0

Как крепить вагонку

Содержание

Монтаж деревяной вагонки на металопрофиль под ГП

Вопрос:

Здравствуйте, меня интерисует вопрос монтажа деревяной вагонки на металопрофиль. Можно ли крепить вагонку саморезами? Или есть ещё методы крепления (профиль для ГП)?

Дмитрий, Украина.

Ответ:

Привет, Дмитрий с Украины!

Должно быть у вас какая то нестандартная ситуация, если вопрос касается монтажа вагонки на металлопрофиль типа ГП.

Понятное дело, когда деревянная вагонка монтируется на деревянные черепные бруски, или на монтажный профиль (тоже металлический из оцинковки или алюминия) в виде реек. Которые в свою очередь прикреплены к стене или потолку.

Металлопрофиль типа ГП (ГП-8, ГП-12 и т.д.) это лист, с торца напоминающий трапециевидный контур с широкими грибками и узким дном, высотой полки в 8, 12 и т.д. миллиметров. Или ГП-20 Д, у которого наоборот грибки маленькой ширины, а днища большой ширины.

Соответственно тот же ГП-8 применяют для ограждения фасадных поверхностей зданий, внутри помещений, иногда для сооружения заборов. А ГП-20 Д для кровли.

Если вы желаете прикрепить деревянную вагонку к металлическому профилю, то ясно, что гвоздями это сделать невозможно, поскольку, пробив вагонку, гвоздь упрется в металл и не всякий гвоздь способен пробить оцинковку стандартной толщины. Он просто согнется если это оцинкованный финишный, а не обычный стальной с диаметром миллиметра в три. Но такими вагонку, за редким исключением, не крепят.

Теоретически можно нашить вагонку на профиль ГП с помощью саморезов, предпочтительнее саморезами по металлу, у которых накатка (шаг) резьбы более мелкая. Такие саморезы будут прочнее держать в отличие от саморезов по дереву. Саморезы или черные или оцинкованные с прессшайбой (которая сделана заедино с саморезом, а не отдельно). Кровельные саморезы следует применять с осторожностью, поскольку они могут разворотить вагонку своими самонарезающими кромками.

Но это трудоемкий способ, чаще применяют способ, когда сначала на металлопрофиль монтируется деревянная планка или брусок несколькими саморезами, а потом к этой планке-бруску гвоздями прибивается непосредственно сама вагонка. Этим вы облегчите себе жизнь, так как не надо будет каждую вагонку крепить саморезами непосредственно к металлу.

/Если вагонка будет подвержена воздействию влаги, например это забор на улице, то саморезы куда предпочтительнее гвоздей, которые может вырвать при короблении намокших досок./

Еще два момента. Не забывайте о взаимном расположении вагонки и металлопрофиля. Вагонка должна быть направлена перпендикулярно направлению волн профиля. Тогда четко попадете крепежом на верх волн профиля, а не куда абы. /Если будете крепить сначала деревянные планки-бруски, о которых говорили выше, то тогда и металлопрофиль и вагонка будут располагаться в одном направлении./

Кроме того, между металлом и деревом всегда очень желательно иметь слой пленки для гидроизоляции одного от другого. Это может быть пергамин, влаго, термозащитная пленка и все пленки подобного назначения.

Не забывайте, что острые концы саморезов будут торчать с другой стороны металлопрофиля. Одно дело, если это ни на что не влияет. Другое дело, если это будет видно снаружи здания, придется закрывать это безобразие.

И последнее — не забывайте, что надо соразмерять свои усилия при заворачивании саморезов. Чтобы они были плотно и полностью завернуты, и то, что при заворачивании иногда необходимо принять меры от прогибов листов профиля от прикладываемых усилий.

Это мое видение вашего вопроса.

Других методов крепежа пока у в голову не приходит.

Удачи!

Другие вопросы по теме монтажа вагонки и металлосайдинга.

  • Монтаж металлосайдинга
  • Как подобрать мастеров для монтажа сайдинга
  • Монтаж сайдинга
  • Укладка сайдинга в ноябре — снег, дождь. Монтаж и утепление пола и стен.
  • Монтаж сайдинга своими руками

Как правильно монтировать вагонку на стены? Схемы и видео уроки

Облицовка своими силами материалами из пластика или древесины стен, потолка жилых и вспомогательных помещений получила большое распространение, поэтому умение правильно крепить вагонку к стенке является залогом визуально безупречного покрытия с длительным сроком эксплуатации. Технические характеристики поверхности из наборных реек позволяют их использование для наружных и внутренних работ. Конструкция скрывает проводку, коммуникации, утеплитель, непрезентабельный вид кирпичной кладки или штукатурки, повышая комфорт внутри здания.

  1. Способы фиксации отделки
  2. Технология монтажа по шагам
  3. Возможные ошибки

Виды применяемого крепежа евровагонки

Общим правилом является устройство несущего каркаса. К его функциям относится создание ровной базовой поверхности. Схема обрешетки и количество точек фиксации зависит от ширины одной полосы (10-30 см). Крупногабаритная евровагонка уменьшает число операций при установке. На узкую потребуется больше креплений. Вопрос выбора относится к возможностям приобретения и предпочитаемого дизайна.

По способу позиционирования располагается:

  • вертикально (длина ламели соответствует высоте помещения);
  • горизонтально (размер в реализации от 1,5 до 6 м).

Для обрешетки берут брус 50×50 мм (40×60) из древесины смолистых пород, которые более устойчивы к влаге в воздухе и имеют достаточно мягкую структуру. Другой вариант – фиксация на металлический оцинкованный профиль под гипсокартонные перегородки.

На обустроенный каркас планки монтируются при помощи таких изделий:

  • Саморезы (шурупы). Под них лучше предварительно сверлить отверстия меньше Ø винта, чтобы материал не треснул при попытке его надежно закрепить.
  • Гвозди. Вбивают в кромку паза евровагонки под углом 45°, утапливая шляпку добойником.
  • Кляймеры. Полоски оцинкованной жести одним концом фиксируются к брусу, а другим зубчатым краем заходят в паз. В продаже набор обычно состоит из определенного размера кляймеров и гвоздей.
  • Скобы. Быстрый способ выполнить скрытую установку ПВХ планок строительным степлером.
  • Деревянные штифты. Качественный долговременный монтаж возможен при отсутствии значительных перепадов влажности в помещении. Циклическое набухание и усушка древесины отрицательно сказывается на прочности сцепления ламели и штифта.

При отсутствии навыков эту работу не стоит делать своими руками. Если планируется отделка стен вагонкой небольшой толщины, то выбирают крепеж малых габаритов. Иногда применяют открытый способ установки в лицевую поверхность ламели с использованием шурупов с декоративными шляпками.

Технология крепления по шагам

Перед тем, как укладывать евровагонку, нужно снять ее размеры и составить схему каркаса. Шаг вертикальных стоек обрешетки обычно составляет 0,7 м и зависит от габаритов прямых участков стены.

Операции начинают выполнять в такой последовательности:

1. Подготовить инструмент: перфоратор (дрель), шуруповерт (отвертку), молоток, уровень длиной более 1 м, отвес, карандаш (маркер), степлер (при необходимости), ножовка с мелким зубом, резиновая киянка.

2. Заделываются отверстия и крупные трещины для предотвращения неконтролируемого движения воздуха, упорядочивается открытая электропроводка и другие препятствия элементам каркаса, по точным измерениям отмечаются на схеме координаты точек вывода кабелей в евровагонке под розетки и выключатели.

3. Брус/металлический профиль крепится к стене дюбелями с шагом 0,5-0,7 м. Полученная плоскость по лицевой стороне постоянно контролируется уровнем и отвесом. Разрешается применять подкладки из плотной фанеры, пластиковые клинья, которые продаются для укладки ламината. Плотность и влагостойкость этих материалов при изготовлении своими руками должна быть не ниже, чем у каркаса. Отверстия под анкера предварительно высверливаются дрелью (Ø на 1-1,5 мм меньше, чем стальной стержень). Допустимо применение клеящих составов, но тогда время работ увеличивается до полного набора прочности (инструкция производителя).

Позиционирование обрешетки зависит от того, как облицовка будет ложиться на нее – горизонтально или вертикально. Стойка проходит под углом 90° относительно планки.

4. Конструкция из брусков под евровагонку обрабатывается антисептиками, поврежденную оцинкованную защиту деталей закрашивают.

5. В зависимости от целесообразности стену до монтажа утепляют пенополистиролом, минеральной ватой или пенополиуретаном.

6. Для сохранения декоративного вида покрытия обшивка выполняется скрытым способом. Саморезы, гвозди или другой крепеж загоняют в пазовые углубления под углом 45°. Такое расположение препятствует подвижности вагонки во всех направлениях при изменении температуры или влажности. В правильно соединенном замке их не будет видно.

7. Каждое соединение аккуратно обстукивают резиновой киянкой или молотком через приложенную к панели деревянную накладку, чтобы не повредить достаточно мягкие грани. Детали должны плотно входить в зацепление по всей длине без щелей.

8. Вертикальное направление. Край первой планки от угла закрывают декоративным доборным элементом. При его отсутствии в шип забивают гвозди и откусывают шляпки. Последующие полосы крепят поштучно. Последняя ламель обрезается по формату ножовкой. Нижний край полученной стены отделывают плинтусом, верх – бордюром.

9. Горизонтальное размещение начинают от пола, пазовые соединения ориентированы вниз. Это препятствует затеканию воды, если она попадает на покрытие. В обратном направлении устанавливают только вагонку, имитирующую оцилиндрованные бревна (блок-хаус) – так скрывается место фиксации. В углах монтируют декоративные рейки или шлифованный брус.

10. Каждые 10 собранных рядов следует проверять уровнем и отвесом – насколько правильно идет процесс укладки и выдерживается единая плоскость.

Вагонка, изготовленная своими руками на станке, будет нуждаться в защитном покрытии (морилка, лак). Изделия массового производства часто уже обеспечены таким слоем, им потребуется только своевременная очистка от грязи.

Как избежать ошибок при креплении евровагонки?

Наборное покрытие простоит долго в неизменном виде, если тщательно зафиксировать каждую его составляющую. Деформация происходит при таких основных упущениях:

  • Оставлены необработанные защитой участки, через которые в материал проникает влага. Давно не обновлялся лаковый слой – рекомендуется проводить осмотр и принимать меры по его восстановлению не реже 1 раза в 3 месяца.
  • Использованы планки из разных партий изготовления с отличающимися допусками. Несоответствие размеров соседних элементов особенно проявляется, если крепление – кляймеры. Проверять это надо еще при покупке.
  • В профиле замка не выполнена зенковка фаски под шляпки саморезов. Соединение не вошло в полное зацепление. Контролируется в момент заготовки евровагонки и при монтаже.
  • Гвоздь расщепил материал, утрачена прочность. Его лучше забивать в просверленное узкое отверстие.
  • Работа инструментом без предварительных навыков (тренировки на заготовках). Такой риск проявляется при монтаже степлером. После непродолжительной подготовки процесс проходит быстро и надежно.

Непременное условие во всех случаях – применение качественной вагонки и деталей крепления.

Как крепить евровагонку к стене — правила монтажа

Евровагонка — это почти та же деревянная вагонка, только изготовленная по европейскому стандарту DIN 68126. Новейшая технология обработки делает этот экологически чистый материал еще более влагоустойчивым и долговечным, а так же сильно облегчают его установку.

Этот экологически чистый материал позволит вам запросто выровнять стены или улучшить интерьер помещения, но и зрительно расширить комнату, придав ей свой индивидуальный стиль. Чтобы евровагонка еще долгие годы радовала ваш глаз, не стоит пренебрегать следующими рекомендациями по ее монтажу.

Какие инструменты понадобятся?

Чтобы грамотно произвести монтаж, не прибегая к помощи профессиональных рабочих, вам понадобятся:

  1. перфоратор;
  2. электролобзик;
  3. дрель;
  4. молоток или добойник;
  5. линейка с уровнем;
  6. монтажная нить;
  7. саморезы для древесины;
  8. кляймеры.

Подготовка к установке

Евровагонка — материал, изготовленный из цельной древесины. Поэтому цвет и фактура каждой панели может отличаться.

Перед началом укладки рекомендуется выбрать самый эффектный их порядок с учетом выбранного способа монтажа.

Перед тем, как приступить к монтажу необходимо подготовить материал. Для этого нужно распаковать его и оставить при комнатной температуре на 2-3 суток, чтобы дать ей привыкнуть к микроклимату помещения, где она будет установлена.

Установку нужно вести при температуре не ниже 5 градусов и влажности не более 60 процентов.

5 способов установки евровагонки

1. Крепить на саморезы

При данном варианте крепления установку можно производить как снизу, так и сверху. В панель со стороны шипа сверлом делается отверстие для самореза глубиной около 10мм.

После вкручивания саморезов оставшиеся отверстия можно прикрыть шкантами. Когда установка будет закончена, шканты обрезаются по уровню доски и шлифуются.

2. Крепить при помощи скоб

Установка начинается снизу, доски укладываются по очереди.

Строительным степлером скобы загоняют в шип под 45-градусным углом. При этом шип доски, которая будет идти следом должен легко попасть в паз.

3. Крепить при помощи гвоздей

Данный метод очень похож с предыдущим. Нельзя оставлять шляпки гвоздей выступающими над поверхностью, они должны целиком уходить в древесину.

В противном случае могут возникнуть проблемы с установкой следующего элемента. Применяя этот способ, лучше всего использовать тонкие гвозди с цинковым покрытием и добойник.

4. Потайное крепление шкантами

Укладка должна идти строго снизу вверх. Первую вагонку крепят с помощью саморезов, а их шляпки скрываются шкантами. Саморез ввинчивается в шип, а следующая панель маскирует его.

То же самое можно делать и строительным степлером. Крепеж последней панели осуществляется аналогично начальной. Завершающий этап — шлифовка, чтобы можно было выровнять поверхность.

5. Крепление кляймерами

Кляймеры — скобы из металла покрытого цинковым напылением. Применять их стоит только в случае, если вы производите внутреннюю обшивку тонкой евровагонки.

Кляймеры закрепляют с тыльной стороны шипа. Начальную панель следует закрепить посредством саморезов, а шляпки маскировать при помощи шкантов.

Кляймеры сперва крепятся к доске, которая сопоставляется с предыдущей. Кляймер закрепляется посредством самореза или гвоздя. Если они не стыкуются, не стоит бить по ним молотком — при ударе может пострадать паз или шип. Если возникла такая ситуация, под молоток лучше подложить обрезок рейки.

Устанавливаем обрешетку

  • Сечение реек, на которые будет крепиться евровагонка, должно быть 20х45 или 30х45мм.
  • Порода древесины, из которой будет изготовлен каркас, неважна. Главное, чтобы оно прошло искусственную сушку.
  • Шаг между рейками должен составлять 40-80 см.
  • Чтобы убедиться в том, что установку была произведена правильно, используйте уровень.

Направление деревянного каркаса зависит от того, в каком направлении вы решили укладывать евровагонку.

Если вы решили уложить их вертикально, то рейки обрешетки должны идти горизонтально. Если же вы выбрали горизонтальный или диагональный способ монтажа, обрешетку стоит направить вертикально.

Теплоизоляция

Минеральная вата может стать прекрасным утеплителем. Она хорошо заполняет пространство между вагонкой и стеной.

Если нужно добавить еще гидро- или пароизоляцию, можно воспользоваться водоотталкивающей пленкой.

Она крепится при помощи степлера над ватой — блестящей стороной вовнутрь.

Кляймеры

Один из способов монтажа евровагонки — потайное крепление посредством зажимов — кляймеров.

Они незаметны снаружи и не мешают расширению или сужению дерева, а оцинкованная сталь не подвергается коррозии.

Кляймеры продаются в упаковках по 100 или 200 шт. вместе с гвоздями из стали с цинковым напылением или саморезами. Не стоит пренебрегать такими качествами, как упругость фиксаторов, качество стали и покрытия.

Видео — подробнее о кляймерах:

Монтаж на стены и потолок

Как крепить евровагонку к потолку? Это достаточно просто при наличии всех необходимых инструментов и желания.

Естественно, что в помещении должен быть свой основной потолок и условия установки каркаса.

Основная кровля не должна протекать. Каркасы для крепления евровагонки могут быть железными или деревянными. Монтаж досок производится при помощи кляймеров. Место стыка потолочной доски со стеной можно замаскировать с помощью деревянных плинтусов или багетов.

Видео — как правильно крепить вагонку к стенам:

Как крепить евровагонку к стене? Если вы решили крепить ее непосредственно к стене, убедитесь в том, что она идеально ровная. В противном случае вам нужно будет предварительно собрать специальный деревянный каркас, на который вы и будете монтировать доски. Есть множество способов укладки евровагонки.

Например, чтобы визуально расширить комнату, крепите доски горизонтально, а чтобы сделать ее выше — вертикально. Укладка по диагонали или елочкой поможет вам придать помещению креативности и проявить свою индивидуальность.

От способа укладки евровагонки зависит и методе ее крепления — сверху вниз или снизу вверх, саморезами. гвоздями или скобами. По завершении отделочных работ внутренние и наружные углы декорируют при помощи специальных уголков из дерева или пеньковым канатиком.

Последние штрихи

Когда отделка будет завершена, не помешает обработать поверхность досок антисептиком. Это поможет защитить их от гниения и грибка.

Чтобы сделать фактуру более яркой, можно воспользоваться морилкой или воском. Так же хорошо будет смотреться покрытие из матового лака.

Самостоятельное крепление евровагонки — достаточно простое и быстрое дело. Для этого не требуется каких либо специальных навыков или знаний. К тому же, по окончании работ у вас не останется гор мусора и отходов.

Как крепить вагонку: технология выполнения работ

Вагонка – универсальный материал. С ее помощью можно отделать дом или квартиру, прикрепляя ее на потолок, внешние и наружные стены, обивая ею двери. Монтаж вагонки не займет много времени и не потребует особых знаний, так что выполнить его под силу и новичку.

Особенности

Сам по себе крепеж вагонки не вызывает особых сложностей. Крепить ее просто, особенно если имеется опыт в строительной сфере.

Говоря о достоинствах этого материала, можно привести самые важные из них.

  • Экологичность. Вагонка производится по специальной технологии. Из какого бы материала она ни была сделана, можно быть уверенным, что ламели не будут выделять вредные вещества. Они абсолютно безопасны для человека, животных и окружающей среды.
  • Эстетическая привлекательность. Визуально вагонка оценивается как стильная и солидная. Она придает любому помещению уют. В зависимости от способа монтажа с помощью вагонки можно расширить комнату или увеличить высоту потолков в ней.

  • Легкость монтажа. Это одно из тех свойств, которые привлекают каждого хозяина, решившего сделать обшивку или внутреннюю отделку дома своими руками.
  • Прочность. Вагонка хорошо переносит механические воздействия, не боясь ударов и трения. Ее не так легко поцарапать, а в случае чего можно быстро устранить изъян, просто зашлифовав его и покрыв участок лаком.
  • Легкость в уходе. Вагонку легко почистить. Кроме того, она практически не подвержена загрязнениям.

Есть у этого материала и один недостаток – дороговизна. Качественная вагонка стоит дорого, а некачественный материал покупать не стоит.

Виды

На сегодняшний день существует большое количество различных видов вагонки. Классифицируют ее по материалу, поперечному сечению и классам. Все эти параметры одинаково важны, так как они отражаются на внешнем виде вагонки, ее эксплуатационных характеристиках, а также на возможности монтировать ее внутри или снаружи дома.

По материалу изготовления

Одной из основополагающих классификаций является разделение по материалам, из которых изготовлена вагонка. Так, материал определяет внешний вид, сферу использования и стоимость. Стоит отметить, что есть как бюджетная вагонка, так и дорогая, выполненная из цельного массива дерева.

Опираясь на финансовые возможности, стиль дома и то, где будет проводиться отделка вагонкой, и надо выбирать ее вид.

Пластиковая

Пластиковая вагонка относится к бюджетной и часто используется при отделке деревенских или дачных домов, в которых не живут постоянно.

Материал обладает множеством плюсов:

  • подходит для отделки стен и потолка;
  • его можно закрепить так, что швов не будет;
  • большой ассортимент цветовых решений;
  • малый вес.

К достоинствам можно прибавить и сравнительно невысокую цену.

К сожалению, недостатков у этого вида намного больше, чем достоинств.

  • Недолговечность. Вагонку из ПВХ легко деформировать, согнуть и сломать. В связи с этим ее рекомендуется использовать только для внутренней отделки.
  • Плохая устойчивость к ультрафиолету. Находясь под прямыми солнечными лучами, пластиковая вагонка быстро выгорает и желтеет, что негативным образом сказывается на ее внешнем виде.
  • Плохо переносит холод. На морозе ПВХ вагонка покрывается трещинами, в которые впоследствии забивается пыль.

Если использовать пластиковую модель только для внутренней отделки помещений, все эти недостатки исчезают.

Металлическая

Материалом для вагонки данного типа служит алюминий. В результате получаются долговечные, легкие и недорогие образцы. Цвет алюминиевой вагонки может быть любым. Часто на нее наносят покрытие, имитирующее дерево.

К сожалению, вагонку из металла легко испортить при транспортировке и монтаже: она легко гнется и деформируется, и выправить обратно ее уже не удастся. К тому же ее нельзя царапать. Алюминиевые профили покрыты специальным составом, предупреждающим коррозию. Если его повредить, то ржавчина не замедлит появиться.

Обычно металлическую вагонку применяют для облицовочных работ, поскольку внутри дома она смотрится несколько грубовато. Кроме того, ее не рекомендуется использовать на потолке. При монтаже нужно строго соблюдать технологию, чтобы не повредить ламели, иначе со временем ламель подвергнется коррозии, и ее придется менять.

Деревянная

Этот вид является наиболее востребованным и популярным. Это неудивительно, ведь деревянная вагонка смотрится статусно и внушительно. К тому же она больше всего помогает создать ощущение домашнего уюта.

Этот вид имеет самый большой спектр применения. Его можно использовать для облицовки и отделки, крепить к потолку или стенам. Многие боятся, что древесина быстро подвергнется заражению паразитами или плесенью, но это не так: еще на заводе ее пропитывают специальными средствами, которые защищают натуральный материал от подобного рода угроз.

Если говорить о недостатках деревянной вагонки, то их всего два.

  • Подверженность климатическим влияниям. Перепады температур, давления и влажности могут привести к тому, что вагонка деформируется, потеряет свой привлекательный внешний вид.
  • Необходимость ухода. Чтобы избежать порчи вагонки, нужно следить за ее чистотой, отсутствием трещин, а также позаботиться о том, чтобы свести на нет все негативные климатические воздействия.

Деревянную вагонку производят из древесины следующих пород:

  • дуб;
  • липа;
  • осина;
  • ольха;
  • ясень;
  • кедр;
  • лиственница;
  • сосна;
  • ель.

По поперечному сечению

По этому признаку также выделяют несколько типов вагонки.

«Стандарт»

Этот вид вагонки оснащается типовой системой «шип-паз». Чтобы не допустить деформации в случае рассыхания дерева, шип делают немного короче паза. После того как все работы по установке оказываются завершены, выложенная вагонка ложится встык, и поверхность получается ровной. Имейте в виду, что между планками не должно быть щелей и зазоров.

К плюсам данного типа стоит отнести хорошие тепло- и звукоизоляционные свойства. Наличие компенсационных зазоров делает возможным ее установку в помещениях с повышенной влажностью, поэтому вагонку данного типа часто выбирают для бань и саун.

«Штиль»

Другие названия «штиль» -вагонки – русская, простая, «колхозница». Она популярна благодаря своему опрятному внешнему виду. Нельзя сказать, что вагонка «штиль» сильно отличается от предыдущего вариант. Разница состоит только в скошенных углах планок. Так, если при укладке вагонки «стандарт» получается ровная стена без зазоров, то в случае со «штилем» имеются красивые вогнутые линии по всей стене.

Хорошие тепло- и звукоизоляционные функции сохраняются и здесь. Кроме того, для производства модели этого типа берется только древесина высокого качества, поэтому она выглядит более привлекательно, чем вариант «стандарт».

Евровагонка

Этот вид отличается от остальных тем, что обладает лучшими вентиляционными свойствами. Это достигается за счет шипов и пазов большего размера. Подобные свойства важны в том случае, если евровагонка применяется для фасадной облицовки. Поэтому мастера рекомендуют выбирать именно этот вариант для облицовочных работ.

Возможности внутренней отделки при помощи данного образца также не ограничены: можно монтировать ее на стены или потолок. Однако имейте в виду, что евровагонка – один из самых дорогих видов среди прочих, поэтому рекомендуется использовать ее только для фасада, а для внутренних работ подобрать вариант попроще.

«Софтлайн»

Название этой модели происходит от английского «мягкая линия», чем и характеризуется ее внешний вид. Она имеет закругленные грани, которые выглядят благородно и хорошо вписываются в некоторые интерьеры. Она нашла своего покупателя именно благодаря этой особенности.

Что касается эксплуатационных качеств, то они мало чем отличаются от качеств остальных видов. «Софтлайн» обеспечивает хорошие звуко- и теплоизоляцию. Она подходит преимущественно для внутренней отделки, так как в качестве наружной облицовки выглядит не так привлекательно. Хорошо подходит для отделки потолочных пространств.

«Ландхаус»

Вагонка «ландхаус» отличается от всех других тем, что имеет красивую фигурную поверхность. При этом внутренняя поверхность плоская. Доступно большое разнообразие фигурных поверхностей. На приведенном ниже фото можно увидеть лишь некоторые из них.

«Ландхаус» применяется в основном для внутренней отделки, причем им делают не только обшивку стен, но и потолка. Сочетая ламели с различными рисунками, удается добиться интересного эффекта и создать уникальную атмосферу в интерьере. Особенно необычно такие решения выглядят в банях и саунах, делая их похожими на парилку в спа-салоне.

«Блок-хаус»

Вагонка «блокхаус» является одним из лучших решений, когда речь идет об отделке фасада. По своему виду она является имитацией оцилиндрованного бревна. «Блокхаус» поставляется не отдельными ламелями, а целыми плитами.

Есть варианты из пластика, металла и дерева, при этом металлическую и деревянную вагонку практически всегда стилизуют под дерево. К сожалению, один из важнейших недостатков «блокхаус» – плохая проходимость. Проще говоря, материал не «дышит». Поэтому обязательно необходимо делать вентиляционные зазоры.

Если сделать их неправильно, то под вагонку может просочиться вода и со временем привести к возникновению плесени или разрушению стен дома.

«Американка»

Вагонка данного типа точно имитирует сайдинговые панели, но выполненные из натурального дерева. Панель имеет необычную скошенную форму, благодаря чему «американка» укладывается словно внахлест.

В большинстве случаев «американкой» обшивают фасады, располагая ее горизонтально. Так со стен стекает вода – получается этакая функция самоочищения. Однако в случае с деревянной вагонкой все не так радужно, ведь воздействие влаги для нее не очень полезно.

Так как чаще всего вагонку «американка» применяют для наружной обшивки, ее и обрабатывают особым образом, чтобы многократно повысить сопротивляемость дерева к паразитам, заболеваниям. Против погодных факторов помогает обыкновенные лак и воск, которыми обрабатывают ламели после шлифовки и пропитки.

Двусторонняя

Эта разновидность названа так, потому что изнаночной стороны у планок нет – обе стороны являются лицевыми. Это удобно, так как можно не заботиться о правильном расположении планок. Также всегда есть возможность выбрать более красивую сторону, расположив сучковатый рисунок с тыла.

Недостатком данного типа является ограничение по установке. Так, двустороннюю вагонку нельзя размещать в помещениях с повышенной влажностью, потому что у нее нет компенсационных зазоров. Здесь и шип, и паз имеют одну длину, поэтому при расширении дерево необратимо деформируется.

Рекомендуется использовать эту разновидность в закрытых помещениях с ровным микроклиматом: спальнях, детских, гостиных.

По классу древесины

Класс A

Вагонка первого класса отлично подходит для обшивки стен и потолков в комнатах. На ней нет выпадающих сучков, имеются малозаметные несквозные трещины и смоляные прожилки. Ламели одного цвета, на них имеется красивый рисунок.

В целом вагонка класса А может применяться и для фасадных работ, но она стоит дорого, поэтому это не всегда обоснованно, если учесть, сколько материала требуется для внешней облицовки. Иногда такую вагонку используют для расстановки акцентов, выделяя какую-то одну стену или ее часть. Подобный подход позволяет сэкономить деньги, при этом технология крепления не меняется.

Класс B

Вагонка класса B выглядит менее привлекательно, чем образцы первого класса. Это связано с тем, что потемнения и трещины встречаются в два раза чаще. Также возможны невыпадающие сучки и смоляные карманы, в связи с чем такая вагонка выглядит неопрятно.

Несмотря на то что в целом все обстоит не так уж плохо, вагонку второй категории не рекомендуется использовать для отделки жилых помещений. Зато она отлично подойдет для технических комнат, например предбанника или веранды. Также с ее помощью можно сделать красивую облицовку фасада. Стоимость вагонки класса B в среднем составляет 180 рублей за кубический метр.

Класс C

Данная вагонка относится к самому худшему классу. На ней можно найти все недостатки, какие только есть. Это и выпадающие сучки, и смоляные карманы, и сквозные трещины, и неоднородность цвета, и непривлекательный древесный рисунок. Такую вагонку редко используют в строительстве, предпочитая варианты получше.

Тем не менее многие оценят низкую стоимость данного материала, которая частично искупает внешние недостатки. По качеству службы этот класс не хуже остальных, он уступает только в эстетическом плане. Вагонку третьего класса можно найти только в таких типах, как «стандарт» и «шпиль».

Класс «Экстра»

Эта вагонка относится к премиум-классу. На досках нет никаких сучков, смоляных карманов и трещин. Все ламели ровные, одинакового цвета. Данный вид лучше всего подходит для оформления жилых помещений, так как выглядит респектабельно, дорого и аккуратно. В процессе эксплуатации тоже проблем не возникает: вагонку покрывают лаком, так что необходимо лишь время от времени стирать с нее пыль. Так как такие панели самые редкие, то и цена на них намного выше, чем на класс А.

Ознакомившись с видами вагонки подробнее, вы будете знать, с какими сложностями при монтаже можете столкнуться, а также какой из вариантов и когда лучше использовать.

В каких комнатах использовать?

Отделка вагонкой применяется повсеместно, но чаще всего ее выбирают для оформления следующих комнат и помещений:

  • спальня;
  • балкон;
  • гостиная;
  • терраса;
  • веранда;
  • баня;
  • кухня;
  • мансарда

Отлично вагонка смотрится и на фасаде, что можно увидеть на следующих примерах:

Выбор крепежа

Важно не только правильно выбрать вагонку, но и решить, как вы будете ее крепить. Следует рассмотреть несколько популярных разновидностей креплений.

Кляймеры

Металлические кляймеры (также можно встретить клеймеры) можно купить в любом строительном магазине. Крепеж с их помощью считается самым сложным, но одновременно и самым аккуратным. Гвозди или саморезы оказываются полностью скрыты вагонкой. Благодаря тому, что их не видно, вагонка не смотрится как забор, а выглядит как цельная плита. Со стороны кажется, что ламели посажены на клей.

Важно правильно выбрать размер гвоздя. Нужно, чтобы его шляпка была чуть шире отверстий в кляймере, но при этом одновременно она должна не сильно выпирать, иначе закрепить панели не получится.

Скобы

Чтобы закрепить вагонку с помощью скоб, потребуется использовать специальный монтажный пистолет. В работе с ним нужна сноровка, так что сначала потренируйтесь на ненужной дощечке. Правильно прикрепить вагонку скобами с первого раза мало у кого получается.

Шурупы

Декоративные шурупы часто применяются новичками, поскольку их использовать легче, чем монтажный пистолет и кляймеры. Они не нарушают общую визуальную концепцию, потому что не сильно бросаются в глаза. В целом этот вариант более предпочтителен, чем закрепление на саморезы, именно из-за эстетической привлекательности.

Саморезы

Один из самых легких способов закрепить вагонку и на потолке, и на стенах. Нюанс состоит в том, что саморезы нужно вкручивать диагонально, чтобы они захватили шип в пазе. Сложно в дальнейшем утопить шляпку так, чтобы поверхность вагонки оказалась гладкой.

В этом методе наравне с саморезами применяются гвозди. Попробуйте сначала закрепить и с помощью того, и с помощью другого, а после решите, что для вас проще.

Расчет количества материала

Рассчитать количество вагонки не так сложно. Если вы по какой-то причине решили не пользоваться специальными программами-калькуляторами, то можете сделать все расчеты самостоятельно.

Для примера возьмем небольшую комнату, длины стен которой – 2 м и 3 м, а высота – 2,7 м.

Далее нужно рассчитать ряд необходимых величин.

  • Площади стен. Для это поочередно каждую из длин умножаем на высоту: 2*2,7=5,4 кв. м. и 3*2,7=8,1 кв. м.
  • Общая площадь. Для того нужно суммировать полученные значения и умножить на 2 (ведь стен в комнате 4): 8,1+5,4=13,5 кв. м.
  • Площадь дверных и оконных проемов. Предположим, что в комнате есть окно 1х1 м и дверь 0,7х2 м. Тогда их площади будут равны 1 кв. м. и 1,4 кв. м. соответственно.
  • Площадь, покрываемая вагонкой. Эта площадь без проемов: 13,5-1-1,4=11,1 кв. м.
  • Площадь ламели. Размеры колеблются, но для примера возьмем 96х2700 мм. Переводим в метры – 0,096х2,7 м. Площадь ламели равна 0,2592 кв. м.
  • Количество ламелей. Теперь площадь, покрываемую вагонкой, делим на площадь ламели: 11,1/0,2592=42,8. Округляя в большую сторону, получим 43 ламели. Также следует заложить 10% на брак.

Инструменты

Для крепления вагонки понадобится некоторый инструментарий.

Все перечисленное оборудование, как правило, уже имеется у хозяина, и ничего дорогого приобретать не придется.

  • Лазерный нивелир, который нужен, чтобы определять, насколько ровно вы крепите вагонку. Также подойдет монтажный уровень или ватерпас. Для выравнивания по вертикали понадобится отвес.
  • Электрический лобзик или ножовка предназначены для распиливания деталей обрешетки и самой вагонки.
  • В зависимости от того, как вы будете крепить вагонку, вам понадобятся молоток (если крепеж на гвозди или кляймеры), шуруповерт (при креплении на саморезы), электрический степлер или пистолет со скобами (если планируете крепить на скобы).
  • Перфоратор и дрель для отверстий в основании. В зависимости от того, из чего сделаны стены (камня или дерева), выбирают подходящий инструмент.

Способы монтажа

Вагонку можно крепить двумя основными способами: вертикальным и горизонтальным. Подготовительные работы для обоих методов будут практически идентичными.

Подготовительные работы

Вначале необходимо подготовить вагонку, если этого не сделали на заводе. Обработайте ее антисептиком, покройте краской или морилкой. Тщательно просушите материал.

Обшивка вагонкой всегда осуществляется на обрешетку, которая делается из реек, шаг крепления между которыми – 50 см.

После выполнения обрешетки нужно установить утеплитель. Утеплитель кладется на гидроизоляционный материал. Так необходимо обшить комнату по периметру, а только потом заниматься утеплением. Обшивать лучше полиэтиленовой пленкой.

Поверх нужно прибить финальную обрешетку, на которую будет прибиваться вагонка. Обрешетку необходимо располагать перпендикулярно будущей вагонке.

Вертикальный

Вертикальный способ укладки вагонки используется достаточно часто. Обрешетка делается горизонтально по всему периметру комнаты. Далее вагонку крепят с правого дальнего угла, укладывая справа налево.

Горизонтальный

При горизонтальном способе крепления обрешетка делается вертикально. В дальнейшем вагонку прибивают по горизонтали. В результате получается эффект бревенчатых стен. Особенно распространен данный метод крепления, если выбрана вагонка «блок-хаус».

Полезные рекомендации

Если сами способы прикрепления вагонки не представляют особых сложностей, то выполнение крепежа – совсем другое дело.

Относительно этого у профессионалов есть ряд советов.

  • Крепление на кляймеры выглядит наиболее аккуратно. По возможности постарайтесь освоить этот метод, одинаково хорошо подходящий и для вертикального, и для горизонтального расположения.
  • Обязательно проверьте, какие из лицевых сторон вагонки выглядят лучше, и расположите их на уровне глаз и выше. В итоге комната будет выглядеть привлекательнее.

Обращайте внимание на визуальную составляющую. Если класть вагонку горизонтально, то комната станет шире, в случае вертикального расположения – зрительно выше.

  • Чтобы сделать обшивку двери, не придется предпринимать ничего сверхъестественного. Поверх каркаса делаются деревянные уголки, потом набивается вагонка. Заключительным этапом делаются откосы.
  • Сложнее всего обрамлять вагонкой арку. В этом случае необходимо расположить одну из ламелей поперек проема, а потом попеременно устанавливать ламели то по одну, то по другую сторону. Тогда результат будет выглядеть аккуратно, а стыковка добавит меньше всего проблем.

Установка вагонки своими руками – задача несложная, но не стоит приступать к ней зимой. Это связано с тем, что дерево, отлеживаясь на улице, деформируется и портится.

Примеры отделки

Отделка вагонкой всегда выглядит красиво и интересно, а примеры ниже только это доказывают.

  • Отделать арку будет намного проще, если подобрать вагонку с удобными замками. Идеально для этого подходит евровагонка. Ее легче всего стыковать.
  • Балкон, обшитый вагонкой, выглядит аккуратно и уютно. Но не стоит выбирать такой способ отделки для неостекленных вариантов, потому что вагонка быстро потеряет свой первоначальный вид: дерево испортится, иссохнет и деформируется.
  • При ограниченных финансах пластиковый вариант может стать настоящей палочкой-выручалочкой: при сравнительно низкой цене он имеет вид, не сильно уступающий настоящим деревянным образцам, а крепить его намного проще.
  • Полностью обшив комнату вагонкой, можно добиться не только деревенского стиля, но и этнического, если правильно подобрать мебель и акцентные предметы интерьера. Подобный способ отделки хорошо оттеняет общую атмосферу.

Рекомендуется присмотреться к вагонке, если вы являетесь обладателем сложного потолка. Как правило, на таких она смотрится лучше всего.

Об отделке стен вагонкой смотрите в следующем видео.

Монтаж вагонки: инструкция по установке деревянных панелей и уход за ними (80 фото)

Вагонка — отличный универсальный материал для итоговой финишной отделки потолочных поверхностей, внутренних и наружных стен. Такая обшивка прекрасно подойдёт и для отделки дверных полотен в сочетании с аналогичным типом наличников. Независимо от выбранных объектов для облицовки, крепление панелей происходит каждый раз по одинаковой схеме.

Что особенно импонирует, так это лёгкость проведения работ с данным материалом. С обшивкой вагонкой легко можно справиться своими силами.

Но прежде всегда стоит воспользоваться учебным пособием. Таковым может стать инструкция для монтажа вагонки своими руками.

Использование инструкции

Подробная инструкция — один из самых лучших помощников в процессе обучения любому делу. В строительстве расценки профессиональных бригад за работы достаточно высоки. Выполнить что-то самостоятельно выгодно, прежде всего, с финансовой точки зрения. Тем более, когда речь заходит о несложных процессах. Обшивка деревянными панелями относится именно к такой категории.

Для большего понимания принято пользоваться иллюстрированными подсказками. В данном случае в качестве дополнительного наглядного материала подойдёт фото монтажа вагонки. Ну и конечно нельзя не проигнорировать многочисленные видеоматериалы, которыми так богат интернет.

Важно, пользуясь всеми учебными материалами изучить все детали, освоить технологию. Затем, будучи уже уверенным в том, что никаких проблем не возникнет, можно спокойно начинать работу.

Этапы проведения обшивки

Пошаговый монтаж вагонки своими руками заключается в выполнении нижеследующих этапов:

Выполняют подготовительные работы. Вагонку готовят к монтажу. Пропитывают специальными составами, такими как антисептик и антипирен. Для последующей обработки используют морилку или краску необходимого цвета.

После высыхания окрасочного состава, по выбранному участку монтируют обрешетку из деревянных реек или бруса сечением 5х5 см. Шаг крепления элементов каркаса должен быть на 10-20 мм меньше ширины плиты утеплителя. Для крепления реек используют шурупы или либо саморезы.

Положение реек или брусков может быть вертикальным или горизонтальным. От этого зависит будущий порядок расположения обшивки.

Вариант положения установки вагонки всецело зависит от желания визуально изменить вид помещения. На этом и строится первоначальный порядок крепления каркаса.

Вертикальная обшивка увеличивает высоту помещения. Горизонтальный монтаж вагонки своими руками даёт возможность помещению казаться более просторным.

В образовавшихся ячейках при использовании бруса устраивают теплоизоляционные плиты. По завершении работ всю рабочую площадь покрывают полиэтиленовой плёнкой, фиксируя её на брусках тонкими рейками. Они же в дальнейшем будут являться тем элементом, к которому будет крепиться сама вагонка.

Заключительный этап – это финишная отделка деревянными панелями. Помещение приобретает законченный вид.

Технология правильного монтажа вагонки по стенам распределяется на несколько шагов и чётко соблюдается во время всего периода работы.

Процесс проходит в следующем порядке:

  • стеновое крепление панелей ведётся от потолка до линии пола.
  • вагонку крепят на деревянных брусках или рейках. Пазы располагают вниз. Для ровности панелей делают нижнюю подгонку, используя обрезок деревянной доски. Такой способ исключает образование щелей между обшивкой и полом.

Различие крепежей и их характеристики

Для фиксирования используют крепёжные элементы. В пазы вставляются шипы последующих элементов обшивки и закрепляются специально выбранными деталями. Это могут быть скобы, кляймеры или обычные гвозди и шурупы. Каждый из данных элементов жёсткого фиксирования имеет своё значение.

Гвозди, забитые в пазы, относятся к самому аккуратному, практически незаметному типу крепления. Кляймеры характеризуются как качественная фиксация. Для скоб необходимо использование монтажного пистолета, поскольку крепёж происходит путём пристреливания.

Приём выравнивания панелей

Последняя доска вагонки подгоняется по ширине ножовкой. По линии её стыковки с углом прокладывают декоративный плинтус. Его крепят на жидкие гвозди. Получается очень красивый внешний вид.

Аналогичная отделка плинтусом проводится по всем линиям сопряжения поверхностей стен с потолком, по стеновым углам и выступам.

Порядок обшивки потолка

Монтаж вагонки на потолок своими руками проводится похожим на стеновое оформление образом. Отличие состоит лишь в начальном порядке расположения панелей.

Раскладку и крепление начинают от окна и ведут по направлению к противоположной стене. Таким образом, скрываются тени, возникающие между облицовочными элементами.

Фото монтажа вагонки

Также рекомендуем посетить:

  • Чердачные лестницы
  • Стяжка пола своими руками
  • Рельефная штукатурка
  • Верстак своими руками
  • Курятник своими руками
  • Парилка в бане
  • Купель для бани
  • Деревянный ящик своими руками
  • Бетономешалка своими руками
  • Журнальный столик своими руками
  • Арка своими руками
  • Крыльцо своими руками
  • Отмостка своими руками
  • Корзина своими руками
  • Утеплить дверь своими руками
  • Веранда своими руками
  • Теплица своими руками
  • Погреб своими руками
  • Сигнализация для дачи
  • Аксессуары для бани
  • Ограждения для клумб
  • Лампа своими руками
  • Перила для лестниц
  • Сарай своими руками
  • Монтаж поликарбоната
  • Камин своими руками
  • Скамейки для дачи
  • Утепление дома своими руками
  • Решетки на окна
  • Обустройство гаража
  • Пресс своими руками
  • Дачный туалет своими руками
  • Лестница своими руками
  • Беседка своими руками
  • Клумбы своими руками
  • Смотровая яма в гараже
  • Диван своими руками

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *