0

Вышивка картин крестом

Как вышивать крестиком большие картины, короли

Как же правильно подойти к такому серьезному и трудоемкому занятию. Многие, берутся слишком рано за крупные картины, считая это всего лишь набором небольших. Но это совсем не так. Вышивая маленькую картину, мастер сразу видит результат. При большой работе такого эффекта нет. Здесь очень много работы с цветами, оттенками.

Иногда море, являющееся фрагментом картины можно вышивать месяцами, а если там еще и кусочек неба есть…

Начиная вышивание большой картины, необходимо запастись терпением, и тогда результат не заставит себя долго ждать

Тем не менее рано или поздно любая мастерица придет к тому, чтобы хотеть создавать нечто большее и прекрасное, чем небольшие рисунки. Как же лучше организовать свою работу, чтобы процесс и результат принесли бы удовольствие от картины и удовлетворение внутренней потребности творить великое.

Есть один замечательный совет, который поможет хотя бы чуточку упростить вышивку большой картины. Необходимо браться сразу за две работы, первая – это большая и сложная картина, вторая – маленький и простенький рисунок с крупной канвой. Работать над картиной нужно до тех пор, пока не выйдет терпение, а затем отложить его и переключиться на простой рисунок (по возможности контрастный картине). Такая маленькая хитрость поможет поддерживать энтузиазм на должном уровне и научиться вышивать даже самые большие и сложные картины быстро и с удовольствием.

Секреты вышивки больших картин

У каждой мастерицы свои секреты по вышивке больших картин. В особенности известна польза от разметки канвы карандашом. Канва, размеченная небольшими квадратами существенно облегчает задачу и позволяет замечать свои ошибки.

А теперь самое важное! Вышивая, приходится переводить взгляд с вышивки на схему и обратно. Это очень утомляет глаза и замедляет сам процесс вышивания. А что если взять и перенести схему на канву, и тогда вышивка станет проще и быстрее, сначала – перенести всю схему, а затем вышить. Можно вышивать и при этом разговаривать с родными или смотреть телепередачи. В начале может показаться, что это двойная работа, ведь процесс переноса вышивки не менее трудоемкий, однако однажды попробовав, уже не захочется вернуться к прошлому способу.

Начинайте с цветов, которых больше всего по количеству на схеме, таким образом вы упростите кропотливый процесс

Подводя итоги, следует отметить некоторые способы упрощения, вместе с вышеперечисленными:

  • Использование вышивального станка;
  • Карандаша для того, чтобы размечать канву;
  • Установление дневного количества работы, которая должна быть сделана;
  • Чередование “большой” и “маленькой” вышивки;
  • Техника вышивания с переносом схемы на канву.

Таким образом, несмотря на трудоемкость процесса, применяя вышеперечисленные советы, вышивка больших картин может приносить огромное удовольствие и удовлетворение от проделанной работы. Законченные работы представляют собой не просто вышитые картины, а произведение искусства, в которое вложили много сил, времени.

Новые бесплатные схемы вышивки крестом ProКрестик

Современная вышивка крестом

Вышивка крестом – очень интересное занятие и с этим вряд ли поспорит какая-либо женщина, а в последнее время и некоторые мужчины (ведь их в процесс включается всё больше). С древних времен вышивание воспринималось и ценилось как целое искусство, ведь вышивали не только картины. На протяжении многих веков вышитая одежда считалась признаком богатства и знатности того или иного рода, ведь только состоятельные люди могли позволить себе приобрести одежду, украшенную ручной работой.
В старые века девушка, прежде чем выйти замуж, должна была вышить рушник, на который они с женихом вставали, прежде чем их объявляли семьей. Девушки всегда интересовались искусством вышивки, так как готовая работа могла стать не только красивым дополнением к одежде или интерьеру, но также вышивка помогала им расслабиться после тяжелого рабочего дня.
Данные запросов в популярных интернет-поисковиках показали, что больше всего мастерицы ищут схемы вышивки крестом, причём бесплатные, вышитые картины и задаются вопросом как вышивать крестиком? Проблема наличия необходимых схем существует давно. Однако, несколько лет назад появились программы, позволяющие создать схему для вышивки крестом из любой понравившейся картинки. Появление программ для вышивки значительно облегчило работу вышивальщицам, но создание схем вышивки требует определённых навыков и времени, поэтому многие вышивальщицы предпочитают просто .

Вместе с историей менялись и рисунки, которые «выводились» на канве. Как показывает интернет-статистика, схема вышивки крестом приобрела новые форматы. На сегодняшний день самыми популярными вышивками являются портреты, иконы, открытки, а также детские вышивки.
С помощью вышивки можно создать оригинальный подарок на крестины или свадьбу (схема вышивки «Свадебный день»). Также, можно вышить портрет любимого человека. Оригинальным подарком станет также книга с вышитой обложкой. Популярными схемами вышивки, как и прежде, остаются завораживающие пейзажи и схемы животных и птиц. Сегодня модно иметь в доме вышитые мини-картины котов и ангелов, символизирующих независимость и покой.

Популярными схемами вышивки крестом также остаются народные и растительные орнаменты на одежде и предметах домашнего обихода.

Как упростить вышивку больших картин

Вышивка крестом это очень интересное и увлекательное занятие, я думаю, если вы читаете это, то вы поддерживаете это мое мнение. А вышивка больших и сложных картин это занятие, которым увлекается значительно меньшее количество людей, чем просто вышивкой. Вышивка больших и сложных картин это занятие, которое занимает очень много времени и сил. Некоторые такие работы вышиваются не то, что месяцами, а годами. Тем ценнее обмен опытом и своими наработками. Так некоторые элементарные мелочи могут значительно упростить процесс вышивки и значительно ускорить процесс.

Недавно одна наша покупательница Ирина Леонтьевна из Челябинска поделилась со мной своим способом вышивания. Я как раз вышиваю большую картину Три богатыря и решила опробовать ее хитрость. Мне настолько понравилось, что я спешу поделиться с вами этой чудной хитростью.


Синий цвет это карандаш, которым нарисован вышиваемый цвет.

О том настолько хорош и полезен карандаш для разметки канвы мы уже говорили. Карандаш очень облегчает жизнь и разметка квадратов 10*10, как и на схеме, помогает делать меньше ошибок и соответственно меньше времени тратить на спускание отшитого исправление ошибок. Так вот оказывается такой карандаш может еще значительно упростить нам жизнь.

Каким образом, да очень просто. Следует фактически поэтапно переносить схему на канву. Сейчас объясню подробней.

Допустим, вы взялись вышивать картину. Допустим, вы решили вышивать фрагмент, находящийся на 1-м листе схемы, а затем идти дальше. Вы решили начать вышивать нитку, которая на схеме обозначена ромбиком. Обычно вы вышиваете, переводя глаз со схемы на вышивку и обратно, периодически теряете, где вы вышивали и начинаете разыскивать собственное местонахождение на схеме. Для того, что бы не путаться зачеркиваете вышитые крестики на схеме для вышивания. Это все замечательно я сама так вышивала долгие годы. Мне просто не приходило в голову, что выбрав эти ромбики, можно взять и карандашом для канвы нарисовать на моей вышивке эти ромбики. Когда я перенесла все ромбики на канву, я спокойно беру иглу с ниткой и, не задумываясь, вышиваю сверху замазанных крестиков. Я могу одновременно с этим смотреть телевизор или общаться с близкими. Это занятие уже не требует внимания и сосредоточенности. Вышивать так очень приятно. Сначала мне показалось, что такая перерисовка будет занимать много времени, на самом деле нет. Эта перерисовка занимает на порядок меньше времени, чем плутания по схеме. Более того, когда я заканчиваю вышивать эти ромбики на данном фрагменте вышивки, я знаю, что здесь их больше не будет. Это не только ускоряет процесс вышивки это еще и систематизирует вышивку. Закончили с ромбиками, переходим к кружочкам и так далее. Честно вам скажу вышивка стала двигаться значительно быстрее.


Синий цвет это карандаш, которым нарисован вышиваемый цвет.

Если вы вышиваете на не слишком больших пяльцах, то вам будет легче брать фрагмент, находящийся в пяльцах и прошивать в нем. Я лично вышиваю на больших напольных пяльцах и для удобства я взяла фрагмент размером в 2 страницы схемы.


Синий цвет это карандаш, которым нарисован вышиваемый цвет.

Попробуйте, это действительно превращает вышивку даже очень сложной картины в приятное времяпрепровождение.

Если у вас есть свои полезные наработки — поделитесь ими. Присылайте мне рассказ о том, как вы упрощаете или усовершенствуете себе процесс вышивки крестом. Будем друг другу полезны. Присылайте рекомендации на email: vishivk@gmail.com.

Удачи вам, вышивайте картины.

Как вышивать большие картины. Опыт вышивальщицы.

Здравствуйте! Давайте вначале познакомимся. Меня зовут Марина. Первый свой крестик я сделала лет сорок назад. Вышиваю картины приблизительно лет десять. Все началось с подарка (набор по вышивке картины), который мне привезли мои друзья из Европы. Это была самая долгая работа в моей жизни. Вышивала я ее для себя, но так вышло, что ее у меня купили (я не устояла перед ценой), таким образом у меня появились заказы. Вначале приходилось покупать наборы в Европе, сейчас стало проще – у «пиона» я отшила уже пять работ, а критерием качества для меня являются мои заказчики.

Так как я вышиваю на заказ, то для меня в первую очередь важно время, поэтому мне пришлось отказаться от традиционных методов закрепления нитей, на которые тратиться много времени и в результате увеличивается время отшива. Это привело к увеличению расхода ниток, и очень значительному, но здесь приходится выбирать (у всех свои приоритеты), вышивая для себя можно и не спешить.

Вначале отвечу на часто задаваемые вопросы:
«Сложно ли вышивать данные схемы?». Мой ответ (понятно, что он субъективен): долго – да, сложно – нет. Для меня очень странно, как может быть сложно то, что делается самыми простыми стежками в мире. А терпения у тех, кто вышивает, всегда много. Возможно, у кого-то как и у меня может возникнуть от данной работы состояние, которое я называю «психологической усталостью». Три дня перерыва, или повышивать другую работу и это состояние уходит.

«Какую выбрать схему? Большую или по-меньше?» По моему опыту, разницы в отшиве нет никакой. Разница только во времени.

И последнее отступление. Во время отшива, например, бывает такая ситуация (я отшиваю работу по цветам): нитка закончилась, остался последний крестик, для которого нужно брать новую нитку, иногда беру, а иногда прошиваю оттенком, который рядом. Такие вольности при отшиве фона, в пейзажах и натюрмортах заметны не будут, но особо не увлекайтесь. Где нельзя делать такие вещи? Тогда, когда вышиваете лица, вот здесь можете получить очень неприятные сюрпризы.

Самое главное правило: вышивать нужно с максимальным комфортом.

Вышиваю я всегда сверху вниз и слева направо. Один Ряд – это десять клеточек схемы в высоту.

Что готовим – рама, станок для рамы, ножницы для обрезания нитей, два планшета (о них чуть позже), много, много игл, простой карандаш (альтернатива — синий фломастер по ткани, который смывается холодной водой), обычный яркий фломастер. Про хорошее освещение, я думаю, писать необязательно и так понятно.

Немного об иглах. Дорогие английские иглы испытания не выдержали, все постоянно быстро протирались в области ушка. В конечном итоге я перестала их покупать и остановилась на дешевых гаммовских иглах для вышивания. Они очень приятно удивили, было несколько штук бракованных, а остальные уже находятся в работе года три и даже позолота не стерлась, только померкла. Размер игл 24 или 26. Использую и тот и другой вперемешку.

Как бы примечание, фотографии не показывают реальную картину. Чтобы увидеть всю красоту вышивки на нее надо смотреть в «живую».

Начинаем.

1. Делаю копию схемы. Мало ли что, работа длительная. Мне это ни разу не понадобилось. Но на всякий случай.

2. Соединяю схему. Склеиваю вначале только первые самые верхние листы. Получается длинная полоса. Остальные листы будут использоваться, только тогда, когда отошьется первая полоса. Когда с первой полосы остается отшить один ряд (напоминаю, что ряд для меня это десять клеточек в высоту), я склеиваю следующие листы и получаю вторую полосу, которую соединяю с первой, а все, что отшито на первой полосе отрезаю и выбрасываю и т.д.

Затем беру обычный фломастер и прочерчиваю схему (лесенка на фото). Отшиваться каждый ряд будет с такими зубчиками, а иначе будет заметна граница между рядами.

3. Закрепляю канву или равномерку на раму. Равномерку я всегда обрабатываю зигзагом, канва у меня не сыпется. Прежде чем закрепить канву или равномерку на раме, сверху (всегда) и снизу (не всегда), я наращиваю ее обычной тканью. Делаю это с единственной целью: чтобы начало и конец вышивки находились в «зоне комфортного вышивания» — руки никуда не должны тянуться, а свободно лежать на раме.

Закрепляю канву или равномерку только таким способом как на фото. Лицевая сторона работы закручивается внутрь (как-то исторически у меня так сложилось), а вот низ, закреплен именно так (внутрь) для того, чтобы руки не терли лицевую сторону ткани (это сделано уже специально), пусть трётся изнанка

4. Разлиновываю ткань. Можете использовать специальный синий фломастер по ткани, который смывается холодной водой. Я перестала им пользоваться после, того как забыла его смыть (остались неприятные воспоминания), а сразу же погрузила в теплую воду (работа была испорчена – пусть маленькая и совсем простенькая, но испорчена), с тех пор я пользуюсь только простым, но очень мягким карандашом (все равно работу после окончания стираю). Разлиновываю только первые четыре ряда, как первый ряд будет отшит, дорисовываю еще один и т.д. Смотрите на фото выше.

5. Подготовка планшетов. Планшеты сделаны из подручных материалов, в которые легко вкалывается иголка. На них будут храниться иголки с нитками, которые в данный момент не участвуют в работе. К органайзеру я обращаюсь только тогда, когда нужна новая нитка.

В Excel набираю символы и номера ниток, как на органайзере. Размещаю все на листе формата А4. Распечатываю несколько листов и один лист обычным скотчем прикрепляю к планшету.

Использую всегда два планшета. Почему два одинаковых планшета? Со временем первый планшет, будет весь истыкан иглами и потрепан. Быстро беру и переношу иглы со старого планшета на новый. Со старого убираю истыканный лист и прикрепляю новый. И у меня снова один рабочий планшет с иглами, другой чистый.

И еще, пустой планшет помогает быстрее находить нужный символ (иногда вдруг на рабочем планшете символы теряются – нитки закрывают). Вот так выглядят планшеты в процессе работы. (Примечание от Золотого пиона – если Вас заинтересовал вариант с планшетом или Вы придумаете для себя что-то другое, и Вам потребуется печатать символы, то как разместить шрифт с символами на своем компьютере, читайте в конце страницы. Не у всех этот шрифт есть в системной папке шрифтов.)

Длинную полосу схемы складываю по ширине работы. Креплю ее на канву или равномерку обычными канцелярскими зажимами.

Теперь все готово, можно начинать вышивать. Беру иголку с ниткой, которая соответствует символу, который буду отшивать и начинаю.

Нитку ввожу в работу с лицевой стороны ниже на 15 клеточек от ряда, оставляя хвостик приблизительно 0,5 см (нитку никак не закрепляю, в процессе работы сама закрепиться). Таким же образом вывожу нитку из работы. Теперь Вы наверно поняли, почему у меня очень большой расход ниток, но для меня важно время.

Вышиваю символ до тех пор, пока он в поле зрения ряда, который отшивается, как только данный символ закончился, вывожу нитку из работы и вставляю иголку в планшет. Затем вышиваю следующий символ и т.д. Работа происходит только в пределах ряда.

Дальше этот же символ располагается через 1,5 см, поэтому продолжаю его вышивать.

Так как дальше символа этого нет (или он может располагаться очень далеко), я вывожу нитку из работы.

И обрезаю, оставляя хвостик не менее 0,5 см, чтобы удобней было потом их обрезать.

Отшитые символы на схеме зачеркиваю. Далее работать начинаешь со следующим символом.

Когда первый ряд отшит, начинается отшиваться второй ряд. После отшива второго ряда, ножничками отрезаются хвостики ниток первого ряда. После отшива третьего ряда, отрезаются хвостики ниток второго ряда и т.д. Таким образом дохожу до последнего ряда, он самый долгий по времени, здесь приходится нить закреплять. Использую все способы закрепления нити, которые я знаю, кроме способа закрепления нити на изнанке (кстати очень хороший способ и достаточно быстрый, протягивать нить с изнанки под стежками, но я не переворачиваю раму во время работы, поэтому его и не использую).

Работаю я сразу двумя руками, одна над рамой, вторая под рамой, где какая, для меня не имеет значение – это тоже ускоряет работу.

6. Когда работа отшита, снимаю ее с рамы, отпарываю ткань и стираю вышивку. Я ее просто замачиваю минут на 20, немного по ней похлопаю (не мну и не выкручиваю). Теперь надо прополоскать, пока вода не станет чистой (также ничего не выкручиваю). После того как основная вода стечет с отшитой работы, заворачиваю ее в полотенце, чтобы удалить остатки воды. И даю ей немного подсохнуть.

7. Как только вышивка подсохла (должна быть чуть влажная), начинаю ее отглаживать. Кладу работу лицевой стороной на супер мягкое и пушистое махровое полотенце и начинаю отглаживать, очень и очень аккуратно. Ни один стежок не должен примяться. Могу добавить, что данный процесс для меня самый неприятный и кажется бесконечным.

8. Все. Осталась багетная мастерская. В раму под стекло вставляю я сама. Если доверяете багетной мастерской, то могут вставить в раму и они.

Я надеюсь, все что я написала, оказалось полезно и понятно. Не судите меня строго, я пишу первый раз что-то подобное, тем более для публичного чтения. Если что-то не ясно, задавайте вопросы я постараюсь на них ответить.

Большой спасибо за внимание.

P.S. Я показала отшив на примере гобелена (полукрестик). Если вышивать полным крестиком, принцип тот же. Разница: при вышивке гобеленовым стежком движение в ряду идет вверх, затем вниз, опять вверх и опять вниз и т.д. При вышивке крестиком: всегда начинаю с самого нижнего символа в ряду и иду вверх, но отшиваю не весь крестик, а полукрестик, затем возвращаюсь вниз, перекрывая первый полукрестик вторым — первый столбик отшит. Во втором столбике, точно также, начинаю с самого нижнего символа, отшиваю полукрестиком вверх и возвращаюсь вниз перекрывая первые полукрестики. Надеюсь понятно.

Как вышить картину крестиком самостоятельно

Глядя впервые на готовые картины вышитые крестиком, в голове не укладывается, как же можно сделать такую красоту своими руками. Это кропотливый процесс, требующий максимум терпения и усилий, которому можно научиться. И не верьте словам тех, кто говорит: «Я вышиваю крестиком быстро еще с первого раза, не изучая техники и способов». В любом случае новичкам необходимо ознакомиться с материалом и посмотреть уроки вышивания крестиком. Потренироваться работе можно на картинах из специальных наборов или использовать мини схемы.

Картины известных художников, вышитые крестом, получаются не менее яркими и интересными. Подробнее об этом в нашей статье: https://homeli.ru/dekor/vyshivka/krestikom/vyshivka-krestom-kartiny-izvestnykh-khudozhnikov.

Для работы понадобится:

  • Иголка;
  • Нитки;
  • Канва;
  • Или набор для вышивания, в котором есть все необходимое.

В инструкции готовых наборов изложен весь подробный процесс вышивки, следуя ему вы создадите поистине настоящую картину.

Узелки на картинах недопустимы, они делают полотно неровным и визуально непривлекательным.

Красивые картины для вышивки крестиком

Благодаря канве и разноцветным нитям получают возрождение красивейшие картины. Здесь можно смело применить фантазию, но многие мастерицы предпочитают в качестве основы брать реальные изображения. Репродукция или понравившийся рисунок могут стать основой для вышивки. Такой талант считается настоящей находкой.

Еще больше вариантов с картинами для вышивания крестиком, а также их схемы вы можете найти здесь: https://homeli.ru/dekor/vyshivka/krestikom/skhemy-kartin-dlya-vyshivaniya-krestikom.

Картины, пользующиеся спросом у рукодельниц:

  • Охотничьи трофеи;
  • Лето и лебеди;
  • Маки;
  • Загадочная дива;
  • Сикстинская мадонна;
  • Прыгающие карпы;
  • Бабочки;
  • Плачущий дождь;
  • В горах;
  • Озеро;
  • Клеопатра;
  • Скупка;
  • Неизвестная мелодия;
  • Японские сямисэн;
  • Волки и лошади;
  • Цветы;
  • Лавка фундучка.

Нередко встречаются знаменитые картины известных художников: Татьяны Яблонской, И. И. Шишкина, Уолл Жозефины в стиле фэнтези. Очень часто можно увидеть картины с изображением природы, тиграми а также другие различные животные.

Особым спросом пользуются схемы для вышивания американской фирмы Dimensions (Дименшенс).

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *