Содержание
Отличие вагонки от евровагонки — коротко о главном
11 марта 2017 1519
Отделка деревянной вагонкой фасадов, обшивка потолков помещения, облицовка стен в доме и лоджии – все это требует грамотного подхода и знаний характеристик пиломатериалов. Итак, в этой статье мы рассмотрим, чем отличается профиль штиль от евровагонки.
Что такое профиль вагонка штиль?
Вагонка штиль – это строганная панель с полукруглой (в отличии от имитации бруса, у которой фаска косая) фаской, которая может быть довольно глубокой и декоративной, а может быть практически незаметной, в зависимости от толщины древесины или фрезы, которую использует производитель. Размер здесь может варьироваться от 90 мм до 145 мм, большую ширину использовать не рекомендуем, т.к. доску может выгнуть лодочкой. 145 мм ширина, при толщине 13-20 мм – это оптимальный размер штиля, если же ширина будет больше, то соответственно и толщина должна быть 26-28 мм.
Плюсы и минусы профиля:
Плюсы использования вагонки штиль на потолке и стенах внутри помещения:
- создает вид ровной поверхности;
- стыки смотрятся естественно и декоративно.
Минусом такого материала, как вагонка штиль будет то, что есть определенные требования для его эксплуатации:
- стабильная влажность в помещении;
- обработка защитными составами;
- внешняя облицовка должна производится панелями с толщиной не менее 20 мм.
Все больше людей делают выбор в пользу этого профиля, т.к. он современнее и далек от создания образа советской дачи. Минусов бояться не стоит, при современных лакокрасочных материалах защита древесины на высочайшем уровне.
Фото 1. Кляймер для вагонки
Сколько стоит вагонка?
Цена вагонки будет зависеть не от профиля, а от породы древесины, сорта и качества материала.
Что такое евровагонка?
Опять же ЕВРО это всего лишь профиль. Изготовление которого происходит на том же станке и из того же дерева, что и штиль, но с использованием другой фрезы. Отличительная особенность евровагонки – компенсационная полочка при стыке панелей, функция которой состоит в том, чтобы компенсировать изменение геометрии доски при избыточной влажности или сухости. Размеры этой панели обычно стандартные 90 мм ширина, 12,5 мм толщина, евростандарт. Но бывает, производитель делает и шире и толще, в зависимости от потребностей рынка.
Фото 2. Кляймер для евровагонки
Плюсы и минусы профиля «евро».
Плюсом тут будет являться уникальный конструктив, который:
- монтаж может осуществляться в помещениях с нестабильным отоплением, а также в домах, где отопление еще только будет подключено;
- если доску поведет, то визуально это будет не видно;
- при толщине 14-20 мм монтаж можно произвести и на фасад, сделать подшив свесов кровли.
Минусом продукции евровагонка является то, что профиль на сегодняшний день не в тренде:
- очень часто европрофиль применялся в советском союзе при отделке дачных домов и был настолько популярен, что до сих пор вызывает соответственные ассоциации у потребителя, что делает продукцию менее популярной, чем ту же вагонку, но с отсутствием полочки;
- размер свыше 96 мм сложно достать.
Фото 3. Евровагонка
Какая цена евровагонки на рынке?
Стоимость материала зависит так же от породы древесины, обычная сосна — это довольно бюджетный вариант, а вот кедр, ангарская сосна и лиственница будут стоить значительно дороже. Опять же большую роль сыграет сортность продукции, чем она выше, тем, соответственно, дороже.
Фото 4. Масловоск для вагонки
Интернет-магазин «ЛесоБиржа» поможет Вам не только с подбором материала для отделки, но и поможет дать правильное определение. На страницах нашего сайта Вы найдете ответы на многие вопросы по строительству и ремонту, узнаете, чем отличается вагонка штиль от евровагонки, планкен от имитации бруса, получите массу профессиональных советов по обработке древесины и ее поведении в эксплуатации.
Способы монтажа деревянных панелей.
В завершении нашей статьи хочется рассказать о способах монтажа данного пиломатериала. Для обрешетки (основания) используются деревянные бруски (лаги). Для внутренних работ это сечение 40х20 или 30х40, для внешних 50/40 или 50х50, для контр. Обрешетки (когда нужно прижать ветрозащиту или пароизоляцию) используем брусок 50х20.
Фото 5. Вагонка штиль
Для крепления вагонки и евровагонки можно использовать оцинкованную пластину – кляймер, номер которого зависит от толщины заднего паза. Например, при номере 4 паз будет 4 мм. С помощью кляймера можно быстро и просто сделать скрытый крепеж. Не забывайте, что для толстых и тяжелых панелей необходимо использовать усиленный вариант крепежа, иначе не выдержит.
Второй способ – это крепление саморезами в пласть доски. В линейке магазина есть шурупы с декоративными шляпками, которые будут довольно симпатично смотреться на потолке и стенах. Важно для фасада и мест с высокой влажностью использовать антикоррозийные шурупы для древесины. Еще один вариант крепежа — саморез вкручивается в шип или паз изделия и перекрывается следующей доской, что создает невидимый глазу крепеж. Важно здесь правильно подобрать размер. Итак, теперь мы с Вами прекрасно разбираемся в отличии профилей пиломатериала, остается только сделать выбор под свой бюджет и вкус. Всего Вам доброго.
Вагонка, виды и классификация 05 апреля 2017
Вагонкой называются тонкие обшивочные панели с соединением в “шип-паз”. Изделия используются для наружной и внутренней отделки жилых и офисных зданий, технических, мансардных и подсобных помещений, саун, бань, балконов, лоджий, беседок и террас.
Виды материала
Традиционно ламели изготавливается из натурального дерева, поэтому этот вид будем рассматривать подробно. Кроме деревянных изделий выпускаются следующие разновидности:
- Пластиковая. Детали изготовляются из поливинилхлорида методами экструзии с полыми сотами по всей длине, что обуславливает их высокие тепло- и звукоизоляционные характеристики. Использование для производства ПВХ дополнительно обеспечивает следующие достоинства:
- Возможность эксплуатации во влажной среде и температурном диапазоне от -50 до +50°С, что позволяет обшивку ванных комнат и санузлов;
- Не подверженность коррозии, гниению и негативному влиянию ультрафиолета;
- Не требуется дополнительная обработка поверхности;
- Достаточная долговечность;
- Большой диапазон текстуры и цветовых решений с отличной имитацией драгоценных пород дерева и ценных минералов;
- Низкая стоимость.
Минусом можно считать меньшую, по сравнению с натуральным деревом, прочность к механическим воздействиям.
- МДФ-панели, получаемые прессованием мелкодисперсной сухой стружки в условиях высокой температуры и давления. Древесные частицы надёжно склеиваются выделяющимся из дерева лигнином. Получаются монолитные, прочные и лёгкие детали. Отличаются разнообразием расцветок и стилизацией под мрамор, дерево, гранит и другие природные материалы. Экологичность, без выделения фенола и эпоксидных смол, позволяет облицовку в медицинских и общественных учреждениях, спальнях и детских комнатах.
- Алюминиевые, используются реже из-за высокой стоимости. Обладают всеми преимуществами присущими алюминию.
- Изделия из природного дерева, о которых рассказано далее, экологичны и оказывают благотворное влияние на человеческий организм.
Классификация вагонки по сортам
Облицовочные доски изготавливаются из любых древесных пород:
- хвойных: сосны, кедра, пихты, ели, лиственницы;
- лиственных: дуба, клёна, бука, липы, ясеня, ореха, осины, ольхи.
Хвойные породы, благодаря высокому содержанию смолистых веществ, более стойки к загниванию и увлажнениям, что позволяет их успешное применение в наружных отделках. Красивая текстура досок из кедра, ели и сосны создаст привлекательность внутри помещений. Но сорта вагонки из сосны неприемлемы для обшивки банных парилок из-за выделяющейся при высоких температурах смолы и появления неприятных запахов. Для этих целей используется липа, ольха или осина, обладающие свойствами не нагреваться и не обжигать кожу человека.
Дубовые и буковые ламели красивы, но отличаются повышенной трудоёмкостью в обработке и высокой ценой.
Изделия изготавливаются и из ценных экзотических пород, произрастающих в тропиках. Чаще всего используется красное дерево. Но, несмотря на замечательные свойства такой продукции, её распространение ограниченно высокими ценами.
Изготовление осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
- ГОСТ — отечественный стандарт, общий для всех производителей;
- DIN — европейского стандарта;
- ТУ — технических условий, которые разработаны самостоятельно индивидуальными производителями, то есть на разных предприятиях они различны. Это создаёт определённые трудности разделения изделий по сортности или классам.
Класс вагонки или сорт определяется по качеству используемого сырья, которое определяется визуально, и выполненной обработке. Эти характеристики подробно расписаны в нормативной документации, основной упор сделан на наличие трещин, гнили, смолянистых карманов, ровности панели, количестве допустимых сучков, имеющейся синевы и других дефектов.
Классы вагонки, в чем разница
В зависимости от получившегося качества поверхности изделий их подразделяют на следующие сорта:
- Премиум или Экстра. Доски отличаются идеальной поверхностной обработкой, недопустимы даже малейшие дефекты. Этого практически невозможно добиться при изготовлении из цельного массива, поэтому используется сращивание отдельных частей. Деталям не требуется подгонка, они легко фиксируются. Крепление выполняется только при помощи специальных зажимов, входящих в комплектацию поставки. Красоту подчёркивает заводское покрытие лаком. Элитная облицовка стоит дорого, используется для внутренней отделки престижных загородных домов. Для сохранности деталей при хранении и транспортировки их обычно упаковывают в вакуумные упаковки.
- Вагонка сорт А. Отличается минимальным количеством дефектов. Недопустимы гниль, синева, прорость, обзол, сердцевина древесины. Допустимо:
- небольшая шероховатость поверхности в отдельных местах;
- незначительные смоляные кармашки;
- трещины несквозного характера и малых размеров;
- здоровые сросшиеся невыпадающие сучки диаметром ≤ 1,5 см не более одного на длине погонного метра.
- Класс B или 2-ой сорт вагонки. Допускает большее количество видимых дефектов. На торцах замковых частей может иметься непрострожка, не препятствующая обшивке. Допустимы сколы, вмятины, несквозные и без выхода на торцы трещины, запилы, но величина подобных дефектов должна быть ≤ 15-ти мм на длине 30-ть см. Глубина дефектных мест ограничивается 0,5-ю мм. Могут иметься засмолки, синева поверхности до 10-ти %, сердцевина и прорость на ширине ≤ 20-ти см. Здоровые невыпадающие сучки не регламентируются по размерам, но их на планке должно быть ≤ 4-х штук. Чёрные сучки ≤ 2-х см. Выпадающие и гнилые сучки не допускаются. Бюджетная цена делает материал привлекательным, а дефекты устраняются и маскируются шпатлеванием, затиркой и окрашиванием.
- Вагонка сорт С — самая дешёвая категория. Это третьесортные материалы, отбракованные из класса B. Качество ниже только у дров. Запрещено применение гнилых досок, а остальные дефекты не ограничиваются. Облицовка такими изделиями требует обрезки негодных частей, доработки и подгонки. Никакой профессионал с таким материалом работать не будет. При облицовке собственными силами может применяться в черновой обшивке, выполняемой в подсобных помещениях.
На современном деревообрабатывающем оборудовании производятся панели различных профилей сечения, отличающиеся формой граней, размерами и конфигурациями замков, различным выполнением лицевых и тыльных поверхностей.
Различаются следующие основные разновидности профилей:
- “Стандарт”, являющимся базовым не только для деревянных изделий, но и для изготовленных из других материалов. Сечение имеет трапециевидную форму со скосом кромок под углом 30-ть градусов, с гребнями и пазами для соединения “в шип-паз”. Длина гребня делается меньше нужной для плотного прилегания к глубине паза, зазор компенсирует рассыхание дерева в процессе эксплуатации. Размер вагонки Стандарт по длине составляет до 6-ти м, при ширине ≤15-ть см и толщине 12…25 мм.
- “Штиль” отличается от первых панелей наличием закруглённых углов, остальные характеристики аналогичны.
- “Евровагонка”. Изготавливается в соответствии с западноевропейским стандартом DIN, регламентирующим более строгие требования к влажности сырья и качественной обработке лицевой поверхности. Имеет глубокий пазо-гребневый замок, что обуславливает появление на облицовочной поверхности закрытых шипами промежутков. Тыльная сторона деталей имеет специальные вентиляционные бороды, предотвращающие скопление влаги в местах примыкания досок к обрешётке, а также устраняющие внутренние напряжения в древесине при температурных и влажностных перепадах. Толщина 12,5 мм, при ширине 60…160 мм, длина от 1,8 до 6-ти м. Оптимальная полезная ширина вагонки из сосны по евростандарту 88 мм (без учёта выступающего гребня).
- Двухсторонние панели, обе стороны лицевые. Это даёт возможность устраивать тонкие декоративные перегородки.
- “Американка”. В таких видах профилей выполняется плавные переходы от шипов к середине лицевых частей, благодаря этому получается имитация облицовки брусом, как сайдинг. Размер такой вагонки из сосны более массивен (≥ 2-х см) и широк (≥ 14-ти см). Применяется для облицовки фасадов, расположение только горизонтально.
- “Ландхаус”, самые дорогие разновидности. Их лицевая поверхность фрезеруется с нанесением различных сложных рисунков или горячим теснением под прессом с получением эффекта резьбы по дереву.
Размеры деревянной вагонки
Единых стандартных размеров, из-за широкого применения производителями собственных технических условий, не существует. Согласно гостовским нормам длина может составлять от нескольких десятков см до 6-ти м. Толщина может варьироваться в пределах от 12-ти до 25-ти мм. Для внутренней отделки используется до 16-ти мм, а более толстые для наружной обшивки. Ширина вагонки деревянной по ГОСТ ≤ 15-ти см.
Более нормирована размерность по евростандарту DIN:
- длина — 0,5…6 м;
- толщина ламелей — 12,5; 16 и 19 мм.;
- ширина — 8, 10, 11 и 12 см.
Узкие изделия меньше подвержены деформациям и более устойчивы к механическим воздействиям.
Часто поверхность обшивается ламелями разной ширины для достижения различных декоративных эффектов.
Расчёт необходимого количества облицовочного материала
После замеров поверхностей подлежащих обшивке, определяется нужное количество ламелей.
Сколько в кубе вагонки квадратных метров несложно подсчитать самостоятельно. Для этого достаточно перевести полезную ширину и толщину выбранных ламелей в метры, затем выбрать длину панелей с учётом возможной обрезки торцов.
Подбор оптимальной длины несложен, существующие размеры имеют градацию в 10-ть см. После перемножения полученных значений получается объём одной доски. Разделив единицу на полученный результат, получаем искомую цифру.
Также, сколько вагонки в кубе представлено в таблицах, имеющихся в технических справочниках. Но это не всегда удобно. Для обшивки небольших поверхностей, что чаще всего происходит в индивидуальных домовладениях, панели приобретаются в небольших количествах и поэтому рекомендуется выполнять расчёт требуемого количества ламелей в штуках. Для этого площадь планируемой облицовки делится на площадь одной ламели. Получается нужное количество штук ламелей. Если стоимость деталей указана в кубах, то таблица, сколько штук вагонки в 1 кубе, также имеется в строительных справочниках.
Выполнив расчёты или воспользовавшись табличными данными можно избежать ненужных затрат. Необходимо учесть 10-ти процентный запас на обрезку дефектных мест деталей.