0

Стили оформления квартир

Содержание

12 популярных современных стилей оформления квартиры

Наверх ivd.ru 10.01.2018 От вечной классики до расслабляющего средиземноморского стиля — мы подобрали для вас самые актуальные направления для современного интерьера.

1. Классический стиль

Классический стиль возник в 17-м веке, но и спустя столько времени не потерял своей актуальности. Стиль меняется, приобретает новые черты и благодаря этому остается актуальным и в современных дизайнах интерьеров квартир и домов. Больше половины россиян считают именно классику подходящей для тех комнат, в которых живут. Рассмотрим, какие приемы вам нужно использовать для того, чтобы создать настоящий классический интерьер.

Дизайн: Barlow&Barlow Design

Отделка стен в первую очередь должна быть аккуратной. Это могут быть и гладкие обои, и покрытия с лаконичными узорами: полосы, вензеля и другие украшения. Потолок, как правило, украшается лепниной, но если вы не любите утяжелять его или в вашем доме очень низкие потолки, стоит отнестись к лепнине и декору аккуратно, лучше оставить его гладким. Пол, как правило, деревянный. Конечно, натуральный паркет смотрится лучше, но, если хочется сэкономить, среди бюджетных производителей ламината можно найти достойную замену.

Выбирайте пастельные тона для того, чтобы сделать комнату величественной: с этим отлично справятся бежевый, цвет слоновой кости и белый. Последний часто используют как основной, например в цвете стен, а также выделяют с его помощью детали: мебель, текстиль, декор. Яркие оттенки помогут сделать интерьер законченным: можно использовать красный, голубой, синий, фиолетовый и другие «богатые» цвета.

Мебель должна быть массивной, с текстильной или кожаной обивкой. Желательно из дерева, но это потребует большого бюджета, можно выбрать и что-то более доступное из искусственного материала.

2. Скандинавский стиль

Стиль «сканди», как называют его любители, вошел в моду совсем недавно, но, похоже, надолго. Интерьеры в скандинавском стиле всегда минималистичные и бюджетные, но при этом домашние и теплые. Стиль достаточно универсален, в нем нет специфических деталей, но много элементов, которые создадут комфорт и уют: светлые стены, минималистичная мягкая мебель, зеленые растения, текстиль и полезный, но красивый декор.

Дизайн: Ahre Fastighetsbyrå

Именно функциональность нашла отражение в скандинавском стиле. Достаточно вспомнить слова финского дизайнера Алваро Аалто о том, что архитектор должен сделать жизнь удобнее — именно такое определение применяется к сканди-интерьеру.

Еще одна отличительная черта этого направления — натуральность. Лучше всего, если в комнате стоит мебель из настоящего дерева, текстиль создан из льна, хлопка или шелка. Заменяйте безжизненные пластиковые стулья на деревянные, пусть даже сколоченные вами самостоятельно: грубое неотесанное дерево может стать интересной деталью вашей сканди-комнаты.

Несмотря на минималистичность, каждый интерьер должен быть индивидуальным, это свойство привносят семейные фотоснимки, хенд-мейд аксессуары, постеры на стенах. Важно, чтобы это был не «декор ради декора», а полезная вещь, которая отражает характер владельцев.

Несмотря на то, что в скандинавском стиле должны превалировать светлые цвета — белый, светло-серый и нежно-голубой — яркие акценты смогут добавить жизни интерьеру.

3. Лофт

Стиль лофт отличает неординарных личностей, в чем-то аскетов, любителей свободы и простора. Именно этим направлением можно подчеркнуть индивидуальные черты хозяина, так как характерная небрежность стиля дает возможность разгуляться фантазии.

Несмотря на то, что обычно лофт требует простора, сегодня он создается и в городских квартирах. Желательно, чтобы комната была не самой маленькой и с достаточно высоким потолком. Нередко в стиле лофт оформляют двухуровневые квартиры в новостройках.

Дизайн: AMR Design

Для лофта чем меньше отделки — тем лучше. Потолки и стены могут быть просто оштукатурены, под обычный серый бетон. Также этот стиль любит кирпич — используйте декоративный материал, но лучше для одной из стен.

Нередко стены в таких помещениях украшают граффити, дорожными знаками или баскетбольным кольцом — это делается, чтобы создать ощущения наружной стены, необработанной и небрежной. Вентиляцию и трубы также не прячут, а выставляют на показ, превращая их в элементы декора.

В таких интерьерах не нужно много мебели, ведь основным украшением является свободное пространство. Часто мебель является и предметом для зонирования. Например, книжный стеллаж может стать перегородкой между спальней и кухней, а барная стойка — между кухней и гостиной.

4. Стиль контемпорари

Контемпорари — это простота, сдержанность и функциональность. Благодаря тому, что в интерьерах таких комнат используют искусственные материалы и простые формы, его можно создать с небольшим бюджетом.

Правильное размещение мебели и отсутствие лишних деталей отличают этот стиль, например, от кантри или помпезной классики.

Дизайн: Elizabeth Krueger Design

Стиль контемпорари «любит» сдержанные цвета (светло-бежевый, молочный, серый и белый) и современные материалы. В отделке пола можно использовать ламинат, керамическую плитку или однотонное ковровое покрытие.

Мебель — только функциональная и простых форм. Она должна быть удобной и вписываться в пространство, не создавать ощущение захламленности и не выглядеть слишком массивно.

Не стоит забывать об аксессуарах, так как они добавляют жизни в интерьер. Можно использовать контрастные оттенки, но умеренно. Выбирайте красивые вазы для цветов, повесьте несколько картин — на этом можно ограничиться.

5. Минимализм

Говорят, что минимализм в интерьере должен соответствовать состоянию души. Он подойдет тем, кто находится в гармонии с собой и кому не требуются внешние атрибуты, а только тишина, покой и порядок.

Дизайн: NorthWall Builders

Минимализм — это всегда продуманность пространства, сложенная композиция, не просто отсутствие лишнего (хотя, безусловно, выкинуть старую мебель нужно в первую очередь). В комнате должно быть мало вещей, но обязательно функциональных и простых. Преобладают четкие линии и формы. Приверженцы этого стиля считают, что только отбросив все лишнее, можно увидеть красоту.

Стиль минимализм не требует определенных правил в цвете. Можно использовать и холодные цвета металла, и теплые пастельные оттенки, и дерево. Однако обязательно стоит учесть, что для оформления выбирают один цвет, а акцентами добавляют другие. Например, контрастный ковер на однотонном полу.

6. Неоклассика

Неоклассика вобрала в себя красоту классического стиля, и черты современности, которые необходимы человеку сегодня. Неоклассика была и будет признаком хорошего вкуса, она лаконична, но элегантна и богата.

Какие именно современные черты присуще неоклассике? Использование современных материалов и технологий — то, что нравится дизайнерам и открывает большие возможности, по сравнению с классическим стилем. Еще одно преимущество — небольшая требовательность к бюджету. Можно использовать искусственные материалы и при этом сделать очень эстетичный интерьер.

Дизайн: Taste Design Inc

Цветовая палитра современной классики обычно состоит из светлых тонов, но могут присутствовать яркие детали натуральных оттенков, кричащих и «кислотных» цветов быть не должно. Дизайн мебели в неоклассике также более легкий, линии более прямые, и сама она более функциональна.

Декор также более сдержан, по сравнению с классикой. В таких комнатах можно встретить меньше антикварных вещей, но при этом в небольшом количестве они будут уместны и добавят роскоши.

7. Экостиль

Экостиль в дизайне интерьеров появился как продолжение экологического мышления во всех развитых странах. Чистый и свежий воздух, природа — вот чего не хватает человеку в мегаполисе.

Фото: Kitchens by Wedgewood

При создании интерьера в экостиле важно преследовать концепцию «не навреди» природе, поэтому характерны такие черты, как натуральность материалов, стремление к спокойствию, максимальной естественности. Используйте пастельные цвета, неяркие, способствующие релаксации. Например, сочетание голубого, песочного и белого; зеленого, бежевого и светлого дерева; темно-коричневого, зеленого и белого.

Главное — не переусердствовать с деревом. Иначе можно превратить квартиру в деревянный ящик.

Хорошо будут смотреться каменная отделка, керамика, стекло в дополнение к дереву. Текстиль тоже используйте натуральный.

8. Кантри

Стиль кантри сегодня остается на пике популярности для любителей размеренного времяпровождения дома. Интерьеры в этом стиле напоминают «домик бабушки», где всегда очень уютно, вкусно пахнет пирогами, а на столе ждет вкусный чай. Скорее всего, именно с такими ассоциациями связано то, что кантри часто выбирают для оформления кухонь и гостиных, и гораздо реже — для спален. Ведь именно «семейные» комнаты должны быть уютными и гостеприимными.

Дизайн: Madcap Cottage

Основное правило интерьера в стиле кантри — использовать цвета из «природной» палитры. Часто превалирует дерево, цветочные орнаменты, натуральный текстиль. Отличительной чертой кантри-комнаты будет большое количество декора: это и семейные фотографии в деревянных рамках, и много живых или искусственных цветов, и мягкие подушки на диванах, и шторы.

Если есть возможность, в гостиной можно организовать декоративный камин, он отлично впишется в интерьер. В спальне — положить на кровать пледы с разнообразными узорами. Современную технику лучше встроить в мебель, чтобы не смешивать стили, это будет не уместно.

9. Современный стиль

Современный стиль — обширное направление, и поэтому почти не отличается особенными правилами. Наверное, за это его так любят дизайнеры, ведь можно не ограничивать полет фантазии и потом назвать это «современным стилем». Мы все же попробуем внести некоторую ясность и выделить несколько тезисов.

Во-первых, основной акцент в интерьерах современного стиля делается на игре контрастов. В качестве фона часто используют цвета пастельной гаммы: светло-коричневый, белый, светло-серый. А мебель и аксессуары выбирают темные или яркие. За счет такого сочетания можно сделать правильный акцент на деталях и интерьер получится «как с картинки».

Дизайн: Sims Luxury Builders

Во-вторых, особенность современного стиля в способности правильно сочетать искусственные материалы с натуральными. В-третьих, если речь о жилой комнате, в качестве отделки чаще используют обои или штукатурку. Важно добиться максимальной гладкости стен, чтобы они стали своеобразным полотном для дальнейшего творчества.

И еще одна черта — умеренность в декоре. Для современного стиля не характерно обилие подушек, пледов, салфеток на столах, штор, картин или фотографий.

10. Хай-тек

Хай-тек гармонично впишется в современный темп жизни — стиль простой и функциональный, технологичный, именно за это его любят и выбирают большинство молодых и энергичных людей.

Основное правило квартиры в стиле хай-тек — большое количество технологических новинок. Это совсем не значит, что нужно «напичкать» квартиру электроникой и бытовой техникой, хай-тек скорее требует обратного — эти новшества не выставляются напоказ, они незаметны, но при этом «ответственны» за комфорт и удобство жителей. Например, жалюзи с удаленным управлением, плинтуса с отоплением вместо стандартного радиатора.

Дизайн: Kamaleono Design Studio

С тем, что вам не нужно выставлять на показ свое технологическое «богатство», ясно. Как же мы понимаем, что квартира или комната оформлена в стиле хай-тек? Во-первых, в ней должно быть много свободного пространства. Вещей в доме хай-тек немного, они все функциональны, занимают минимум места и не стоят «просто так». Если квартира небольшая, в ней можно сделать стеклянные перегородки или выбрать свободную планировку, чтобы ничего не скрывало пространство.

Во-вторых, материалы для отделки. Натуральные используются очень редко. Наоборот, «в цене» искусственные материалы.

И в-третьих, отличие в функциональной мебели. Например, разборный диван или кровать, которая будет трансформироваться из односпальной в двуспальную. Также нередко можно встретить стол-пуф. Еще одна особенность мебели в ее необычных формах. Нередко можно увидеть детали, как будто прилетевшие из космоса.

11. Эклектика

Эклектика отлично подойдет темпераменту современных креативных людей, которые обладают хорошим вкусом. Хочется сделать упор на последнем пункте. Смешивать разные стили в одной комнате непросто, поэтому без главного ингредиента получится некрасиво.

Расскажем несколько секретов, как удачно сочетать разные стили и создать роскошный эклектичный интерьер.

  1. Выберите светлый цвет стен, например белый или бежевый. Так будет проще сочетать разные цвета мебели и аксессуаров.

  2. Используйте одинаковые орнаменты. Например, цвет обивки и штор. Это объединит предметы и создаст более гармоничную картину.

  3. Выберите одну отличающуюся деталь, которая будет в другом стиле: например, стулья для обеденной группы или люстру.

  4. Объедините предметы по форме. Так будет проще сочетать разные стили друг с другом.

Фото: wallpaperdirect.com

12. Средиземноморский стиль

Средиземноморский стиль в интерьере многим кажется аскетичным, однако это не отменяет его комфорт и оригинальность.

Один из критериев успеха средиземноморского стиля — правильная отделка. Чем проще — тем лучше, такое правило диктует стиль. И желательно выбирать натуральные материалы. Пожалуй, самым типичным решением для стен будет светлая декоративная штукатурка. На пол обычно кладут дерево или плитку (если это кухня или прихожая). Ковры в такой интерьер не впишутся, если только это не маленькие циновки.

Фото: Eco Nice Bed

К выбору цвета в комнате средиземноморского стиля нужно подойти серьезно. Желательны пастельные оттенки и чистый белый цвет. Дизайнеры выделяют несколько подходов: греческий и итальянский. В первом случае часто играют на контрастах, разбавляя белый яркими аксессуарами. Дополнительные цвета должны быть природными: зеленый, коричневый, синий или голубой, лавандовый и подобные. Для итальянского подхода характерна плавность и монохромность, часто в основе используют коричневый цвет и дополняют его оливковым, серым или нежно-желтым.

Дерево — это один из главных материалов средиземноморского стиля. Стильная мебель правильных форм без вычурной резьбы очень подойдет такому интерьеру.

Добавить роскоши аскетичной комнате, особенно спальне, поможет текстиль: подушки, простыни, покрывала, расшитые блестящими нитками или бисером. Комната будет выглядеть очаровательно и стильно.

  • Материал подготовила: Анастасия Дубровина

Поделиться ссылкой

Хочу заказать дизайн-проект!
Свяжитесь со мной!

Для уточнения деталей и обсуждения ориентировочной стоимости с вами свяжется менеджер ООО «Рерумс». Озвученная по телефону стоимость не является окончательной.

Показать ещё

Архитектурный словарь

Строительство и архитектура

  • Архитектурный словарь
  • Строительный словарь

Выступающее окно

тип окна. (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)

Смотреть значение Выступающее окно в других словарях

Окно — ср. окошко, оконко, оконце, окошечко, умалит. оконишко, окнишко; оконище, окнище; проем в стене для свету; в мазанках и лачугах, это иногда простая дыра, затыкаемая по зимам……..
Толковый словарь Даля

Окно Ср. — 1. Отверстие в стене здания или стенке какого-л. транспортного средства, предназначенное для света и воздуха. // разг. Подоконник. // разг. Оконная рама. 2. Отверстие для……..
Толковый словарь Ефремовой

Окно — окна, мн. окна, окон, окнам, ср. 1. отверстие в стене здания для света и воздуха. Комната в три окна. выходит на двор. Двойные рамы в окнах. Каюта с круглым окном. В окне показалась……..
Толковый словарь Ушакова

Дисконтное Окно — Инструмент, предлагаемый ФРС и позволяющий банкам-членам ФРС занимать средства под обеспечение в виде правительственных или иных приемлемых бумаг.
Экономический словарь

Окно — -а́; мн. о́кна, о́кон, о́кнам; ср.
1. Отверстие в стене здания или стенке какого-л. транспортного средства для света и воздуха; застеклённая рама, закрывающая это отверстие………
Толковый словарь Кузнецова

Окно — — 1. проем для получения или выдачи чего-либо; 2. свободный промежуток времени в течении какого-либо
процесса.
Экономический словарь

Окно Льготных Кредитов — льготные
кредиты, предоставляемые по специальным
программам либо в порядке помощи развивающимся странам со стороны международных
банков и фондов.
Экономический словарь

Окно, Краткосрочное Улучшение Конъюнктуры — (1) Ограниченный период времени, когда следует воспользоваться представившейся возможностью, или она будет потеряна. Например, период времени, в течение которого новый……..
Экономический словарь

Окно, Учетное — — «вливание» ликвидности в банковскую систему путем кредитования центральным
банком кредитных институтов или проведения с ними операций по
учету векселей.
Экономический словарь

Рыночное Окно — часть рынка с неудовлетворенными потребностями отдельных групп покупателей.
Экономический словарь

Улетели В Окно — Термин, описывающий быстрое размещение чрезвычайно успешного нового выпуска (new issue) ценных бумаг среди инвесторов. Успешно размещенный выпуск также наз. быстрой продажей……..
Экономический словарь

Учетное Окно — «вливания» ликвидности в банковскую систему путем кредитования центральным
банком финансово-кредитных учреждений или проведения с ними операций по
учету векселей.
Экономический словарь

Discount Window («учетное Окно») — Метод снабжения банковской системы краткосрочными средствами, состоящий в покупке центральным банком казначейских векселей (Treasury bills) или в предоставлении кредитов……..
Экономический словарь

Window («окно») — 1. Временно существующая возможность получить кредит или инвестировать капитал, которой, следовательно, надо успеть воспользоваться. 2. Период в течение дня, когда могут……..
Экономический словарь

Окно — Образовано от той же основы, что и око – «глаз». Первоначально «отверстие в стене для наблюдения».
Этимологический словарь Крылова

Окно Льготных Кредитов — — разновидность льготных кредитов, предоставляемых по специальным программам либо в порядке помощи развивающимся странам со стороны международных банков и фондов.
Юридический словарь

Учетное Окно — (сленг.) — «вливания» ликвидности банковскую систему путем кредитования центральным банком финансово-кредитных учреждений или проведения с ними операций по учету векселей.
Юридический словарь

Окно — , в компьютерах — прямоугольник, размещенный на экране, в рамках которого выводится содержание отдельных частей машинной памяти или других накопителей. В окне можно……..
Научно-технический энциклопедический словарь

Стартовое Окно — , промежуток времени, в течение которого должен быть произведен запуск космического корабля, чтобы он вышел на требуемую траекторию. Существует несколько стартовых окон для каждого запуска.
Научно-технический энциклопедический словарь

Круглое Окно — (fenestra rotunda) см. Окно улитки.
Большой медицинский словарь

Овальное Окно — (fenestra ovalis) см. Окно преддверия.
Большой медицинский словарь

Овальное Окно Искусственное — (fenestra ovalis artificialis) отверстие, формируемое хирургическим путем в костной стенке латерального, реже переднего полукружного канала с целью улучшения слуха больных отосклерозом.
Большой медицинский словарь

Окно Преддверия — (fenestra vestibuli, PNA, BNA, JNA; син. овальное окно) отверстие на медиальной стенке барабанной полости среднего уха, закрытое основанием стремечка, колебания которого передаются……..
Большой медицинский словарь

Окно Улитки — (fenestra cochleae, PNA, BNA, JNA; син.: круглое окно, улитковое окно) отверстие на медиальной стенке барабанной полости среднего уха, закрытое вторичной барабанной перепонкой.
Большой медицинский словарь

Кадровое Окно — прямоугольное отверстие в фильмовом канале графического,киносъемочного, копировального или проекционного аппарата, ограничивающееразмер изображения при съемке,……..
Большой энциклопедический словарь

Тест «кожное Окно» — (син. эозинофильный тест местный) аллергическая кожная проба, заключающаяся в определении изменения процентного содержания эозинофильных гранулоцитов в клеточном……..
Большой медицинский словарь

Улитковое Окно — см. Окно улитки.
Большой медицинский словарь

Окно — -в древних восточных домах служило для тех же целей, что и ныне, только закрывалось решеткой (Суд 5.28-29) и выходило почти всегда во внутренний двор, редко-на улицу (Пр 7.6). (См. решетка)
Исторический словарь

Спектральное Окно — оценки спектральной плотности — функция круговой частоты определяющая весовую функцию, используемую при непараметрич. оценивании спектральной плотности стационарного……..
Математическая энциклопедия

Окно — важный мифопоэтический символ, реализующий такие семантические оппозиции, как внешний — внутренний и видимый — невидимый и формируемое на их основе противопоставление……..
Энциклопедия мифологии

Особенность византийского храмового зодчества

Требунских Максим Сергеевич

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №4 (138) январь 2017 г.

Дата публикации: 30.01.2017 2017-01-30

Статья просмотрена: 654 раза

Библиографическое описание:

Требунских М. С. Особенность византийского храмового зодчества // Молодой ученый. — 2017. — №4. — С. 660-663. — URL https://moluch.ru/archive/138/38617/ (дата обращения: 10.01.2019).



Определена роль взаимодействия культур в развитии византийской архитектуры. Выделены основные вехи в становлении храмового зодчества.

Ключевые слова: Византия, исторический аспект, архитектура, храм

The role of cultural interaction in the development of Byzantine architecture. The basic milestones in the development of temple architecture.

Keywords: Byzantium, the historical aspect, the architecture, the temple

Культурное наследие Византии трудно переоценить. Наследие византийской культуры прямым образом повлияло на духовную и культурную жизнь России. Особенно взаимодействие культур прослеживается в архитектуре, можно сказать, что Россия стала основной преемницей и продолжательницей традиций и духовных канонов Византии. Если рассмотреть историю развития архитектуры Византии, то можно выделить три основных периода: ранневизантийский (V-VIII.вв.), средневизантийский (VIII-XIII вв.) и поздневизантийский (XII-XV вв.). Среди этих периодов отмечался период высшего расцвета — это был первый период, который приходился на время царствования Юстиниана (20–60 гг. VI в.), в это время Византия была могущественной державой, которая покорила многие страны, такие как: Греция, Малая Азия, Италия, Адриатика. Также покорёнными стали народы Передней Азии, южного Средиземноморья.

Культура завоёванных стран отразилась на развитии Византийской культуры. Характерной чертой византийской культуры является синтез античных и восточных элементов в искусстве и архитектуре.

Особое влияние на развитие архитектуры оказала христианская идеология, особенно это сказалось на монументальном каменном строительстве. Композиция церквей соответствовала с назначением здания и с поставленной задачей утвержденной императорским могуществом, что обусловило единство поисков и безусловное единство развития культовых зданий, несмотря на региональные отличия, в которых показывались особенности и традиции некоторых народов. .

Развитие купольных композиций храмов является основополагающим элементом в развитии храмового зодчества в мировом сообществе, которое выразилось в появлении новых типов структур — купольной базилики, центрической церкви с куполом на восьми опорах и крестово-купольной системы. Развитие первых двух типов храмов можно соотнести на ранневизантийский период. Крестово-купольная система храмов развивалась в период средне-византийской архитектуры.

К византийской эпохе также относится и строение монастырей, которые строились в виде архитектурных комплексов. Монастыри огораживались крепостными сооружениями, внутри которых располагались жилые и хозяйственные постройки монахов, большая трапезная, а доминирующим зданием была — церковь. Многие достижения в архитектурном строительстве Византия переняла у Рима, в частности, в области арочно-сводчатых конструкций. Важнейшей конструктивной разработкой византийской архитектуры является разработка системы опирания купола на четыре отдельно стоящие опоры с помощью парусного свода. Данная конструкция позволила освободить интерьер храма от больших стен и расширить внутреннее пространство. В строительстве храмов использовался плоский кирпич, который укладывался на растворе. Раствор состоял из цемянки, что придавал раствору прочность, также в раствор добавляли мелко истолченный кирпич и известь.

Цемяночный быстросхватывающийся раствор позволял возводить купола и своды по древневосточному обычаю — без использования дорогостоящих лесов. При строительстве куполов кладка выполнялась отдельно — кольцо за кольцом, наклоняя кирпичные ряды. Продолжая восточные традиции, конструкция византийских сводов из кирпича сильно отличается от конструкции римских сводов, которые возводились по деревянным кружалам. Чтобы облегчить вес, в кладки сводов для этого добавлялись пористые каменные породы, такие как пемза. Черепицей или свинцовыми листами покрывались своды и купола.

Византийские зодчие в строительстве церковных сооружений опирались на эллинистические источники. Одним из известных источников, фигурирующий в строительстве Софии Константинопольской был комментарий к книге Герона Александрийского «О конструировании сводов», автором которого был Исидор из Милета. Трактат «О парадоксах механики» написал сам архитектор собора Софии Анфимий из Тралл.

Влияние греческих традиций и воздействие местных архитектурных школ способствовало художественному осмыслению новых конструктивных систем в византийском зодчестве. Раскрытие в композиции конструктивной формы, характерно древнегреческой архитектуре, что стало и в византийскую эпоху главным тектоническим принципом, но данный принцип выразился с развитием сводчато-купольных форм при преобладающем значении внутреннего пространства. Основными средствами выразительности являлись сами конструктивные элементы-своды, купола, аркады, которые четко читались в интерьере без лишней пластики и декоративной перегрузки. Стены в основном облицовывались разноцветными плитами мрамора или расписывались фресковой живописью, также широко применялась мозаичная живопись, располагавшаяся обычно на изогнутых поверхностях стен, в куполах и сводах. Можно было увидеть и резную скульптурную обработку стен, которая воспринималась только как легкий рельефный рисунок, не разбивающий плоскости стены. В разделениях интерьера сохранились ордерные мотивы, но пропала типичная для Древнего Рима ордерная аркада.

В византийской архитектуре доминирующим мотивом стала аркада на колоннах, которая появилась еще в период Римской империи. Форма аркады стала конструктивна. Несущая часть колонны осталась от римского ордера, также изменилась и форма капители, с прямоугольным основанием на круглую колонну. Капитель стала более массивной, чем в римских колоннах, она получает форму опрокинутого полушара с усеченными сторонами. Скульптурная отделка капители украшалась геометрическим узором. Ствол и колонны часто создавались монолитными, иногда на оба конца колонны накладывались свинцовые прокладки.

В ранневизантийских храмах использовался тип базилики — это удлиненное здание, где средний неф выделялся по ширине и высоте и был отделен от малых нефов аркадой на колоннах. Большую роль в развитии византийской архитектуры сыграли базилики, которые были построены в восточных районах- в Сирии, Малой Азии, Закавказье.

Большое влияние на развитие византийских центрических зданий оказали и сложившиеся в этих областях купольные сооружения (церковь в Эсре 515 г., церковь «вне стен» в Русафе в Месопотамии, 569–586 гг.). Особое значение приобретает купол на четырех или восьми опорах. Одним из ранних примеров этого типа в Сирии может служить церковь в Босре (513 г.), в которой купол опирался на четыре опоры.

Церковь Сергия и Вакха в Константинополе (527 г.) представляет собой центрическую композицию на восьми устоях, основа которой — сильно развитое подкупольное пространство. Ступенчатая структура и богатая пластика образованы в основном конструктивными элементами: куполом, полукружными арками, диагональными экседрами, устоями, арками на колоннах и т. п.

При господстве купола в композиции большое значение имеют диагональные ниши — экседры. В сочетании с колоннами они образовали пространственные устои, воспринимающие распор купола в диагональном направлении. В этой развитой структуре центрического купольного здания роль интерьера стала ведущей в соответствии с особенностями христианского ритуала, происходившего главным образом в центре храма под куполом-символом небосвода .

Пиком развития арочно-сводчатых структур стала грандиозная купольная базилика собора Софии в Константинополе, которую построили греческие архитекторы Анфимий из Тралл и Исидор из Милета в 532–537 гг., собор был построен во время правления императора Юстиниана. Собор Софии в Константинополе стал самым грандиозным и выдающемся произведением византийской архитектуры. Собор Софии стал придворным храмом императора и главным зданием Византийской империи.

Купольная базилика собора Софии Константинопольской совмещала в себе особенности структуры выдающихся римских сооружений — базилики Константина и Пантеона, тем не менее общие размеры собора Софии существенно превышают их, а конструктивная основа значительно отличается от прототипов. Собор представляет в плане прямоугольник со сторонами 74,8Х69,7 м. Центральное пространство формируется четырьмя массивными пилонами высотой 23 м., связанными между собой подпружными арками и парусами, на которые опирается центральный купол диаметром 31 м. и толщиной в замке 0,6 м. Несущая конструкция купола состоит из сорока радиальных кирпичных ребер, опирающихся на круговое кольцо, сечением 2,1Х0,8 м, выполненное из прочного камня, Кольцо снаружи подкреплено сорока небольшими контрфорсами. В целях максимального облегчения конструкции ребра купола и заполнение между ними выкладывались из специально изготовленных пемзовых кирпичей на толстых слоях цемяночного раствора. Ребра, имеющие в основании сечение 70Х15 см, с возвышением купола постепенно уменьшаются до полного исчезновения на расстоянии 5,7 м от оси. Тонкие стенки между ребрами внизу прорезаны проемами высотой 4,6 м и шириной 1,5 м. Паруса, заключенные между подпружными арками, выложены из кирпича. Несущие эти арки пилоны выложены из квадров известняка на известковом растворе с прокладками из свинца в верхней части. Они соединены арками с пилонами, воспринимающими распор купола в поперечном направлении. Распор купола в продольном направлении воспринимается грандиозными полукуполами глубиной около 14 м., подпирающими конструкцию основного купола с востока и с запада. Полукупола подпираются еще более низкими полукуполами экседр. Создана четко взаимодействующая система купольного и полу купольных пространств, сливающихся в одно огромное пространство главного нефа площадью 1970 м2 (площадь зала Пантеона 961 кв. м). Сравнительно тонкие кирпичные «оболочки» этих форм обладают прекрасной пространственной жесткостью. Объемы каждого из малых полукуполов служат своеобразными «контрфорсами» по отношению к объемам больших полукуполов. Такова же роль последних по отношению к куполу. Значительно более узкие боковые нефы имеют два яруса, отделенных от главного нефа аркадами на колоннах. Сравнительно тонкие стены храма (1,1–1,5 м) выложены из кирпича с широкими слоями цемяночного раствора. Кровля была покрыта свинцовыми листами.

Интерьеры отличались богатством форм и отделки. Здесь пространственность и воздушность сочетаются с гигантским масштабом. Однако несмотря на грандиозные размеры, архитектурные формы не подавляют человека. Важнейшей особенностью интерьера является его тектоническая ясность, подчеркнутая всем строем членений, отделкой и освещением. Пространственная, пластичная и уравновешенная конструкция-основа выразительности. Система сферических поверхностей-купол, паруса, полукупола и конхи экседр-акцентированы мозаичными изображениями на золотом фоне. Световое решение композиции также подчеркивало значение сферических форм, особенно купола. Этой цели служат многочисленные проемы, устроенные в нижней части купола и полукуполов, а также нарастающая от периферии к центру интенсивность световых потоков, которая достигает своей кульминации в обильном освещении под купольного пространства из-под сферы через 40 проемов в ее основании. Залитый светом купол как бы парит над всем интерьером, подчеркивая его воздушность и пространственность.

В тектонике интерьера здания важную роль играют аркады на колоннах. Они не противопоставляются стене, а являются их органической частью в местах раскрытия боковых галерей в основной неф. Цельные стволы колонн имеют энтазис, сложную базу с классическими профилями и конструктивно целесообразную форму капители с плоской резьбой, подчеркивающей цельность блока. Нагруженные аркады точно следуют в плане очертаниям главных конструктивных форм. Вместе с тем они выполняют существенную роль в масштабности интерьера, связывая грандиозные формы с размерами человека . Собор Софии в Константинополе оказал огромное влияние на последующее развитие архитектуры. И хотя ни одно здание уже не достигало размеров и великолепия этого храма, его композиция являлась образцом, которому подражали и на котором учились многие поколения строителей.

Литература:

  1. Брунов Н. И. Архитектура Византии // Всеобщая история архитектуры. Т. 3. Архитектура восточной Европы. Средние века. — М.: 2002.
  2. Лихачева В. Искусство Византии IV-XV веков. — Л.:Искусство, 1986.
  3. Удальцова З. В. Византийская культура. — М., 1988.
  4. Якобсон А. Л. Закономерности в развитии средневековой архитектуры. Л.:Наука, 1985.

Основные термины (генерируются автоматически): византийская архитектура, Константинополь, собор Софии, купол, колонна, распор купола, Византия, византийская культура, Малая Азия, византийская эпоха.

Ключевые слова

архитектура, Византия, исторический аспект, храм Византия, исторический аспект, архитектура, храм

Особенности образования в Византийской империи

Постепенно образование выше уровня среднего сосредоточилось в столице Византийской империи — Константинополе.

136 с. Райс Тамара Т. Византия. Быт, религия, культура /Пер. с англ. О. О. Дмитриевой. М.: ЗАО Центрполиграф, 2006.

Славянская рецепция Византийской Эклоги: место и значение…

Г. Кавалло «Чтение в Византии»: к вопросу о преемственности античной и византийской культур. Эволюция взглядов самодержавия и общественных кругов России на место и роль Сибири в общероссийской системе управления.

Роль итальянских торговых республик в экономическом упадке…

Основные термины (генерируются автоматически): Венеция, Генуя, VIII, Константинополь, купец, Пиза, Византия, Черное море, Византийская империя, Восточная Римская империя.

Г. Кавалло «Чтение в Византии»: к вопросу о преемственности античной и византийской культур.

Образ Византийской империи в русских летописях

Основные термины (генерируются автоматически): Византия, Русь, Византийская империя, Владимир, Константинополь, летописец, первое, III, Аскольд, Киевская Русь.

Г. Кавалло «Чтение в Византии»: к вопросу о преемственности античной и византийской культур.

Культура и искусство Армении | Статья в сборнике…

Рим, Иран, Византия, арабы, сельджуки, монголы проходили через Армению, надолго, иногда

Традиционная архитектура Армении — это храмовая архитектура церквей, монастырей

Основные термины (генерируются автоматически): Армения, армянская культура, Малая Азия…

Архитектурно-художественные традиции зодчества…

IX-ХП вв. были эпохой расцвета и городской культуры Средней Азии, в том числе Таджикистана.

Это квадратное в плане здание, перекрытое куполом, своим внешним обликом отражает архитектуру доарабских замков

Особенность византийского храмового зодчества.

Некоторые особенности организации и формы…

В Византии епархии иногда объединяли весьма малое население, чем и объясняется такая «близость к народу» некоторых епископов.

3. Каждан А. П. Византийская культура (X–XII вв.) /

Эклектика как архитектурная особенность на примере творчества…

Ему нравились идеи французского архитектора, реставратора готических соборов

Архитектор использовал символы не только из христианской культуры, но и дохристианской, а также восточной и западной.

Особенность византийского храмового зодчества.

Г. Кавалло «Чтение в Византии»: к вопросу о преемственности…

Надо сказать, что тематика письменной культуры Византии достаточно неплохо изучена: здесь мы можем назвать таких авторов как: Р. Шартье, С

Основной его идеей является утверждение о сильной взаимосвязи средневековой византийской традиции письма и чтения с античной [16…

Особенности образования в Византийской империи

Постепенно образование выше уровня среднего сосредоточилось в столице Византийской империи — Константинополе.

136 с. Райс Тамара Т. Византия. Быт, религия, культура /Пер. с англ. О. О. Дмитриевой. М.: ЗАО Центрполиграф, 2006.

Славянская рецепция Византийской Эклоги: место и значение…

Г. Кавалло «Чтение в Византии»: к вопросу о преемственности античной и византийской культур. Эволюция взглядов самодержавия и общественных кругов России на место и роль Сибири в общероссийской системе управления.

Роль итальянских торговых республик в экономическом упадке…

Основные термины (генерируются автоматически): Венеция, Генуя, VIII, Константинополь, купец, Пиза, Византия, Черное море, Византийская империя, Восточная Римская империя.

Г. Кавалло «Чтение в Византии»: к вопросу о преемственности античной и византийской культур.

Образ Византийской империи в русских летописях

Основные термины (генерируются автоматически): Византия, Русь, Византийская империя, Владимир, Константинополь, летописец, первое, III, Аскольд, Киевская Русь.

Г. Кавалло «Чтение в Византии»: к вопросу о преемственности античной и византийской культур.

Культура и искусство Армении | Статья в сборнике…

Рим, Иран, Византия, арабы, сельджуки, монголы проходили через Армению, надолго, иногда

Традиционная архитектура Армении — это храмовая архитектура церквей, монастырей

Основные термины (генерируются автоматически): Армения, армянская культура, Малая Азия…

Архитектурно-художественные традиции зодчества…

IX-ХП вв. были эпохой расцвета и городской культуры Средней Азии, в том числе Таджикистана.

Это квадратное в плане здание, перекрытое куполом, своим внешним обликом отражает архитектуру доарабских замков

Особенность византийского храмового зодчества.

Некоторые особенности организации и формы…

В Византии епархии иногда объединяли весьма малое население, чем и объясняется такая «близость к народу» некоторых епископов.

3. Каждан А. П. Византийская культура (X–XII вв.) /

Эклектика как архитектурная особенность на примере творчества…

Ему нравились идеи французского архитектора, реставратора готических соборов

Архитектор использовал символы не только из христианской культуры, но и дохристианской, а также восточной и западной.

Особенность византийского храмового зодчества.

Особенности образования в Византийской империи

Постепенно образование выше уровня среднего сосредоточилось в столице Византийской империи — Константинополе.

136 с. Райс Тамара Т. Византия. Быт, религия, культура /Пер. с англ. О. О. Дмитриевой. М.: ЗАО Центрполиграф, 2006.

Славянская рецепция Византийской Эклоги: место и значение…

Г. Кавалло «Чтение в Византии»: к вопросу о преемственности античной и византийской культур. Эволюция взглядов самодержавия и общественных кругов России на место и роль Сибири в общероссийской системе управления.

Роль итальянских торговых республик в экономическом упадке…

Основные термины (генерируются автоматически): Венеция, Генуя, VIII, Константинополь, купец, Пиза, Византия, Черное море, Византийская империя, Восточная Римская империя.

Г. Кавалло «Чтение в Византии»: к вопросу о преемственности античной и византийской культур.

Образ Византийской империи в русских летописях

Основные термины (генерируются автоматически): Византия, Русь, Византийская империя, Владимир, Константинополь, летописец, первое, III, Аскольд, Киевская Русь.

Г. Кавалло «Чтение в Византии»: к вопросу о преемственности античной и византийской культур.

Культура и искусство Армении | Статья в сборнике…

Рим, Иран, Византия, арабы, сельджуки, монголы проходили через Армению, надолго, иногда

Традиционная архитектура Армении — это храмовая архитектура церквей, монастырей

Основные термины (генерируются автоматически): Армения, армянская культура, Малая Азия…

Архитектурно-художественные традиции зодчества…

IX-ХП вв. были эпохой расцвета и городской культуры Средней Азии, в том числе Таджикистана.

Это квадратное в плане здание, перекрытое куполом, своим внешним обликом отражает архитектуру доарабских замков

Особенность византийского храмового зодчества.

Некоторые особенности организации и формы…

В Византии епархии иногда объединяли весьма малое население, чем и объясняется такая «близость к народу» некоторых епископов.

3. Каждан А. П. Византийская культура (X–XII вв.) /

Эклектика как архитектурная особенность на примере творчества…

Ему нравились идеи французского архитектора, реставратора готических соборов

Архитектор использовал символы не только из христианской культуры, но и дохристианской, а также восточной и западной.

Особенность византийского храмового зодчества.

Г. Кавалло «Чтение в Византии»: к вопросу о преемственности…

Надо сказать, что тематика письменной культуры Византии достаточно неплохо изучена: здесь мы можем назвать таких авторов как: Р. Шартье, С

Основной его идеей является утверждение о сильной взаимосвязи средневековой византийской традиции письма и чтения с античной [16…

Особенности образования в Византийской империи

Постепенно образование выше уровня среднего сосредоточилось в столице Византийской империи — Константинополе.

136 с. Райс Тамара Т. Византия. Быт, религия, культура /Пер. с англ. О. О. Дмитриевой. М.: ЗАО Центрполиграф, 2006.

Славянская рецепция Византийской Эклоги: место и значение…

Г. Кавалло «Чтение в Византии»: к вопросу о преемственности античной и византийской культур. Эволюция взглядов самодержавия и общественных кругов России на место и роль Сибири в общероссийской системе управления.

Роль итальянских торговых республик в экономическом упадке…

Основные термины (генерируются автоматически): Венеция, Генуя, VIII, Константинополь, купец, Пиза, Византия, Черное море, Византийская империя, Восточная Римская империя.

Г. Кавалло «Чтение в Византии»: к вопросу о преемственности античной и византийской культур.

Образ Византийской империи в русских летописях

Основные термины (генерируются автоматически): Византия, Русь, Византийская империя, Владимир, Константинополь, летописец, первое, III, Аскольд, Киевская Русь.

Г. Кавалло «Чтение в Византии»: к вопросу о преемственности античной и византийской культур.

Культура и искусство Армении | Статья в сборнике…

Рим, Иран, Византия, арабы, сельджуки, монголы проходили через Армению, надолго, иногда

Традиционная архитектура Армении — это храмовая архитектура церквей, монастырей

Основные термины (генерируются автоматически): Армения, армянская культура, Малая Азия…

Архитектурно-художественные традиции зодчества…

IX-ХП вв. были эпохой расцвета и городской культуры Средней Азии, в том числе Таджикистана.

Это квадратное в плане здание, перекрытое куполом, своим внешним обликом отражает архитектуру доарабских замков

Особенность византийского храмового зодчества.

Некоторые особенности организации и формы…

В Византии епархии иногда объединяли весьма малое население, чем и объясняется такая «близость к народу» некоторых епископов.

3. Каждан А. П. Византийская культура (X–XII вв.) /

Эклектика как архитектурная особенность на примере творчества…

Ему нравились идеи французского архитектора, реставратора готических соборов

Архитектор использовал символы не только из христианской культуры, но и дохристианской, а также восточной и западной.

Особенность византийского храмового зодчества.

Подпишитесь на нашу рассылку: Подписаться

Декор и оформление оконных и дверных проемов

Любое строительство должно быть логично завершено и во многих случаях в качестве завершения выступают именно отделочные работы. Необходимо оформить стены, потолки, полы, создать гармонию и целостность помещения. Но многие почему-то напрочь забывают о том, что окна и двери представляют собой неотъемлемую часть любого интерьера. Существует множество методов, с помощью которых можно создать невероятно красивое и одновременно практичное оформление оконного проема. Достаточно лишь приобрести качественные материалы и использовать правильный и заранее подготовленный инструмент.

Выбор материала для отделки

Пожалуй, наиболее простое оформление оконного проема, которое сможет выполнить каждый своими руками – это штукатурка. Такой же подход я рекомендую и тем, кто не хочет слишком затягивать и планирует отделать дверной проем сразу же. В зависимости от стилистики помещения может быть выбрана белая или цветная штукатурка. В большинстве случаев более правильным решением будет белый цвет, так как такое обрамление сочетается с любыми интерьерными решениями и не создает диссонанс. Тем более, если вы решитесь сменить обстановку в комнате, поменяв мебель и обои, проем не придется переделывать заново, а это существенная экономия денежных средств и времени. Еще один вариант – это декоративная штукатурка. Она не только обладает массой положительных качеств в вопросах прочности и долговечности, но также может создать в комнате требуемый дизайнерский акцент, что особенно актуально для помещений, в которых обрамление выполнялось в современном стиле.

Среди положительных сторон использования метода оштукатуривания следует выделить широкие декоративные возможности, с помощью которых этот материал может превратить оконный и дверной проемы в настоящее произведение искусства. Помимо этого штукатурка создает довольно плотное покрытие, которое защит при необходимости любой проем от механических повреждений. Такая отделка продержится очень долго, если в помещении не наблюдаются резкие перепады температуры воздуха или уровня влажности. Поэтому если снаружи бушует непогода, а окна довольно старые, то от такого способа отделки стоит отказаться.

Второй материал, которым часто в последнее время оформляют оконный и дверной проем – панели МДФ. Этот материал очень прочный, но обладает одной неприятной особенностью. Если в процессе эксплуатации обрамление оконных проемов было повреждено, то ремонту или каким-либо другим восстановительным работам оно уже не подлежит. Единственное решение – это полная замена всех панелей с последующей отделкой. Я рекомендую использовать этот материал для оформления окон и дверей в спальнях и рабочих кабинетах, где риск возникновения механических повреждений минимален. При этом МДФ отлично справляется с воздействием влаги и изменением температурного режима. Дело в том, что между панелями в процессе установки остаются небольшие швы, которые при расширении материала во время нагревания заполняются, препятствуя деформациям. Поэтому такой материал нередко используется и для отделки снаружи. Также МДФ может быть основой для нанесения других отделочных материалов, использование которых предполагает только максимально ровную поверхность.

Один из рекомендованных материалов, с помощью которого можно отделать и оконный, и дверной проем – это ламинат. Он отлично сочетается с интерьерами, оформленными в классическом стиле.

Я рекомендую использовать его в качестве отделки в тех случаях, когда двери и окна в помещении изготовлены из натурального дерева или же его имитации. Ламинат отличается повышенной прочностью, поэтому и прослужит очень долго, не потеряв при этом свой первоначальный внешний вид.

Отделочные работы

Вне зависимости от того, какой отделочный материал вы выбрали для того, чтоб оформить проемы в комнате, на первом этапе я рекомендую заняться подготовкой поверхностей. Их необходимо очистить от остатков старой отделки, пыли и грязи. При обнаружении трещин и сколов нужно тщательно обработать поверхности с помощью шпаклевки. Если вы обнаружили слишком широкий скол или большие трещины, их можно заполнить с помощью мелких осколков строительных материалов, а затем заделать шпаклевкой.

После обработки ее поверхности необходимо загрунтовать и дать просохнуть. После этого откосы можно шлифовать мелкой наждачной бумагой, пока поверхность не станет ровной. После того как проем подготовлен к отделке, необходимо заняться подготовкой отделочного материала. Если речь идет о штукатурке, то готовится специальный раствор. Лучше всего использовать готовую сухую смесь, которую можно приобрести в строительном магазине. Ее всего лишь нужно разбавить водой и тщательно размешать миксерной насадкой дрели во избежание появления комков. Оформление проемов штукатуркой осуществляется при помощи шпателей разного размера. Я рекомендую готовить раствор небольшими порциями, чтобы он не успел застыть, если вам необходимо работать сразу с несколькими проемами. После нанесения штукатурка должна просохнуть в течение суток.

Работать с МДФ немного проще. Для закрепления панелей используются саморезы, а ровная поверхность совершенно не нужна. Единственный спорный момент, который может возникнуть в процессе работы – это шляпки саморезов, которые будут видны в листах, из-за чего обрамление оконных проемов может быть испорчено. Этот вопрос решается, достаточно лишь подобрать подходящую по цвету грунтовку, с помощью которой шляпки саморезов на листах МДФ можно без труда скрыть. Фиксация листов происходит на каркас из деревянных или металлических профилей. Благодаря такому подходу можно обеспечить дополнительное утепление проемов, за счет заполнения пустоты между стеной и листами МДФ на ширину каркаса выбранным материалом для утепления.

Я могу с уверенностью утверждать, что обрамление оконных проемов с помощью ламината – это наиболее простое решение. Нет никакой необходимости специальным образом подготавливать оконный проем, достаточно лишь нарезать материал, используя электрический лобзик, и разобраться с креплениями. Ламинат может крепиться к проему по тому же способу, что и МДФ, с помощью саморезов, но без установки каркаса. Второй способ – это клеевой раствор, который готовится на основе сухой смеси, которую приобрести можно в любом строительном магазине.

Идеи оформления проемов

После того как процесс отделки проемов завершен, необходимо подумать и над тем, как оформить полученный результат. Все дело в том, что все тут опять упирается в общую стилистику помещения. Если речь идет о спальне, оформленной в классическом стиле, то оконный проем в ней вряд ли можно будет декорировать металлическими жалюзями серебристого цвета. Очень важно найти гармонию не только в цвете и формах, но и именно в стилистической направленности. Отличным решением будет штора и гардины, но это подходит лишь для больших окон в комнатах, где необходимо регулировать интенсивность солнечного света в зависимости от времени суток.

Дверные проемы можно оформлять в виде арок. Если же хочется просто создать некий эффект разделения без использования двери, можно попробовать оригинальные деревянные или пробковые занавески, но это должно быть согласовано стилистически, иначе будет выглядеть очень странно и даже глупо.

Видео “Оформление оконного проема”

На записи мужчина рассказывает об одном из вариантов отделки оконного откоса. Этот процесс не требует подготовки откоса под окраску и является отличным решением проблемы со щелью между оконной рамой и откосом.

(Оцените первым)

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *