0

Резиново битумная мастика

Содержание

Инструменты и инвентарь: для нанесения могут использоваться кисть, валик, шпатель. Можно наносить методом распыления. Для разбавления использовать уайт-спирит. Рекомендуется применять защитный костюм, перчатки, очки.

Для каких поверхностей может применяться: металл, бетон, дерево.

Погодные условия: отсутствие осадков и температура воздуха выше -5 С.

Подготовка поверхности: поверхность должна быть сухой, без снега и наледи, очищенная от пыли и грязи, остатков старого покрытия. Пористые поверхности рекомендуется обработать битумным праймером Bitumast. Ржавые металлические поверхности зачистить механическим способом и обработать преобразователем ржавчины Bitumast.

Подготовка мастики: При работе в условиях отрицательных температур, гидроизоляционную мастику рекомендуется отогреть в течение суток при температуре не менее +15 С. Перед применением, гидроизоляционную мастику тщательно перемешать по всему объёму. При необходимости возможно разбавление уайт-спиритом.

Нанесение мастики: Мастика наносится равномерным слоем, который не должен быть слишком густым или создавать потеки. Если поверхность горизонтальная, то наносить мастику следует снизу вверх. После нанесения первого слоя необходимо дать ему подсохнуть в течение 6 часов, после чего нанести второй (и последующие, если необходимо).

Расход материала: 0,5 л/м. кв, при рекомендуемой толщине слоя 0,5 мм. Расход мастики зависит от типа обрабатываемой поверхности. Для уменьшения расхода рекомендуется предварительно обработать поверхность битумным праймером.

Хранение: Хранить в плотно закрытой таре при температуре от минус -30 С до плюс +50 С. Предохранять от воздействия влаги и прямых солнечных лучей, вдали от нагревательных приборов и открытых источников огня. Не хранить в жилых помещениях и в контакте с продуктами питания. Держать в недоступном для детей месте. Гарантийный срок хранения при условии герметичной упаковки – 24 месяца. Гарантийный срок продукции в металлической таре – 36 месяцев.

Меры предосторожности: Не использовать внутри жилых и замкнутых помещений. Гидроизоляционная мастика огнеопасна! Работы с гидроизоляционной мастикой проводить на открытом воздухе, не курить. Исключить наличие нагревательных приборов и открытых источников огня. Не допускать попадания гидроизоляционной мастики на кожные покровы, в глаза и пищевод, применять защитные костюмы, перчатки и очки. При попадании гидроизоляционной мастики на кожу – удалить ветошью и смыть загрязнение мыльной водой. При попадании гидроизоляционной мастики в глаза – промыть большим количеством проточной воды и при необходимости обратиться за медицинской помощью. При попадании гидроизоляционной мастики в пищевод – НЕ вызывать рвоту, немедленно обратиться за медицинской помощью и показать этикетку.

Рекомендуем посмотреть наш обучающий ролик по применению гидроизоляционной мастики BITUMAST

Битумные мастики марки Bitumast:

Гидроизоляционная битумная мастика – применяется для обмазочной гидроизоляции

Каучукобитумная мастика – применяется для обмазочной гидроизоляции и приклеивания рулонных материалов

Кровельная битумная мастика – применяется для ремонта кровли, заделке швов и трещин

Резинобитумная мастика – применяется для обмазочной гидроизоляции и антикоррозийной защиты

Что представляет собой материал

Общие сведения

Битумная мастика — это пластичный материал, выполненный на основе битума. Последний представляет собой твердую смолу. Поэтому, смесь на основе битума перед использованием разогревают.

Мастики горячего применения не очень удобны в использовании. Потребность в разогреве увеличивает время проведения гидроизоляционных работ, а также повышает пожарную опасность.

Поэтому в последнее время более популярны аналоги холодного применения. В их составе имеются растворители, в результате чего они продаются в жидком виде и не требуют нагрева.

На фото мастика холодного нанесения — готовый к нанесению жидкий гидроизоляционный материал

Принцип действия у таких составов аналогичен лакокрасочным материалам — после нанесения на поверхность растворитель испаряется и покрытие застывает. В результате образуется прочный гидроизоляционный слой.

Виды

Состав. Битумные мастики холодного применения, в зависимости от состава, делятся на два типа:

  • На основе растворителей. Готовые к применению смеси, с которыми можно работать даже при отрицательной температуре.
    Высыхание покрытия происходит спустя сутки после нанесения. Правда, окончательные свойства материал приобретает только спустя неделю после нанесения.
    Как правило, растворители используют при изготовлении кровельной мастики, однако этот гидроизоляционный материал можно применять и в других целях. Подробней о возможных вариантах использования я расскажу ниже;

Битумная водоэмульсионная смесь на водной основе отличается экологичностью

  • На водной основе. Данная мастика холодного применения представляет собой водную эмульсию. Благодаря этому она не имеет запаха и является экологически чистой.
    Кроме того, водоэмульсионное покрытие быстрей высыхает — обычно для этого требуется несколько часов. Правда, использовать его можно только при плюсовой температуре, то же самое касается и хранения материала.

Модификации. В зависимости от исходных компонентов, которые применяются в составе, рассматриваемый материал делится на следующие виды:

  • Не модифицированные. Эти покрытия не содержат в составе полимеров и других улучшающий добавок. Поэтому их не рекомендуется использовать для кровли, но в то же время они отлично подходят для гидроизоляции фундаментов, где не подвергаются сильным перепадам температур и нагреву;

Не модифицированный состав может применяться для гидроизоляции фундамента

  • Битумно-полимерные. Полимерами обычно модифицирована мастика битумная кровельная. Она хорошо переносит нагрев и перепады температур.
    Еще одно ее положительное качество — это повышенная адгезия. Благодаря этому состав можно использовать для приклеивания рулонных материалов;

Битумно-полимерное покрытие не боится высокой температуры, что позволяет использовать его для гидроизоляции плоских крыш

  • Битумно-резиновые. От отличаются добавлением в состав резиновой крошки. Как правило, применяются для гидроизоляции металлических строительных конструкций, так как обладают хорошими антикоррозионными свойствами. Для кровель данный гидроизоляционный материал не применяется;
  • Битумно—каучуковые. Это покрытие отличается повышенной эластичностью, а также отличными физико- механическими свойствами, поэтому называется еще жидкой резиной. Подобные составы отлично подходят для ремонта кровли.
    Кроме того, благодаря высокой эффективности, долговечности и атмосферостойкости их можно применять как самостоятельное кровельное покрытие.

Перед нанесением гидроизоляционного покрытия, вне зависимости от его типа, поверхность тщательно нужно подготовить — очистить от постороннего мусора, пыли и грязи, после чего тщательно просушить. Кроме того, желательно предварительно нанести битумный праймер.

Жидкую резину можно использовать как самостоятельное кровельное покрытие

В зависимости от количества компонентов битумные покрытия делятся на два типа:

  • Однокомпонентные. Представляют собой полностью готовое к применению покрытие;
  • Двухкомпонентные. Перед применением необходимо смешивать с отвердителем. Данные составы относятся к профессиональным и обладают более высокими характеристиками.

При смешивании двух компонентов крайне важно правильно соблюдать пропорции, в противном случае время застывания покрытия может резко увеличиться. Инструкция по смешиванию компонентов имеется на упаковке.

Основные качества

Как я уже говорил выше, в отличие от горячей битумной мастики, аналог для холодного применения удобен в использовании и ускоряет проведение гидроизоляционных работ. Но, помимо этого, он имеет и много других достоинств:

  • Возможность получения любой консистенции. Для этого в состав добавляется необходимое количество растворителя;
  • Долговечность. Это качество касается прежде всего модифицированных составов, срок службы которых превышает четверть века;

Модифицированная битумная смесь может прослужить на крыше более 25 лет

  • Универсальность. Мастику можно использовать для гидроизоляции самых разных поверхностей;
  • Простота нанесения. Покрытие легко наносится своими руками при помощи валика, шпателя или кисточки.

Недостатки. К минусам относится лишь более высокая стоимость, особенно дорого стоит мастика битумно полимерная. Кроме того, данная гидроизоляция сильней усаживается, чем аналог горячего применения, что увеличивает ее расход.

Расход мастики зависит от типа работ. Для склеивания обычно требуется 0,8 до 1 кг/м 2 покрытия на квадратный метр. Для создания гидроизоляционного слоя на квадратный метр уходит 2 до 5 кг состава.

Жидкую гидроизоляцию на основе битума применяют для приклеивания рулонных материалов

Область применения

Как правило, применение битумных мастик оправдано в следующих случаях:

  • Для кровель. Материал применяется при обустройстве мастичных кровель и ремонте кровельного покрытия. Кроме того, состав применяют для приклеивания мягкой черепицы и, как я уже говорил выше, рулонных покрытий;
  • Гидроизоляция фундаментов. В этом случае применение битумных составов тоже достаточно обширно — они могут использоваться как для горизонтальной гидроизоляции, так и вертикальной (наружной и внутренней). Причем, ими гидроизолируют не только ленточные фундаменты, но и свайные;

Материал на основе битума можно использовать для горизонтальной гидроизоляции ленточного фундамента

  • Гидроизоляция полов. Допускается применение мастики под стяжку. Кроме того, материал применяют для гидроизоляции полов подвалов, а также балконных плит.
    Нередко данную гидроизоляцию используют для ванных комнат, гаражей и пр.;
  • Монтаж гидроизоляции бассейнов и террас. Как правило, для этих целей применяют жидкую резину.

Гидроизоляцию кровли рассматриваемым материалом можно осуществлять при условии, что угол ската не превышает 30 градусов. Исключением является жидкая резина, которую можно наносить на любые поверхности.

Битумная мастика для авто

Мастика на основе битума — однородный материал, в основе которого лежат полимеры, вяжущее битумное вещество, гербициды, антисептик, а также наполнитель. Это способствует сохранению веществом своей эластичности и предотвращает растрескивание в сухом состоянии.

Благодаря составу мастика хоть и не является дорогим средством, долгое время не теряет своих свойств на авто, сохраняя целостность.

Обработка днища автомобиля битумной мастикой

При обработке машины стоит помнить о необходимых свойствах смеси:

  • высокой адгезии;
  • износоустойчивости;
  • прочности к механическим повреждениям;
  • надежной изоляции от электролитов;
  • возможности проникновения в мельчайшие поры краски;
  • отсутствии растворимости в воде;
  • защите от коррозии.

Смесь на основе битума применяется при ремонте авто благодаря ценовой доступности и экологичности составляющих. Как правило, ею обрабатывают колесные арки, крылья, двери и т.д.. Теперь вы знаете чем обработать двери автомобиля внутри от коррозии и другие комплектующие.

Покрытие днища автомобиля битумной мастикой

Она является устойчивой к воздействию:

  • щелочей и кислот;
  • перепадов температуры;
  • влаги;
  • морозу;
  • бактериям и грибкам.

Мастика благодаря своей консистенции и свойствам может наноситься даже в труднодоступные места, что делает ее незаменимой для автомобилей. Однако для проявления лучших качеств этой смеси нужно правильно ее использовать.

Обработка кузова машины битумной мастикой

Разновидности

Чтобы выбрать, какая смесь лучше для использования на поверхности автомобиля, стоит рассмотреть их основные виды. В зависимости от добавок, которые оказывают влияние на консистенцию и прочность, различают мастики с добавлением:

  • полиуретана или каучука. Такие смеси являются наиболее прочными, выдерживая растяжение в 20 раз, не боятся механических ударов;
  • резины. Используются при температурах от -40 до +100 градусов. Наибольшей прочности достигают по прошествии нескольких дней, а сохнут до 1 суток;
  • масла. Используются при температурах от -50 до +80 градусов без образования жесткой пленки.

Каучуко-битумная антикоррозийная мастика

В зависимости от метода приготовления и нанесения различают мастики:

  • однокомпонентные. Эксплуатируются сразу после раскрытия емкости, однако не могут храниться после использования, так как затвердевают и становятся непригодными для дальнейшего нанесения;
  • двухкомпонентные. Готовятся к нанесению на авто путем разбавления загустителем. Это позволяет разбавлять нужное количество смеси, а остальную использовать в следующий раз из-за возможности ее долгого срока хранения.

Особенности нанесения

Основными этапами обработки поверхности автомобиля в автосервисе являются:

  • мойка (под высоким давлением и горячей водой);
  • сушка с применением аппарата обдувания горячим воздухом;
  • выявление дефектов на поверхности авто;
  • нанесение битумной смеси под высоким давлением с созданием пленки толщиной до 60 мкм.

Для того чтобы лучше и качественнее нанести мастику на автомобиль самостоятельно, вам потребуется:

  • валик с кисточкой и шпателем;
  • распылитель безвоздушного типа.

Нанесение битумной мастики на кузов автомобиля

Не стоит пренебрегать мойкой и сушкой при нанесении мастики даже в домашних условиях. Перед нанесением лучше тщательно очистить поверхность автомобиля, чтобы обеспечить хорошую адгезию веществу. Хорошим будет соотношение средства с водой в пропорции 1:1. Чтобы обработать один квадратный метр автомобиля, вы используете от 200 до 300 г смеси. Когда вы будете наносить вещество на автомобиль, дождитесь высыхания предыдущего слоя (период составляет от 2 до 4 часов — все зависит от влажности и температуры гаража).

Чтобы дольше сохранить смесь для обработки автомобиля, ее лучше хранить при температуре от +10 до +40 градусов, плотно закрыв крышку, без прямого доступа солнечных лучей.

Производители

Чтобы ответить на вопрос: «Какая смесь для авто лучше?», рассмотрим основных производителей мастики:

  • CHAMÄLEON. Смесь этой торговой марки является устойчивой к воздействию щелочей, кислот, не дает усадки, является отличным средством термо-, шумо- гидроизоляции и защиты против коррозии. Ее наносят в два слоя на голый металл авто, покрытый грунтовкой и автомобильной эмалью. Сохнет материал до 6 часов и наносится с расстояния до 30 см, а чистится «Уайт-спиритом»;

Битумная мастика Chamäleon

  • Sprint UNDERBODY. Средство от итальянского производителя является устойчивым к механическим и химическим воздействиям, ложится очень прочным слоем и применяется в качестве антикоррозионной обработки кузова авто. Продается в банках емкостью 1 л. Оптимальная температура для нанесения и высыхания средства — около +20 градусов;
  • Body 930. Средство от производителя из Греции используется в качестве изоляции и предотвращает появление коррозии на кузове авто. Покрытие водостойкое, устойчивое к механическим ударам, отлично поглощает вибрацию, сохнет до 6 часов при комнатной температуре;

Битумная мастика Body 930

  • MasterWax AM110. Изготавливается в России. Благодаря тройному защитному механизму является самым действенным способом защитить машину от появления коррозии. Пластификатором в смеси выступает термоэластопласт, что придает покрытию еще большую эластичность и устойчивость к перепаду температур. Содержит наполнитель микронизированного типа.

Таким образом, если вы хотите взять для вашего авто битумную мастику, выбирайте двухкомпонентный состав, который подходит для нанесения вручную. По соотношению «цена-качество» лучшей из представленных является смесь для машины отечественного производителя MasterWax, который имеет качественный механизм защиты авто, предохраняя его поверхности от царапин и накопления влаги, приводящей к коррозии.

Основные способы классификации и виды мастик

Разнообразие видов, классические и современные способы изготовления, многообразие входящих в состав компонентов и широкая сфера применения затрудняют систематизацию и чёткую классификацию мастик. Часто случается, что один состав относится к нескольким подвидам. Рассмотрим основные критерии классификации.

Основной способ разделения строительных мастик на виды – по составу входящих компонентов. Мастики бывают:

  • битумные;
  • битумно-эмульсионные;
  • битумно-полимерные;
  • резинобитумные;
  • полимерные;
  • дегтевые;
  • дегтеполимерные.

Ещё один важный способ классификации – по сфере применения и назначению. Здесь выделяют следующие составы:

  • гидроизоляционные;
  • шпаклёвочные;
  • футеровочные;
  • герметизирующие;
  • приклеивающие;
  • антикоррозионные;
  • асфальтовые;
  • применяющиеся взамен смазки;
  • материалы для создания бесшовных покрытий (наливные полы) и другие виды.

Кроме основных, применяются и другие способы классификации мастик на подвиды:

  • По свойствам связующего компонента мастики подразделяются на невысыхающие, высыхающие, эластичные, пластичные составы.
  • По способу применения: на горячие, для нанесения которых требуется предварительный разогрев до определённой температуры, и холодные, для применения которых подогрев не требуется.
  • По составу: однокомпонентные мастики, готовые к применению, и двухкомпонентные, которые перед использованием требуется смешать в соответствующей пропорции с растворителем или отвердителем.

Общие технические условия, предъявляемые к гидроизоляционным и кровельным мастикам, содержит ГОСТ 30693–2000.

Ниже рассмотрены основные виды мастик, применяющихся в строительной отрасли.

Битумные

Благодаря простоте применения и низкой себестоимости производства, битумные мастики – наиболее применяемый в строительстве материал. В зависимости от применяющихся дополнительных компонентов, битумные составы делятся на несколько видов:

  1. битумные;
  2. битумно-полимерные;
  3. резинобитумные.

Основные термины, требования к производству и качеству продукции на основе битумного вяжущего определяет ГОСТ 32870–2014. Согласно этому нормативному документу, битумной мастикой называется вязкопластичный материал на основе битума, включающий минеральные или полимерные добавки, или без таковых. В качестве вяжущего допускается использовать резинобитум, а также водные эмульсии битума.

Виды и классификация битумных мастик

В соответствии с действующим стандартом мастики битумные (аббревиатура МБ) делятся на следующие виды и марки.

Гидроизоляционные:

  • МБГР – с добавлением каучукового и резинового наполнителя, применяются с предварительным разогревом.
  • МБГПх и МБГПг – с полимерным наполнителем, холодного и горячего способа применения.
  • МБГПо – применяется в горячем состоянии, в своём составе содержит полимерные и отверждающие компоненты. После остывания застывает, образуя твёрдое покрытие.

Приклеивающие мастики также делятся на несколько подвидов:

  • На основе битумного вяжущего: МБПх и МБПг, применяемые в горячем и холодном состоянии.
  • С добавлением полимерных компонентов: МБППх и МБППг, также требующие или не требующие разогрева перед применением.

Кроме этого, существует ещё два вида битумных мастик:

  • МБГЭ – изготовляемая на основе эмульгированного битумного вяжущего с добавлением полимерных или резиновых наполнителей, различных модификаторов (или без них). Применяются без разогрева для гидроизоляции строительных сооружений, дорожного полотна и других целей.
  • МБЗ – заливочная мастика, применяемая в горячем состоянии для заполнения швов и трещин дорожного и мостового полотна в составе щебёночно-битумных составов.

Технические характеристики и свойства

Общие характеристики собраны в сводной таблице.

Характеристика

Вид

МБГЭ

МБГР

МБГПГ

МБГПХ,

МБГПО

МБПХ

МБПГ

МБППХ

МБППГ

МБЗ

Температура хрупкости, °C

Водопоглощение, % по массе за 24 часа

0,20

Адгезия с основанием, МПа

0,9

1,5

1,35

1,2

1,5

1,2

1,3

Удлинение при растяжении (t -20 °C), %

Температура размягчения, °C

Прочность на растяжение, МПа

0,2

Теплостойкость плёнки, °C

Прочность на сдвиг, кН/м

1,5

4,0

1,5

4,0

Контроль качества и соответствия техническим требованиям битумных мастик производится в соответствии с ГОСТ 32842–2014.

Кровельные битумные мастики

В отдельную категорию относят кровельные мастики на основе битумного вяжущего. Технические условия, характеристики и требования к производству регламентирует ГОСТ 2889–80.

Маркировка мастик

Классификация кровельных составов на марки производится в соответствии с их теплостойкостью. Выпускаются следующие марки мастик:

  1. МБК-Г-55;
  2. МБК-Г-65;
  3. МБК-Г-75;
  4. МБК-Г-85;
  5. МБК-Г-100.

Данная аббревиатура расшифровывается как мастика кровельная горячая. Цифры обозначают теплостойкость в течение 5 часов (°C). После цифр может стоять буква А или Г, обозначающие, что в состав включены дополнительные компоненты: антисептики или гербициды, улучшающие эксплуатационные характеристики.

Основные физико-эксплуатационные характеристики кровельных мастик следующие.

Характеристика

МБК-Г-55

МБК-Г-65

МБК-Г-75

МБК-Г-85

МБК-Г-100

Температура размягчения, °C

55–60

68–72

78–82

88–92

105–110

% волокнистого наполнителя

12–15

% пылевидного наполнителя

25–30

Гибкость (диаметр стержня), мм

Обратите внимание! Для нанесения горячих битумных мастик, они разогреваются до температуры 160–180 °C. Если не указано производителем, холодные составы наносятся при температуре воздуха не менее +18 °C.

Дегтевые и дегтеполимерные мастики

Дегтевая мастика – многокомпонентная вязкая масса, состоящая из сплава каменноугольного пека, различных наполнителей и антраценового масла. Для улучшения эксплуатационных характеристик готового продукта применяются различные полимерные присадки, на выходе из варочно-смесительного блока образующие дегтеполимерные мастики с улучшенными клеящими свойствами и водонепроницаемостью.

Сфера применения дегтевых и дегтеполимерных составов – приклеивание к бетонному или деревянному основанию дегтевых рулонных материалов, устройство покровного слоя на кровлях с малым уклоном, а также склеивание между собой этих материалов. В соответствии с техническими условиями, дегтевые мастики производятся трёх марок:

  1. МДК-Г-50;
  2. МДК-Г-60;
  3. МДК-Г-70.

Основные свойства всех марок приведены в таблице.

Характеристика

МДК-Г-50

МДК-Г-60

МДК-Г-70

Теплостойкость, °C

Температура размягчения вяжущего, °C

Гибкость слоя толщиной 2 мм при обёртывании стержня диаметром 25 мм

Слой не должен растрескиваться

Текучесть при нагревании до 130 °C

Самостоятельное растекание слоем около 2 мм

Мастика хранится в застывшем виде, перед проведением кровельных работ её разогревают до температуры 150–160 °C, постоянно перемешивая (начиная с температуры размягчения).

Другие виды

Кроме вышеперечисленных, существуют и другие виды мастик, сфера применения которых может отличаться. Приведём наиболее распространённые виды.

Сланцевая

Сланцевая мастика относится к неотвердевающим составам, применяется в автомобилестроении. Благодаря своему составу (сланцевые производные, полимерные и органические добавки), материал не окисляет металл, поэтому он обладает антикоррозионным свойством. Также применяется в качестве антишумового материала, существенно снижая вибрационный шум металлических конструкций кузова. Кроме этого, сланцевая мастика может применяться для долговременной защиты металлоконструкций от коррозии.

Универсальная

Универсальная мастика подходит для большинства строительных работ:

  • обмазочной гидроизоляции;
  • приклеивания кровельных материалов;
  • гидроизоляции швов между ж/б блоками и панелями;
  • гидроизоляции перекрытий, фундаментов.

Перед применением состав необходимо перемешать, а при необходимости разогреть или разбавить керосином, нефрасом, уайт-спиритом.

Вибропоглощающая

Вибромастика изначально разрабатывалась для внутрикорпусной обработки помещений судов. Но её вибропоглощающие свойства стали применяться и в других целях:

  • защиты от вибрационного шума различных механизмов;
  • обработки трубопроводов в шумоизоляционных целях;
  • звукоизоляции металлических строительных конструкций.

Вибромастика способна поглощать вибрацию в широком диапазоне низких и средних частот, которые считаются самыми проблемными.

Основные производители

Предприятия, занимающиеся производством строительных мастик, есть практически в каждом регионе РФ. В обзоре представлены некоторые из них, а также популярные торговые марки, получившие одобрение потребителей.

ООО «Грида» занимается разработкой и производством современных гидроизоляционных и дорожных материалов. Среди продукции компании – битумные, эмульсионные, полиуретановые мастики, выпускаемые под собственным брендом.

Петербуржская компания «Новбытхим» производит различную продукцию, которая разрабатывается на собственной научно-исследовательской базе. Среди выпускаемой продукции – бытовая химия, строительные и бытовые клеи, краски, герметики, мастики и другие материалы.

НАО «Гепол» специализируется на производстве герметиков и мастик. Продукция компании реализовывается не только на территории России, но и в других странах: Украине, Беларуси, Литве, Турции.

Технониколь – крупнейшая корпорация на рынке России, занимающаяся выпуском широкого ассортимента кровельных, гидроизоляционных, теплоизоляционных и других материалов. Один из видов продукции Технониколь – различные мастики на основе битумного вяжущего и его производных.

ООО НПФ «Гермика» занимается производством мастик и герметиков на тиоколовых, акриловых, силиконовых и других основах. Кроме этого, в ассортименте предприятия присутствует и другая продукция: клеи из различных производных, компаунды, замазки, смолы, каучуки для машиностроения и другие материалы различного назначения.

Применение

Способ нанесения резино битумной мастики достаточно прост. Самое главное хорошо подготовить основание под гидроизоляцию. Обратите внимание, что многие производители резино битумных мастик производят и праймеры, которые сориентированы на сочетание их с мастиками.

Процесс нанесения происходит следующим образом:

  1. Если мастикой обрабатывается бетон, то его необходимо очистить от грязи, песка и пыли. Если это металлические изделия и конструкции, то их надо очистить от ржавого налета. Если это минеральные пористые поверхности, то предварительно их надо обработать праймерами.
  2. Следующий этап – это подготовка самой гидроизоляции. Резино битумная мастика – готовый к применению материал, расфасованный по металлическим (пластиковым) банкам или бочкам. Готовить его к использованию – это тщательно размешать.
  3. Наносить покрытие можно шпателем, кистью или валиком. Если битумная резиновая мастика используется в виде склеивающего раствора, то наносить ее надо в один слой. Если ее используют в качестве гидроизоляции, то в два или три слоя. Здесь важно учитывать то обстоятельство, что толщина наносимого слоя не должна превышать 1 мм. Можно, в принципе, укладывать и толще, но это перерасход гидроизоляции с незначительным повышением качества. Так что никакого смысла в этом нет.

Подготовка поверхности Приготовление мастики Нанесение битумной мастики

Основное требование защитного процесса – температура не ниже -10С. Если есть необходимость, то мастику можно подогреть на водяной бане до +30С. Учтите, что нагревать ее, как битум на открытом огне, запрещено. Кстати, нагревать гидроизолятор надо прямо в банке при открытой крышке.

Совет. Если каучуковая мастика используется в качестве скрепляющей смеси, то рекомендуется ее немного разбавить уайт-спиритом или любым другим органическим растворителем (бензин, керосин). Важно добиться состояния, при котором она будет легко наноситься на поверхность малярным валиком или кистью.

Автомобильные мастики

Есть ли разница между обычной битумно резиновой мастикой и похожим составом для гидроизоляции днищ и арок в автомобилях? В принципе, разницы никакой. Единственное отличие – это тонко дисперсионная техническая резина автомобильного вида в составе. Конечно, чтобы улучшить качества самого материала, производители добавляют в него пластификаторы. С их помощью добиваются повышения качества в плане ударопрочности. Ведь не секрет, что днище авто и его арки подвергаются ударам камней, вылетевших из-под колес с большой скоростью. Поэтому автомобильная мастика должна выдерживать такие нагрузки при тонком слое ее нанесения.

Антикоррозийная обработка авто

Хотя основное предназначение – это антикоррозионная стойкость. Необходимо отметить, что сам битум уже является прекрасной защитой от коррозии металлов. Но производители на этом не останавливаются. Сегодня на рынке можно приобрести более современные и качественные резино битумные мастики, в состав которых добавляются различные масла, особенно растительного происхождения. Именно они увеличивают стойкость к коррозии.

Плюс в качестве добавок используют кроме резиновой крошки, как наполнителя, и алюмосиликаты. Эти добавки увеличивают шумоизоляцию. Производители сегодня стараются найти оптимальное соотношение компонентов, чтобы увеличить эксплуатационные свойства резино битумной мастики.

Как нанести автомобильную мастику

Для начала несколько важных советов. Давление в пневмопистолете должно быть 4-6 атм. Сам процесс обработки лучше всего проводить при температуре +20С, хотя производители уверяют, что и при +10С все пройдет качественно.

Нанесение автомобильной мастики ничем не отличается от нанесения гидроизоляции:

  1. Сначала днище авто надо промыть водой, очистить его от грязи.
  2. Затем шпателем или любым другим инструментом избавиться от участков краски, которая начала отслаиваться.
  3. Обязательно удаляется ржавчина.
  4. Теперь надо поверхность обезжирить. Для этого можно использовать бензин или уайт-спирит.
  5. Места сильной коррозии надо доработать наждачной бумагой или металлической щеткой.
  6. Эти ржавые участки надо обязательно обработать специальным составом – преобразователем ржавчины.
  7. Открывается банка, каучуковая мастика перемешивается. Если есть необходимость можно в нее добавить немного растворителя.
  8. Сам процесс нанесения производится или вручную с помощью валика или кисти, или с помощью распылителя. Во втором случае на пневмопистолет необходимо надеть насадку под мастики. При этом толщина нанесенного слоя должна быть 1,2-2.0 мм. При высыхании этот размер уменьшится.

Днище очистить от грязи Удалить ржавчину Нанесение каучуковой мастики

Резино битумная мастика – отличный гидроизоляционный материал. С его помощью можно защитить от проникновения и воздействия влаги большинство поверхностей, включая днище и арки автомобиля.

Нравится? Посмотрите похожие статьи:

Где и как применяют резино битумную мастику в строительстве и ремонте


«…Твоими бы устами битум горячий пить» (из общения в форуме).

Здравствуйте, дорогие друзья!

Не знаю как вы, а я в далёком детстве, вместе с такими же десятилетними оболтусами, гуляя возле строек, с радостью жевал остывшую битумную смолу, прилипшую к бочкам, в которых её разогревали. Почему? Потому что это было похоже на жвачки, которые в те времена были в дефиците (особенно если обмакнуть в сахар), ну и мозгов маловато было…

Битум, в простонародье – гудрон, значительное время был основным материалом для гидроизоляции многих строительных конструкций, от фундаментов и крыш до бетонных ливнёвок, труб и других коммуникаций. Основной ингредиент – нефть. Она была дешёвая, поэтому и материал выходил копеечный. Однако имелся недостаток. При низкой температуре битум трескался, а в летнюю жару – плавился. Поэтому со временем появились более надёжные и долговечные разновидности данного материала. Сегодня расскажу про один из них. Вот Вам тема: резино битумная мастика и места её применения в строительстве…

В её составе используется пластификатор — мелко дисперсионная резина (не следует путать с пластификаторами для бетона), а также минеральные добавки, на основе асбеста, извести, измельчённого кварца, базальтовой ваты и прочего. Они устраняют (или минимизируют) два основных недостатка обычного битума.

Первое: при высокой температуре он не течёт, то есть имеется отличная пластичность, но нет особой тягучести. Второе: нет образования трещин при низких температурах. Согласитесь, это важно для разнообразного климата нашей страны. Кроме того, для защиты от ржавчины (при покрытии металлических конструкций), в смесь добавляют антикоррозийные ингибиторы.

Какая бывает битумная мастика по химическому составу

Сразу исключаю автомобильную тематику. Знаю, знаю, для кузовных работ это актуально, но извините – не наша компетенция. Сам когда-то занимался автомобилями и прекрасно представляю, что такое кузовные работы, шумогидроизоляция колёсных арок, лонжеронов, порогов и т. д. Но сейчас не об этом…

В зависимости от компонентов, улучшающих температурную стойкость и пластичность, российский ГОСТ подразделяет данный продукт, на следующие виды:

  • Резино-битумные;
  • Полиуретан-битумные;
  • Битумно-каучуковые;
  • Битумно-латексные;
  • Битумно-масляные.

Каждый из указанных видов — это по сути, битумно-полимерная мастика, которая имеет некоторые отличия в пластичности, надёжности образуемой плёнки, а также имеет разный температурный режим эксплуатации.

Резино-битумная, отличается широким температурным размахом, от — 50°, до + 110° (за что её и любят автомобилисты) и хорошей адгезией к горизонтальным и вертикальным плоскостям. Она разделяется на два способа нанесения: горячий и холодный.

В горячем виде, её разогревают в самодельных ёмкостях или специально предусмотренных установках до температуры более 200 градусов. Это и есть температура нанесения.

Варианты нанесения

Ручной: Его применяют при небольших площадях покрытия, а также в условиях ограниченного пространства. В качестве инструмента, используется плоская кисть, щётка, валик, шпатель, швабра, пневматический шприц (со сменными патронами).

Механический: Здесь всё наоборот. Этот способ эффективен, при больших площадях. В качестве инструмента, применяют компрессоры с установленными распылителями, а состав находится в баллонах.

Обязательное требование. Поверхность, на которую наносится мастика, должна быть сухой и очищенной от мусора и непрочных остатков предыдущего покрытия. Трещины должны быть заделаны, крупные поры обработаны спецгрунтовкой (битумным праймером), а ржавчина зачищена и нанесена «антикоррозийка».

Мастику наносят послойно, параллельными полосами, с нахлёстом в 5-10 см, и обязательным контролем равномерности его толщины. Каждый последующий слой, наносится после высыхания предыдущего. Их количество зависит от условий эксплуатации, типа поверхности (вертикальная или горизонтальная) и материала основы.

Например, расход резинобитумного состава при наклейке гидроизоляции (рубероида) в один слой, колеблется от 300 до 800 гр./м². В случаях, когда мастику применяют, как основное покрытие для кровли, её расход при толщине слоя в 10 см, составит 12-18 кг/м².

В местах, где кровля примыкает к другим конструктивным элементам, эксперты рекомендуют усиление гидроизоляции путём прокладки армирующего слоя (например, из стеклоткани).

Популярные фирмы-производители на нашем рынке

К известным маркам, можно отнести Технониколь, Декарт и ХимТоргПроект. Все они, на рынке более 20-ти лет и отзывы хорошие. Кратко расскажу об их резино битумных мастиках.

Технониколь

Производит две специальные марки: AquaMast (АкваМаст) и Технониколь №20. Оба продукта полностью готовы к применению, но допускают разбавление органическими растворителями.

Предназначены для обустройства мастичной гидроизоляции различных строительных конструкций, а также ремонта любых видов кровли, создания защитных антикоррозионных слоёв и пр.

Фасовка: металлические вёдра ёмкостью от 3-х до 20-ти литров.

Декарт

Выпускает резино-битумную мастику холодного отверждения, с названием Эксперт. Используется для ремонта и монтажа кровли, внешней гидроизоляции различных строительных коммуникаций, антикоррозийной защиты металлических поверхностей и склеивания ряда рулонных материалов.

Фасовка: банка 1,8 кг или ведро 18 кг.

ХимТоргПроект

Производит битумно-резиновую мастику, в том числе горячего применения: МБР 65, 75, 90 и 100.

Эти четыре вида отличаются в основных показателях: растяжимости, плотности, водонасыщению и температуре размягчения.

Холодного применения: называется Bitumast (Битумаст). Содержит антисептические добавки и ингибиторы против коррозии. Не содержит токсичных ингредиентов.

Фасовка: банки и вёдра от 3 до 20 кг.


В заключение добавлю, все перечисленные производители выпускают и праймеры (средства для предварительной обработки поверхности перед нанесением мастики).

Надеюсь, многим было познавательно. Подписывайтесь на новости, комментируйте публикации, вступайте в наши группы. Мы друзьям всегда рады.

Улыбнись с грустью: Россия — это страна, в которой при строительстве социального жилья, деньги заканчиваются ещё при возведении забора вокруг стройки.

Успехов по жизни и мира Вашему дому! Пока!

Цитата мудрости: Из-за каждой обиды нельзя отрекаться от друга (Ас Самарканди).

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *