0

Регулировка ворот дорхан

Ворота Doorhan: пошаговая инструкция по самостоятельной установке

Автомобиль как средство передвижения стал незаменимым атрибутом для многих жителей мегаполисов. На срок его службы и внешний вид огромное влияние оказывают условия эксплуатации и хранения. Гараж, оснащенный воротами нового поколения – это надежная пристань для транспортного средства.

Особенности

Все большим спросом пользуется продукция, представленная компанией Doorhan. Эта фирма занимается производством и выпуском большого ассортимента ворот. Примечательным является то, что панели для таких конструкций производятся непосредственно в России, а не везутся из-за рубежа.

Ворота устанавливаются многими автовладельцами в их гаражи. Автоматическая регулировка, а также настройка и программирование брелока позволяет, не выходя из автомобиля, свободно проникнуть в место его хранения.

Отличительной особенностью продукции данной компании является надежность и долгий период эксплуатации. Степень ее защиты от проникновения посторонних в гараж очень высокая. Цена приобретения – вполне доступная.

Обладая навыками монтажных и сварочных работ, можно выполнить установку ворот самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Необходимо пошагово следовать пунктам инструкции (она обязательно имеется в комплекте приобретаемой продукции), настроиться на скрупулезную подготовительную работу.

Виды

Фирма Doorhan производит и реализует практически все типы гаражных ворот:

  • секционные;
  • рулонные (роллетные);
  • подъемно-поворотные;
  • механические распашные и сдвижные (откатные).

Секционные ворота для гаража очень практичны. Теплоизоляция их достаточно велика – не ниже, чем у кирпичной стены толщиной 50 см, они прочные и долговечные.

Данная продукция выпускается в различных исполнениях. Компания Doorhan предусматривает наличие в гаражных воротах встроенной калитки.

Секционные ворота делают из сэндвич-панелей. Толщина полотна состоит из нескольких слоев. Внутренний слой заполняется пеной, что позволяет удерживать тепло. Установка таких конструкций возможна в гаражи с маленькими боковыми простенками.

Рулонные (роллетные) ворота представляют собой набор алюминиевых профилей, которые посредством автоматики сворачиваются в защитный короб. Располагается он на самом верху. Вследствие того, что ворота ставятся вертикально, их установка возможна на гаражи, где прилегающая территория (место въезда) незначительна или рядом находится тротуар.

Свое название подъемно-поворотные ворота получили из-за того, что их полотно (щит с системой роликов и замков) перемещается в пространстве из вертикального положения в горизонтальное, образуя при этом угол 90 градусов. Электромеханический привод контролирует процесс движения.

Откатные ворота изготовлены из сэндвич-панелей с гладкой или структурной поверхностью. Несущие балки сдвижных ворот делают из горячекатаной стали. Все стальные элементы покрыты толстым слоем цинка. Это обеспечивает защиту от коррозии.

Самыми обычными воротами являются распашные. Открываются они наружу или внутрь. Имеют две створки, которые крепятся на петлях с подшипниками по сторонам проема. Чтобы ворота открывались наружу, необходимо иметь территорию перед домом 4-5 метров.

Компания Doorhan разработала и внедрила в производство скоростные рулонные ворота. Удобным моментом при интенсивном их использовании является скорость рабочего процесса. Тепло внутри помещения сохраняется благодаря способности ворот быстро открываться и закрываться. Тепловые потери при этом минимальны. Изготавливают их из прозрачного полиэстера. Это дает возможность видеть территорию снаружи.

Подготовка

Перед приобретением ворот, изготовленных компанией Doorhan, необходимо провести их тщательный анализ и подготовительные работы в месте установки.

Зачастую пригаражной территории бывает недостаточно для установки полюбившегося типа ворот. Необходимо правильно оценить ситуацию (сделать расчеты и замеры всех параметров, уточнить, как будет выглядеть конструкция в сборке).

В начале работы следует замерить высоту потолка (каркас крепят к нему) в гараже, а также глубину строения. Затем измеряют, насколько широки простенки. После нужно выяснить, каково расстояние между верхней точкой гаражного проема и крышей (может быть не более 20 см).

Проем проверяется на отсутствие дефектов. Трещины и неровности следует устранить, замазав их раствором, а после выровнять все неровности штукатуркой. Делать это следует с двух сторон проема – внешней и внутренней. От качества подготовленного основания будет зависеть весь дальнейший комплекс работ.

Прежде чем приступить к установке ворот, нужно тщательно проверить их комплектацию.

В состав комплекта входят следующие механизмы: наборы деталей для крепления и направляющих профилей; торсионный двигатель; сэндвич-панели.

Самостоятельно установить приобретенные ворота, натянуть тросы, программировать автоматику можно при наличии инструментов:

  • рулетки и набора отверток;
  • строительного уровня;
  • дрели с набором сверл и насадок;
  • клепального инструмента;
  • молотка;
  • гаечных ключей;
  • электролобзика;
  • ножа и пассатижей;
  • шлифовальной машинки.
  • маркера;
  • приспособления для крепежа профилей;
  • шуруповерта и бит к нему;
  • набора гаечных ключей;
  • инструмента для накручивания витков пружины.

Одетым надо быть в спецовку, защитные перчатки и очки.

Все монтажные, сварочные работы, а также электрические подключения проводят только исправными электроинструментами.

Монтаж

Алгоритм установки ворот четко прописан в инструкции выпускающей их фирмы.

Монтаж каждого вида производится с учетом индивидуальных особенностей конструкции.

Секционные гаражные ворота устанавливаются по такой схеме:

  • монтируются вертикали проема;
  • осуществляется крепеж несущих панелей;
  • устанавливают балансирующие пружины;
  • подключают автоматику;
  • крепятся ручки и засовы (на полотно ворот);
  • регулируют натяжение подъемных тросов.

После подсоединения электропривода выполняют проверку качества движения полотна.

Остановимся более подробно на монтаже. В самом начале потребуется подготовить и установить каркас. Когда ворота куплены, их нужно освободить от упаковки и разложить, чтобы проверить на наличие комплектации. Затем к проему приставляют вертикальные стойки и делают отметку (наживляют) места, где они будут находиться.

Обязательно за край гаражного проема должны заходить боковые стороны нижней части полотна. В случае, когда пол в помещении неровный, под конструкцию подкладывают металлические пластины. Панели ставятся только горизонтально. По нижней секции устанавливают вертикальные профили и фиксируют места крепления для стоек. Должно быть выдержано расстояние 2,5-3 см от торцевой кромки до узла направляющих.

Затем по обеим сторонам проема крепят стойки. Болтами и угловыми соединительными пластинами фиксируются горизонтальные направляющие. Их закручивают, прижимая плотно к поверхности. Так производят сборку каркаса. По завершении данной операции приступают к сборке самих секций.

Производители ворот облегчили процесс сборки. Размечать или сверлить отверстия для крепежных панелей не приходится, поскольку они уже имеются. Ставят боковые опоры, петли и угловые кронштейны (в нижней панели). Конструкцию размещают на нижнюю панель, которую нужно отрегулировать по горизонтали, и закрепляют саморезами.

Берется следующая секция. На ней нужно закрепить боковые держатели и соединить с внутренними петлями. Боковые опоры помещают в ранее сделанные отверстия. После этого роликовые опоры, держатели и угловые кронштейны фиксируют на верхней панели. Все элементы очень плотно крепятся во избежание обрыва конструкций и их расшатывания. Отверстия в секции должны совпадать с отверстиями внизу петель.

Панели вставляют в проем друг за другом. Монтаж начинается с секции нижней; ее закрепляют в направляющие боковыми сторонами. Сама панель должна боковыми кромками заходить за бока проема ворот одинаково. На угловые кронштейны в роликодержатели ставят ролики.

Отдельно в помещении собирают фиксирующие профили и устанавливают их на место в вертикальное положение. Стойки крепят к боковым частям проема. После специальной пластиной скрепляют все горизонтальные и вертикальные направляющие. Образуется каркас. Периодически уровнем проверяют панель, чтобы она размещалась строго по горизонтали.

После крепления нижней секции крепится средняя, затем верхняя. Все их соединяют между собой, прикручивая петли. Одновременно регулируется правильная работа верхних роликов, полотно вверху должно как можно плотнее прилегать к притолоке.

Следующий шаг – это крепление саморезами опорного стояка к собираемым воротам.

С обеих сторон секции имеются места для крепления троса, который фиксируется в них. В дальнейшем его используют для работы торсионного механизма. В процессе работы нужно установить ролики в предназначенные для них места. После делается сборка вала и барабана. Барабан устанавливают на вал, туда же ставят торсионный механизм (пружины).

Далее ставится верхняя секция. Вал фиксируют в заранее подготовленный подшипник. Свободные концы тросов закрепляют в барабане. Трос протягивают в специальный канал, который предусмотрен конструкцией ворот. Крепится барабан специальной втулкой.

Следующий этап работ подразумевает регулировку задних торсионных пружин. Устанавливают буферы посередине проема, полотно поперечины фиксируют к потолочной балке с помощью уголков для крепежа. Далее по наружной стороне отмечается место, где будут крепиться ручка и задвижка. Фиксируют их шуруповертом.

На вал надевается втулка, а на направляющей сверху ставят привод и соединяют вместе всю конструкцию. Кронштейн и тягу крепят на профиль и саморезами все скрепляют.

Завершающей монтажной операцией является установка направляющего профиля, который должен находиться выше всех профилей потолка. Рядом с приводом располагается балка с крепежом, на которой в конечном итоге фиксируют второй конец троса.

Натяжение тросов – это конечный этап всего рабочего процесса. После этого этапа воротная система, смонтированная и установленная своими руками, проверяется на работоспособность.

Автоматизация любых конструкций осуществляется с помощью привода и блока управления. От частоты их использования и веса створок зависит подбор привода. Подключенная автоматика управляется при помощи брелока, запрограммированного пульта, кнопки или переключателя. Также конструкции могут быть оснащены электроприводом с системой ручного (вороткового) подъема.

Секционные ворота автоматизируют с помощью цепных и вальных приводов.

Чтобы поднять тяжелые створки, используют вальные. В случае, когда проем ворот низкий, используют цепные. Они регулируют остановку и поднятие полотна. Сигнальное закодированное устройство, встроенный приемник, радиокнопка делают эти приборы комфортными и очень удобными в эксплуатации.

Для откатных ворот устанавливают гидравлические приводы. Чтобы секции плавно перемещались, используют специальные ролики. Фундамент в этом случае должен быть заранее подготовлен для роликовых кареток.

В распашных воротах для автоматики используют электроприводы (подсоединяют к каждой створке). Располагают автоматику внутри ворот, поскольку они открываются внутрь или наружу. Какую автоматику поставить на свои ворота, каждый хозяин решит сам.

Советы и рекомендации

В инструкции по эксплуатации разработчики ворот компании Doorhan дают советы по правильному использованию их продукции:

Автовладельцам подъемно-поворотных ворот не рекомендуют ставить их автомобили вплотную к гаражу. Открывающееся вперед полотно ворот может повредить транспортное средство.

При выборе конструкции следует обращать внимание на внешний вид полотна. Оно будет центральной составляющей всего гаражного комплекса.

Обратить внимание следует на гаражные стены. Если они сделаны из обычного кирпича, то укреплять их не стоит. Укреплению подлежат стены из пеноблоков и иных материалов (внутри полых). Их прочность не позволяет вставить ворота и использовать усилие торсиона. В этом случае производится сварка рамы, которую вставляют в проем гаража и фиксируют.

Отзывы

Большинство покупателей остались очень довольны продукцией фирмы Doorhan. Высокие эксплуатационные характеристики присущи для секционных и роллетных ворот. Ключевой их особенностью является простота и легкость регулировки. Управление автоматикой настолько простое, что справиться с ней может не только взрослый, но и ребенок.

Монтаж и установка не требуют особых знаний и под силу любому желающему. Главное – четко следовать пунктам инструкции. Сама продукция надежна и долговечна. Купленный товар доставляется в кратчайшие сроки. Цены приемлемые. Всегда на помощь готовы прийти квалифицированные специалисты и проконсультировать по любым вопросам.

О том, как установить ворота фирмы Doorhan, смотрите далее.

Регулировка тросов секционных ворот

Данная методика для ворот с пружинным, торсионным механизмом, который находится над проемом ворот. Для корректной и безотказной работы секционных ворот, необходимо ,периодически проводить технический осмотр и смазку движущихся частей. При отсутствии технического обслуживания ворот , элементов безопасности, таких как – фотоэлемент, иногда возникают случаи когда ворота при опускании наезжают на механические препятствия. Под механическими препятствиями подразумеваются любые предметы случайно забытые в проеме ворот. Последствие наезда, как частный случай, разное натяжение тросов.

Возможные типовые проявления перекоса секционных ворот с ручным цепным приводом или двигателем:

  1. подъемные ворота перестали подниматься или опускаться;
  2. происходит перекос на одну из сторон;
  3. подъем осуществляется не до конца;
  4. спуск полотна осуществляется не до конца.

Типовая конструкция торсионного вала в сборе. Одновальная система балансировки полотна гаражных и промышленных ворот. Вал разрезной.

Для нормальной эксплуатации секционных ворот тросы должны быть натянуты. Провис тросов секционных ворот не допускается.

Как следствие, троса балансировки секционных ворот слетают или запутываются.

В случае обнаружения поломки рекомендуется отключить электропривод и не пользоваться конструкцией ворот до устранения неисправности. Полотно ворот находится в опущенном состоянии.Полотно ворот нормально прижато к проему.

Давайте попробуем разобраться как отрегулировать данную неприятноть.

У вас — запутались ,слетели, оборвались троса на воротах и ролики, кронштейны находятся на месте. Данная методика так же применима при перекосе тросов.

Первым делом при начале регулировки производим разблокировку двигателя( если управление автоматическое)., если цепное — разблокируем цепь.

Производим полное ослабление тяговой пружины.

Следующий этап — натяжение пружины.

Переходим к устранению провисания, данная методика распространяется и при обрыва тросов ворот.

При ослабленной пружине у нас появилась возможность снять нижний коуш троса. Далее распутываем трос. Распутав трос накидываем трос в борозду барабана , минимум на 1/4 барабана. Далее укладываем трос за роликами. Крепим петлю троса к коушу в зависимости от конструкции ваших ворот.

Переходим к натяжению тяговой пружины и устранению провисания тросов.

Провернуть вал до выборки провисания тросов. Для обеспечения натяжения тросов следует произвести накрутку пружин на 1,5 – 2 оборота и зафиксировать их в данном положении, затянув болты натяжных наконечников.

Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов.

В случае если один из тросов все таки провисает, провисание устраняется за счет взаимного проворота валов , который обеспечивается конструкцией соединительной муфты (наличием пазовых отверстий под стяжные винты). .

Для этого следует распустить стяжные болты муфты, провернуть вал, со стороны которого имеется провисание удерживая в исходном положении другой вал.

После устранения провисания троса произвести затяжку стяжных болтов соединительной муфты.

Следующий этап — полностью взводим пружины в соответствии с рекомендацией. Количество витков должно быть указано на шильдике ворот.

Как устранить неравномерное натяжения левого и правого тросов с не разрезным валом.

Что значит не разрезной вал — у него нет соединительной муфты. Следствие нехватки детальки — регулировка натяжения тросов производиться не с верху, а снизу. Соединительная муфта, как насано выше устраняет неравномерное провисание левого и правого тросов.

При комплектации ворот с не разрезным валом для устранения провисания одного из тросов необходимо:

  • приподнять панель, тем самым ослабив натянутый трос, и зафиксировать панель в данном положении при помощи подставок.
  • отвернуть винт фиксации троса в барабане.
  • произвести регулировку рабочей длины троса на необходимую величину.
  • затянуть винт фиксации троса в барабане.
  • опустить панель в исходное положение и проверить равномерность натяжения тросов.

После устранения неравномерного натяжения левого и правого тросов, производим натяжение тяговой пружины.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *