0

Разобрать стиральную машину

Что такое программатор

Программаторы надежные и менее чувствительны к перепадам напряжения, чем машины в основном премиум класса с электронными панелями управления, которые несомненно имеют свои преимущества. Без программатора могут справиться с процессами стирки машинки с функцией fuzzy logic.

Существует два вида программаторов: гибридные (механические) и электронные.

Электронные имеют более усовершенствованный механизм с большим набором функций.

Недостаток их в том, что, как и все электронные устройства они чувствительны к скачкам в сети.

Гибридные более скромные, зато отличаются долгой работоспособностью и надежностью, при необходимости быстрым и дешевым ремонтом программатора стиральной машины. Срок службы программатора не маленький – от 10 лет.

И если рассматривать частоту поломки узлов в стиральной технике, то он будет стоять на последних местах.

Однако, воздействие внешних факторов способно ускорить процесс износа или поломки. Если в доме есть дети, то часто они ускоряют процесс поломки программатора без всякого злого умысла.

Эта деталь не любит вмешательства в процессе работы, в противном случае сбивается цикл и повреждается сам управляющий узел.

Разбор и ремонт программатора

Чтобы его отремонтировать, нужно сначала правильно снять программатор стиральной машины и разобрать его.

Зависит это от модели стиральной машины. Существуют некоторые особенности, которые нужно учитывать при разборке. Если к примеру говорить о машинке Аристон, то:

  1. Снятый программатор подлежит тщательному осмотру. Сбоку увидите фиксаторы, которые крепят крышку. Они отщелкиваются при помощи отвертки. Под крышкой находится много пружинок, пытающихся при снятии разлететься в разные стороны.
  2. Сняв крышку, вы увидите плату с изнаночной стороны. Ее нужно достать и отложить в сторону.
  3. Далее достается шестерня и тщательно исследуются шестеренки. При наличии мусора, очищаются.
  4. Переключаем внимание на плату. Если заметны повреждения, подгоревшие детальки или дорожки, то их нужно заново пропаять.
  5. Если повреждения отсутствуют, тогда с помощью мультиметра проверяется сопротивления на контактах.
  6. Далее достаются все шестерни и сердечник мотора детали.На движке проверяется обмотка в целях исключения подгоревших участков. Если обнаружится – потребуется замена.
  7. Проверяется целостность всех элементов и контактов.
  8. Программатор собирается в обратном порядке.

Ремонт программаторов немецких стиральных машин

Ремонт программатора стиральной машины своими руками в немецких моделях выполнить невозможно при отсутствии знаний и опыта в электронике, что может сказаться на работоспособности смежных деталей.

Устройство программатора стиральной машины очень сложные по конструкции.

А если говорить о Gorenie, то у них вообще плата управления впаянная и советуется замена программатора в стиральной машине.

За ее ремонт не берутся даже многие профессионалы. Можно ремонтировать самим, если это связано с неисправностью кнопок и переключателей или ручки программатора стиральной машины, можно самим решить проблему. Для этого:

  • отверткой отщелкиваются застежки;
  • выдвигается порошкоприемник;
  • выкрутив крепежные болты, убирается панель управления.

Заменить программный переключатель можно не разбирая машинку, для этого достаточно убрать верхнюю крышку.

ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  • holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com- запчасти для стиральных машин

Устройство

Приведём в качестве примера классическую конструкцию машины с фронтальной загрузкой. Можно выделить 15 основных элементов присущих ей.

Основные детали:

  1. Крышка.
  2. Передняя панель — у «Индезит», «Аристон», «Занусси», «Электролюкс» несъёмная.
  3. Задняя стенка — у некоторых моделей Samsung и Vesta не демонтируется.
  4. Панель управления — с монитором или без.
  5. Бак — бывает металлическим или пластиковым.
  6. Барабан — всегда из нержавейки.
  7. Электронный модуль — у некоторых машин находиться на панели или в глубине.
  8. Клапана — одинарные, двойные или тройные.
  9. Сливной насос.
  10. Амортизаторы.
  11. Прессостат — бывает 2 штуки.
  12. Бак-дозатор для стирального порошка.
  13. ТЭН — трубчатый электронагреватель воды.
  14. Ремень привода — не применяется в машинах с системой Direct Drive.
  15. Двигатель — асинхронный, коллекторный или прямой привод.

А также противовесы, пружины, люк, манжета, УБЛ, электропроводка, патрубки и шланги.

Устройство стиральных машин «Занусси» и «Электролюкс» отличается, но не принципиально. У этих машин снимается задняя часть корпуса. Это видно на фотографии ниже.

Разборку стиралки с вертикальной загрузкой мы рассмотрим отдельно. Отличия обусловлены конструкцией. Иначе выполнен бак — в другом месте отверстие для загрузки белья, с закрывающейся крышкой.

В малютках конструкция совершенно такая же, только все детали очень плотно прижаты друг к другу. Из дополнительных устройств, которые могут применять производители, отметим следующие:

  • система «душ» — встроен ещё один насос, который гоняет воду во время стирки;
  • защита от протечек — система «Аквастоп» (AquaStop);
  • взвешивание белья — датчик или анализ с помощью двигателя.

вернуться к меню

Разборка стиральной машины с фронтальной загрузкой

Это самая распространённая конструкция, пользующуюся неизменным спросом у потребителей благодаря своему удобству. Такие аппараты изготавливают все производители. Различаются в основном по глубине и весу белья.

ВАЖНО! Перед работами отключаем от электричества и воды!

А также вытаскиваем сливной шланг из канализации.

Рассмотрим пошаговые действия подробно:

  1. Снимаем крышку. Для этого откручиваем два винта сзади. Затем вытягиваем, поднимая. Крышка входит в пазы. Иногда можно слегка ударить ладонью по передней части.
  2. Вынимаем дозатор для порошка и отбеливателя. Для этого вытягиваем его и нажимаем на специальную планочку. Фиксатор освободится и дозатор спокойно выйдет. В недорогих машинах её нет, и необходимо выдёргивать ёмкость с силой.
  3. Демонтируем панель управления. Выкручиваем винты, которые крепят её к баку дозатору (спереди) и корпусу (сверху, иногда сбоку). Аккуратно вытягиваем на себя. Деталь ещё держится на пластиковых защёлках. При необходимости применяем шлицевую отвёртку. Если на панели находится модуль управления, то действуем осторожно. В дальнейшем возможны два варианта: прикрепляете к корпусу с помощью скотча, или отсоединяете все фишки и убираете в сторону. Второй вариант — лучший!
  4. Снимаем бак-дозатор. Для этого выкручиваем саморезы, крепящие его к корпусу. Оттягиваем металлические хомуты и сдёргиваем патрубки сзади и снизу. На рисунке показаны стрелками.
  5. Открываем люк. На стыке манжеты находим утолщение хомута в виде пружинки. Вытягиваем её и сдёргиваем резину с передней части с помощью пальцев руки.
  6. Откручиваем саморезы, крепящие деталь. Расположены они сверху и снизу. Напомним ещё раз. У машин Индезит, Аристон, Занусси и Электролюкс — передняя панель не снимается.
  7. Теперь вытаскиваем. Но сначала открепляем устройство запирания двери. Возможны два варианта: откручиваем винты, с помощью которых УБЛ соединён с панелью, или выдёргиваем фишки.
  8. Демонтируем прессостат. Для этого откручиваем винт, крепящий его. Вытаскиваем контакты и резиновую трубку, предварительно стянув хомутик.
  9. А также убираем поперечную планочку, к которой крепилась панель управления. Вид стиральной машины после проведённых работ. Она с баком-дозатором, но последовательность некоторых действий можно менять.
  10. Выкручиваем торцевым ключом винты с противовеса и вытаскиваем его. Он довольно тяжёлый, и как правило изготовлен из бетона. Может лопнуть, если упадёт.
  11. Снимаем заливные клапаны. Крепятся сзади корпуса. Сдёргиваем фишки.
  12. Вытаскиваем контакты с нагревательного элемента. Откусываем пластиковые хомуты.
  13. Приступаем к демонтажу двигателя. Сначала сдёргиваем ремень привода. Тянем его на себя, слегка двигая шкив. Снимаем контактную фишку и заземление. Откручиваем винты и вытаскиваем мотор.
  14. Ослабляем хомут и стягиваем патрубок слива с бака. Будьте внимательны — внутри может остаться вода.
  15. Сбрасываем контакты с насоса. Выкручиваем винты, соединяющие его с корпусом. А также вытягиваем сливной шланг. Снимаем помпу.
  16. Освобождаем крепления амортизаторов. При желании можно полностью снять. Но, например, у СМА БОШ придётся высверливать.
  17. После всех проведённых работ — можно снять бак. Приподнимаете его и стягиваете с пружин. А чтобы снять барабан, нужно разобрать бак. Но тенденция последних лет — их делают неразборными. В этом случае возможен только один вариант — пилить бак. Но это уже тема отдельной статьи.

А вот так выглядит стиральная машина со снятыми деталями.

Такая полная разборка понадобится только для замены подшипников или крестовины бака. Для замещения сломавшейся детали — нужно провести часть работ.

Сборка проводится в обратной последовательности и трудностей, как правило не вызывает.

Важно! Чтобы не перепутать крепежи при сборке, во время демонтажа закручивайте обратно винты на посадочные места. Это увеличит трудоёмкость, но не позволит запутаться.

вернуться к меню

Разбираем машину с вертикальной загрузкой

По конструкции, такие СМА отличаются от фронтальных. Некоторые работы выполнять удобнее, потому что хороший доступ к деталям.

Не забываем отключить от электричества, водоснабжения и канализации.

Рассмотрим пошаговые действия:

  1. Снимаем боковые панели. Для этого откручиваем винты сзади и один снизу спереди. В результате мы получим хороший доступ ко всем элементам.
  2. Демонтируем двигатель, насос, датчик уровня воды. Используем те же инструменты и подходы, что и в случае с фронтальной загрузкой. Отсоединяем клеммы и контакты. Откусываем хомутики. Сдёргиваем ремень привода.
  3. Поднимаем верхнюю крышку и вытаскиваем дозатор порошка. Он прикреплён на защёлках.
  4. Демонтируем крышку, освободив крепления. Оттягиваем резину. Там находятся несколько крепящих саморезов. Вытаскиваем пластиковую планку.
  5. Откручиваем винты, присоединяющие верхнюю часть к корпусу и поднимаем её. После этого у нас будет доступ к УБЛ и манжете.
  6. Снимаем панель управления. Внутри располагается модуль. Отсоединяем контакты и вытаскиваем.
  7. Демонтируем амортизаторы.
  8. Снимаем противовесы.
  9. После этого можно вытащить бак. Он висит на 4 пружинах.

Важно! Для замены подшипников в стиральных машинах с вертикальной загрузкой — бак не снимается!

Для этого достаточно снять суппорта. Как правило, производится их замена. Небольшое видео в помощь.

Этой информации хватит, для того, чтобы разобрать любую стиральную машину. В зависимости от бренда — есть технические нюансы, но онм непринципиальны.

Большинство различных поломок в стиральных машинах вполне возможно устранить собственноручно.

Для того, чтобы получить доступ к деталям внутри машинки, следует знать особенности разборки своей машинки, а также прочих моделей стиралок с загрузкой вертикального и фронтального типов и их специфику.

Схема разборки стиральной мaшины

Устройства любых производителей вроде Аристона, Индезита или других машин имеют похожее меж собой строение и принцип разборки. Могут присутствовать лишь небольшие отличия в деталях, о которых мы поговорим попозже.

Основные схемы предопределены главным образом видом загрузки белья.

Горизонтальная загрузка

Сначала следует обесточить ваше устройство, снять с него шланг слива и отключить в него подачу воды.

Если вы знаете схему внутреннего строения всех элементов вашей стиралки, то вы сможете примерно угадать, в какой именно части машинки произошла поломка и не тратя время на разборку всей стиральной машины начать делать это с места предполагаемой поломки.

Так вы сэкономите свое время и силы.

Например:

  • Снижение качества стирки, повышенный уровень шума при отжиме и плохо отжатое белье свидетельствует о наличии проблемы в насосе, или ж это просто засорение шланга. Для устранения поломки данного типа разбирайте машинку снизу, или ж просто уберите переднюю панель.
  • Если вы заметили, что вода не нагревается, то это, скорее всего, поломка ТЭНа. Расположение данной детали вы сможете узнать, прочитав инструкцию. Как правило, нужно снимать заднюю панель, но в некоторых моделях стиральных устройств эта деталь может быть и спереди.
  • Если слив происходит дольше обычного, то проблема в прессостате или помпе. Исходя из конструктивного строения стиральной машины, деталь может быть расположена или за боковой панелью, или же в верхней части.
  • Если возникла проблема с барабаном или подшипниками, то вам придется полностью разобрать машинку.

Пошаговая инструкция разборки стиральной машины

  • Верхний люк.

Его удерживают в нужном положении несколько винтов (с ними вы справитесь крестовой отверткой) в верхней части задней панели. Когда же вы открутили их, на крышку следует надавить с лицевой стороны, а затем поднять ее вверх.

  • Лоточек для моющих средств.

Чтобы извлечь данный элемент, требуется нащупать специальную кнопочку из пластика, которая, как правило, находится в центр лоточка, а после того, как вы ее нажмете, потяните элемент на себя и дозатор для гелей и порошков выйдет.

  • Съем панели управления стиралки.

Крепится эта деталь на паре винтов. Один из них расположен под лоточком для порошка, а второй – в противолежащей части панели. Не забывайте, что с ней стоит обращаться крайне осторожно, а лучше будет, если вы положите ее на верхнюю часть машинки или подвести на крючок.

  • Демонтаж сервисной панели.

Она нужна для сервисного обслуживания и извлечения мелких предметов, которые случайно попали в бак во время стирки, поэтому снять ее проще некуда – нажмите на две защелки по бокам и на третью, которая находится посередине.

  • Фронтальная стенка.

Сначала нужно снять резиновый хомут, находящийся на загрузочном люке. Его удерживает небольшая пружина, которую нужно подоткнуть.

Далее, манжету нужно стянуть по кругу (в помощь вам пассатижи и отвертки). Если крышка мешает, вы можете ее снять, открутив всего несколько болтиков, но если она вам нисколько не мешает, можете не трогать.

Далее отыщите все фиксаторы, которые удерживают переднюю панель.

Помимо них на панели еще есть крючки и для того, чтобы их снять, деталь следует немного приподнять.

Разъем для электропитания извлекается из устройств для блокировки люка, и теперь панель полностью в вашем распоряжении.

  • Задняя панель.

Здесь все куда проще, ведь для снятия этой стенки нужно лишь открутить фиксирующие болты по всему периметру (которых может быть достаточно много).

Вертикальная загрузка

Агрегат следует отсоединить от слива, электроэнергии и подачи воды.

  1. Панель управления.
    Аккуратненько, с помощью отвертки, поддеваем верхнюю панель управления со всех сторон. Потяните ее вверх, далее в сторону задней стенки, а после наклоните ее под удобным для вас углом, чтобы вы беспрепятственно могли работать с проводами. Обязательно сфотографируйте расположения проводов в состоянии разборки «ДО». Далее все скручивается и демонтируется. На печатной плате расположены все элементы, которые откручиваются для дальнейшего отсоединения крепежного модуля.
  2. Боковые стенки. Для снятия боковых панелей скрутите все винты, нижний край отклоняется в вашу сторону, и тянете его вниз.
  3. Передняя стенка. Ее крепления вы сможете снять только после того, как демонтируете боковые панели.

Как разбирать стиралки различных брендов

Как разобрать стиральную машинку Самсунг

В стиральных машинах компании-производителя Samsung лоток для загрузки моющих средств прикреплен на два самореза.

ТЭН в машинках Самсунг расположен под передней крышкой стиралки, ниже загрузочного бака.

Как разобрать стиральную машинку Аристон

Самая большая беда, которая может постичь стиральные машины производителя Аристон – это поломка сальников и подшипников. Производитель всеми силами старался сделать так, чтобы данные детали невозможно было отремонтировать, хотя если у вас золотые руки – то и это не преграда.

Баки у машинок фирмы Аристон цельные, поэтому для замены сальников вам придется полностью развальцевать бак, или попросту говоря, распилить его.

Как разобрать стиральную машинку Атлант

Барабан в машинке Атлант очень удобно доставать через верхний люк, не забыв заранее снять противовес и демонтировать верхнюю панель управления. Барабан в данной модели разбирается на две половинки, которые в рабочем состоянии стянуты болтами. Такая модель в плане ремонта бака весьма практична.

Как разобрать стиральную машинку Электролюкс

Переднюю стенку в Электролюксе можно снять, и она же обеспечит доступ ко всем главным узлам.

«Для замены (ремонта) подшипников и сальников не понадобиться производить демонтаж всего бака, так как эти детали находятся на съемных опорах.»

Как разобрать стиральную машинку LG

Для снятия передней стенки стиральной машины в LG, вам нужно будет открутить крышку люка, а после снять манжету. Ее удерживает хомут, который станут в одной месте винтом.

Этот винт можно найти, если вы приподнимите при помощи отвертки край хомута и будете осматривать все, двигаясь по кругу.

Для более простого извлечения барабана, снимите с него для начала верхний утяжелитель.

Как разобрать стиральную машинку Индезит

Задняя панель стиралки Индезит – это небольших размеров овальная стенка, которая прикреплена на шесть болтов. Верхняя крышка вставлена в пазы, и для ее снятия вам потребуется открутить два болта, а после понять деталь на себя, при этом, не приподнимая ее.

ТЭН находиться под баком, и доступ к нему свободно открывается через заднюю часть устройства.

Утяжеляющий груз в машинках данной фирмы расположен снизу и сверху от бака.

Как разобрать стиральную машинку Бош

В базовой комплектации к стиральной машине Бош идет и специальный гаечный ключ, который располагается в нижней панели. За ней вы найдете и сливную помпу, которая будет находиться чуть левее.

Разборка стиральной машинки и ее последующий ремонт

Выявить, что же именно сломалось, вам помогут коды ошибок, которые многие стиральные устройства выводят на дисплей.

Если таких подсказок в вашей машинке нет, то на реальную причину поломки вам укажут «симптомы» сбоев при стирке, а также осмотр «внутренностей» стиралки и знание определенных тонкостей.

Допустим, чтобы понять, что предрасполагающей к поломке стали подшипники, следует открыть дверцу люка и поднять рукой барабан. Если будет люфтить – значит, проблема действительно в подшипниках.

Вот несколько распространенных поломок и способов их устранения.

Замена ТЭНа

Давайте же рассмотрим, как производится замена водонагревательного элемента.

  1. Если вода перестала нагреваться, то следует заменить ТЭН. Купите деталь, которая подходит именно к вашей машинке, далее найдите схему конкретного вида автомата. Как правило, помогает простой демонтаж задней панели стиралки.
  2. Под баком вы увидите торцевую часть ТЭНа и клемма. Их месторасположение лучше запечатлеть, сделав снимок на телефоне.
  3. Провода и клеммы следует отсоединить, расслабить центральный винт. Далее с помощью отвертки, подцепите нагреватель за край и попытайтесь расшатать его из стороны в сторону, немного потягивая его на себя.
  4. Делаете уборку внутри места ремонта.
  5. Установите новый элемент, заверните винт и подключите все по сфотографированной схеме.

Помпа и система слива

Достаточно часто проблема появляется именно в сливной системе (вода или вообще перестает сливаться, или вытекает, но очень медленно). Для начала, следует проверить фильтр, который находится за цокольной сервисной панелью и шланги, которые идут от нее к насосу и обратно. Именно в этом промежутке появляется засорение, которое совсем несложно устранить.

«Для проверки работоспособности насоса можно вынуть его из устройства»

Иногда бывает и так, что посторонние предметы могли повредить крыльчатку стиральной машины. В таких случаях насос придется заменить на новый.

Сборка

Если при разборке вы сфотографировали все, что нужно, то после будет достаточно провести все работы, но только в обратном порядке.

Но прежде, чем вы наденете на место манжету люка, произведите очистку от загрязнений.

Достаточно сложно бывает, и устанавливать на место фиксирующую пружинку. Для удобства закрепите ее проволокой вверху, а после натягивайте против движения часовой стрелки.

И в заключении…

Сделать ремонт, прочистить или поменять деталь в баке стиральной машины автомата вполне возможно, что показывает опыт многих домашних мастеров.

  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  • holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com- запчасти для стиральных машин

>Ремонт стиральных машин малогабаритных неавтоматических типа СМ-1

Малогабаритные стиральные машины.

Общая характеристика и принцип действия.

Стиральные машины малогабаритные неавтоматические не имеют отжимного устройства и рассчитаны на стирку 0,75..,1,5 кг сухого белья. Их целесообразно использовать для стирки мелких изделий (детского белья, носовых платков, носков). При работе машину устанавливают на стул или табурет. Стирка происходит под действием интенсивной циркуляции мыльного раствора, проникающего между слоями и порами материи без механического воздействия на нее. Циркуляцию мыльного раствора создают вихревые движения, возбуждаемые активатором. Благодаря вихревым движениям раствора белье непрерывно поворачивается в различных направлениях, что способствует его равномерному и тщательному простирыванию. Вода после стирки сливается самотеком, а отжим белья производится вручную или в автономной центрифуге.

Устройство малогабаритных стиральных машин

По конструктивному исполнению малогабаритные машины можно разделить на три категории:

  • неавтоматические с вертикальным расположением активатора («Малютка», «Десна», «Самара»);
  • неавтоматические с горизонтальным и донным расположением активатора («Фея», «Мини-Вятка»);
  • автоматические (Tefal).

Рис. 1 Пример конструкции.

В состав типичной неавтоматической малогабаритной стиральной машины (рис.1) входят бак, крышка и кожух, в котором установлено электрооборудование машины: двигатель, конденсаторы, защитное тепловое реле.

Бак, крышка и кожух изготовлены из пластмассы. Дисковый активатор расположен внутри бака сбоку. Активатор приводится во вращение электродвигателем.

Вал активатора связан непосредственно с валом электродвигателя, благодаря чему частота вращения активатора равна частоте вращения вала электродвигателя. Электродвигатель крепится к стенке бака винтами, покрытыми электроизоляционной герметизирующей замазкой. На кожухе сбоку расположен выключатель цепи питания машины, а в нижней части бака имеется отверстие для слива моющего раствора. Штуцер сливного отверстия можно закрыть специальной пластмассовой пробкой или соединить с концом сливного шланга, другой конец которого при работе машины фиксируется в прорези у верхней кромки бака. Для контроля уровня воды в баке имеется специальная отметка. Крышка предотвращает разбрызгивание жидкости при стирке
и полоскании белья и крепится к корпусу бака с помощью защелок.

Технические характеристики малогабаритных неавтоматических стиральных машин приведены в табл. 1.

Тип Модель Потребляемая
мощность
Габаритные
размеры,
мм
Масса,
кг
Отстирываемость,
%
Снижение
прочности,
%
Тип
электродвигателя
СМ-1 «Десна» 250 500х430х385 10,0 64,5 16,0 КД-120-4/56р
«Талочка-2» 220 570х450х420 9,8 66 14,0 КД-120-4/56р
«Мана» 250 560х430х355 10,0 64,5 18,0 КД-120-4/56р
«Десна»* 250 560х430х385 10,0 64,5 16,0 4АМН63В4/10
«Малютка-2» 250 570х450х420 10,0 65,0 16,0 КД-120-4/56р
«Самара» 250 548х424х388 9,0 70,4 13,8 КД-120-4/56р
«Малютка-2″** 250 570х450х420 10,0 65,0 16,0 КД-120-4/56р
«Отрада» 250 560х430х390 10,0 64,5 16,0 КД-120-4/56р
СМ-1,5 «Лыбидь» 370 450х450х500 13,8 64,0 15,0 АВЕ-071-4С
«Стрелка» 320 440х435х455 12,8 72,0 14,0 АВЕ-071-4С
«Мини-Вятка» 360 450х450х500 13,0 64,2 13,6 АВЕ-071-4С
«Ивушка» 370 450х450х500 13,8 71,5 14,3 АВЕ-071-4С
«Фея» 350 440х440х400 12,6 74,1 14,4 КД-180-4/56р
АВЕ-071-4С
«Березка» 370 450х450х500 15,0 51,5 11,5 КД-180-4/56р
«Цна» 370 450х450х500 15,0 64,0 15,0
СМ-2Б «Мара» 70 440х460х510 10,6 51,5 11,5 ДМАМ3.595.006
АВ-042-2М
«Аюко» 67 385х455х500 10,4 49,5 9,0

* Производство завода «Армэлектромаш»

** Производство Старо-Оскольского завода

Основные неисправности и способы устранения.

Основные неисправности малогабаритных неавтоматических стиральных машин, их причины и способы устранения приведены в таблице 2.

Описание неисправности Причина Способ устранения
При включении в сеть и включении реле времени электродвигатель не работает. Неисправна штепсельная розетка Проверить наличие напряжения в розетке, дефектную розетку заменить
Неисправны штепсельная вилка или соединительный шнур Зачистить провода в вилке, подтянуть контакты. Найти повреждение в шнуре, устранить обрыв или заменить шнур.
Повреждены тепловое реле, конденсатор или электродвигатель Проверить исправность реле, конденсатора и электродвигателя, дефектную деталь заменить.
Активатор не вращается, электродвигатель гудит и через несколько секунд отключается Активатор прижат бельем Выключить машину, освободить активатор и через 3…5 мин включить снова
Поврежден сальник активатора Снять активатор, электродвигатель и заменить сальник
Прогорело уплотнительное кольцо активатора Выключить машину, провернуть активатор рукой на несколько оборотов и включить машину
Неисправен электродвигатель Заменить электродвигатель
Неисправен конденсатор Заменить конденсатор
Во время работы машины электродвигатель отключается Перегрузка машины бельем, срабатывает тепловое реле РТ-10 Уменьшить количество белья в машине, освободить активатор и через 10 мин включить машину
Срабатывает тепловое реле Заменить неисправное тепловое реле
Машина рвет белье Биение активатора Заменить активатор и резиновую прокладку
Из под машины вытекает жидкость Поврежден сальник активатора Снять активатор, электродвигатель и заменить сальник
Ослабли винты крепления электродвигателя Подтянуть винты отверткой
Ослабло крепление сливного штуцера Подтянуть крепление штуцера
Повреждена прокладка сливного штуцера Заменить прокладку
Утечка воды из бака Неплотно затянут диск активатора Снять активатор, затянуть диск
Неплотно прилегает уплотняющее кольцо Проверить уплотняющее кольцо
Забоины на поверхности ступицы активатора Зачистить поверхность ступицы.
При необходимости заменить активатор.
Электродвигатель работает, активатор не вращается Ослабло натяжение ремня или ремень соскочил Разобрать машину, натянуть ремень.
Засорился фильтр Очистить фильтр

Ремонт малогабаритных машин.

Рис. 2 Конструкция машины СМ-1.

Машины типа СМ-1 (рис. 2) следует разбирать для ремонта в такой последовательности.

  • Вынуть пробку, вывернуть винт, снять ручку и отвернуть гайку.
  • Снять шайбу, прокладку и отвернуть пять винтов постепенно подавая шнур через ниппель внутрь кожуха. Снять кожух.
  • Придерживая крыльчатку электродвигателя, отвернуть активатор, вращая его по часовой стрелке. Отвернуть диск, используя для этого отверстие на его торце, и снять диск. При этом необходимо помнить, что на активаторе резьба левая, а на диске — правая.

Далее заменяют отказавший элемент и собирают машину в обратной последовательности, обращая внимание на следующее:

  • устанавливая электродвигатель, нужно следить за правильной насадкой втулки и не допускать перекосов;
  • монтируя активатор, необходимо следить, чтобы сальник не вывернулся и правильно облегчал ступицу активатора, а имеющаяся в сальнике пружина осталась в своем рабочем положении;
  • устанавливая плату, следует проверить наличие уплотнительного кольца;
  • перед установкой кожуха надо проверить правильность положения уплотнителя;
  • установить штуцер, проверить наличие уплотнительной прокладки и кольца в пробке.

Машину СМ-1,5 ремонтируют аналогично машине СМ-1. Отличительной особенностью машины СМ-1,5 является наличие ременной передачи. При эксплуатации стиральной машины возможно ослабление натяжения ремня. Для регулирования его натяжения необходимо отключить машину от сети, снять поддон, ослабить винты крепления электродвигателя. Натяжение считается нормальным, если при приложении усилия в центре ремня, равном 3,9 Н, ремень прогибается на 3…4 мм.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *