Содержание
- Об особенностях обогрева гаражей
- Подходящие варианты печей для отопления гаражей
- mrStealth › Блог › Отопитель ОВ-65 в гараж
- Плюсы и минусы
- Разновидности
- Какую дизельную печь выбрать?
- Изготовление дизельной печки своими руками
- Преимущества и недостатки
- Виды
- Критерии выбора
- Лучшие модели
- Газовая печка для гаража своими руками
- Правила установки
Об особенностях обогрева гаражей
Есть 2 основные проблемы, с которыми обычно сталкиваются автовладельцы, желающие обогревать «парковку»:
- «неподходящее» соотношение объёма и площади помещения;
- отсутствие наружного утепления и сложности с устройством внутреннего.
Соотношение параметров
Есть закон, согласно которому при уменьшении размеров тела увеличивается отношение площади к объёму. Условно говоря, если в среднеразмерном двухэтажном частном доме на 1 м3 приходится 0,8 м2, то в типовом гараже на 1 м3 – 1,7 м2. Это значит, что у небольшого помещения теплопотери будут вдвое выше.
Чтобы создать в гараже 8-градусный «микроклимат», понадобится оборудование мощностью приблизительно 1200 Вт. Для поддержания температуры 16 градусов, потребуется отопительный прибор мощностью 1800 Вт. Расходы на обогрев единицы площади выходят тоже примерно в два раза больше, чем в случае с коттеджем.
Утепление
Рисунок 2. Теплоизоляционная обшивка гаража
Даже мощные и экономичные печи в типовом гараже будут неэффективными, если не позаботиться об утеплении. Стены, пол и потолок, не способные удержать тепло, делают затею с обогревателем нецелесообразной.
Лучше всего сделать наружно утепление. Но чаще всего это откликается немалой нагрузкой на бюджет. Кроме того, для многих автовладельцев этот вариант вообще недоступен – гаражи зажаты между другими.
Остаётся внутренняя теплоизоляция. Но и здесь не всё так просто. Если выполнить термозащиту вплотную к поверхности помещения, между элементами будет образовываться конденсат. На некоторое время такое утепление позволит отапливать гараж достаточно эффективно. Но вскоре постройка придёт в негодность.
В гаражах утеплитель монтируют с зазором в 3-5 см. Между изолятором и полом тоже оставляют аналогичное расстояние. От образования конденсата это не спасает, но последний в этом случае не наносит существенного вреда гаражу. Недостаток этого решения в том, что при постоянном обогреве в помещении становится слишком влажно. А это уже серьёзно отражается на состоянии автомобиля. Владельцам таких гаражей нужно всё-таки подумать о наружном утеплении или смириться с дополнительными теплопотерями.
Внутреннюю обшивку рекомендуется делать из материалов, плохо проводящих тепло. Как варианты – ДСП/ДВП или ондулин. Термоизоляцию из пластика делать нельзя – в аварийной ситуации это приведёт к образованию большого количества ядовитых газов.
Перед утеплением стены дополнительно защищают. Кирпичные стены штукатурят (например, вермикулитовой смесью), а металлические – грунтуют и двуслойно красят.
Тепловая шапка
Рисунок 3. Тепловая шапка
Даже при наличии хорошей теплоизоляции тепло не будет задерживаться, если не создать так называемую тепловую шапку. Гораздо рациональней обогревать не весь гаражный объём, а рабочее пространство. Не давая тепловой энергии контактировать со стенами, через которые она легко уходит.
Другими словами, нужно сконцентрировать прогретый воздух в центре гаража. А прослойка холодного будет служить надёжной термозащитой. Тёплый воздух устремляется сначала вверх, не достигая при этом потолка – там он сталкивается с гасящими энергию холодными воздушными потоками. Затем прогретый воздух уходит в стороны, лишь немного касаясь гаражных стен. Таким образом, тёплым становится почти всё помещение.
Помните! Утепление само по себе ничего не решает. Равно как и без него нельзя добиться оптимального теплового эффекта
Нагревается даже смотровая яма. Этого невозможно достичь без создания тепловой шапки. Без конвекционных процессов работать в яме очень некомфортно – руки находятся в относительном тепле, а ноги стынут в зоне холодного дна.
Чтобы добиться такого эффекта, нужно использовать печки для отопления частных гаражей, характеризующихся небольшой мощностью, но возможностью образования интенсивного низкоплотного воздушного потока.
Подходящие варианты печей для отопления гаражей
Есть несколько вариантов печей для гаража, которые в той или иной степени можно считать подходящими.
Булерьян
Рисунок 4. Печка-булерьян
Забегая наперёд, можно сказать, что это лучшее решение для небольшого автономного помещения. Канадские инженеры разрабатывали эту печь для иных целей, но так уж вышло, что она чуть ли не идеально подходит и для гаражного обогрева. Буллер относительно недорог, отлично греет и непрожорлив.
По сути, это потомок всем известной буржуйки. В контексте отопления гаража булерьян было бы корректней называть конвекционным агрегатом. В продаже можно встретить печки мощностью от 2 до 200 кВт – решение найдётся для помещения любого объёма. КПД подобных конструкций достигает 80-90%.
Как печь в частный гараж подойдёт любой буллер. Но оптимальным вариантом будет палаточный «полубулерьян». Его отличают сопла, направленные не по диагонали, как в прочих конструкциях, а прямо вверх. Это обеспечивает более эффективное образование тепловой шапки – воздушного грибообразного термопотока.
Рисунок 5. Полубуллер
У булерьянов, к сожалению, есть недостаток. Поскольку их разрабатывали для лесорубов, с их помощью возможно отопление гаража на дровах. И только. Пока что ещё не придумали оборудование такого типа, которое работало бы на торфе или угле. И при этом давало бы сопоставимый эффект.
Но преимущества агрегатов перекрывают недостаток:
- ощутимая теплоотдача – уже через 5 минут после старта; а то и раньше;
- одной загрузки дров хватает до 8-ми часов обогрева;
- возможность использовать в качестве топлива даже подсыревшие поленья; при этом КПД снижается незначительно.
Если у автовладельца нет стойкого желания сделать отопительное оборудование для гаража своими руками, булерьян подойдёт, как никакой иной агрегат. Самостоятельно буллер изготовить можно, но для этого нужно иметь ряд специальных станков.
Рисунок 6. Чертеж булерьяна
Как перехитрить булерьян?
Канадскую дровяную печь можно превратить в оборудование, в дровах не нуждающееся. Но только с условием, что буллером будут пользоваться для непродолжительного обогрева. Роль поленьев сыграет шамотный кирпич. Обычный не подходит – он не обладает достаточной теплопроводностью.
Рекомендация! Не используйте красный кирпич – нужного эффекта с ним не добиться
Схема такая:
- из кирпича делают бой размером не более пачки сигарет;
- бой загружают в топливник так, чтобы между шамотом оставалось пространство для циркуляции воздушных потоков;
- разогревают печной теплонакопитель с помощью какой-либо горелки; чтобы раскалить кирпич докрасна, требуется около пяти минут;
- закрывают дверку топливника, дымоходную вьюшку и регулятор мощности.
Этих манипуляций хватит для того, чтобы относительно неплохо прогреть помещение и добиться сохранения теплоотдачи в течение 1-3 часов.
Поскольку булерьян самостоятельно изготовить непросто, многие «самоделкины» предпочитают иные варианты. О них далее.
Кирпичная печка
Рисунок 7. Кирпичная гаражная печь
Самодельные кирпичные печки с размером основания 2х2,5 кирпича справятся с обогревом типового гаража. Но их сложно рекомендовать тем, кто забегает на «стоянку» изредка и ненадолго. Печь слишком долго прогревается. Да, тепло она отдаёт ещё дольше – в течение нескольких часов. Но тратить на растопку час-полтора, чтобы затем поработать 30 минут, совсем нерационально.
Ещё один минус кирпичного варианта – невозможность создания тепловой шапки. Термопоток, который создаёт печка, характеризуется малой интенсивностью, недостаточной для образования термоизоляционного воздушного слоя.
Делают такие конструкции из шамотного кирпича, отличающегося большей термостойкостью, чем обычный красный. В качестве связующего используют жаропрочную глину, в которую добавляют шамотный порошок.
Гаражная конструкция такого типа состоит максимум из 10-ти рядов. Топливник делают на уровне 2-4-го. Наличие дымохода – обязательное условие.
Печка на отработанном жидком топливе
Рисунок 8. Печка на отработке
С топливом проблем не возникнет – оно найдётся едва ли не у любого автовладельца. В крайнем случае можно легко приобрести его в любой автосервисной точке – стоимость топлива очень скромна.
Конструкция типичного агрегата подразумевает наличие двух секций. Отделы соединяются трубой с перфорацией. В нижней секции сгорает масло. Благодаря этому образуется небольшая порция тепла и горючий газ. Последний через трубу уходит в другой отдел. Благодаря перфорации в трубу поступает определённое количество воздуха, который смешивается с горючим газом. Вот эта смесь и даёт уже достаточно тепла для обогрева гаража.
Нижний отсек обычно делают из тонкого металлического листа. Форма особой роли не играет. С целью возможности регулировать воздушный поток здесь делают специальную заслонку.
Перфорированную трубу и верхнюю секцию выполняют из толстого металла. Тонкие стенки долго не выдержат воздействие высокой температуры. Труба с отверстиями должна быть прочной ещё и потому, что иначе она попросту не справится с немалой массой печи в небольшом гараже.
Дымоход обязательно делают сверху второго отсека. Боковой дымоотводящий канал делать нельзя. В качестве топлива подходит практически любая отработка, для которой не характерно простое скоростное воспламенение.
Подобная печь требует очень серьёзного отношения к технике безопасности. Перфорированная труба – это бьющее пламя. Поэтому конструкцию нужно держать подальше от легковоспламеняющихся веществ. Если пролить бензин рядом с таким «очагом», можно заполучить пожар. По этой причине ни один пожарный не даст официальное добро на обогрев гаража подобным оборудованием.
Важно! Ответственность за использование такой печи полностью лежит на владельце гаража
Буржуйка
Рисунок 9. Классическая буржуйка
Самый популярный и простой вариант самодельной эффективной печки – буржуйка. Сделать её можно прямо в гараже из подручных материалов. Подойдёт всё, что имеет подходящую форму и прочностные характеристики. Желательно, чтобы металл был, как минимум, 5-миллиметровым. Цилиндр должен иметь диаметр от 30 см.
Традиционная печка включает в себя:
- корпус;
- зольник;
- решётку;
- дверку топливника;
- дверку поддувала;
- дымоход (вертикальный или горизонтальный).
Схема изготовления простейшей буржуйки:
- из подходящей заготовки делают топливную камеру;
- на дне устанавливают решётку, а под ней зольник; для последнего можно использовать листовой металл потоньше;
- сверху или сбоку делают дымоход; минимальное сечение – 10-12 см, допускается 2-3-миллиметровая толщина стенок;
- из уголков делают опоры.
Рекомендация! Чтобы усилить термоэффект и ускорить обогрев гаража, к боковинам буржуйки можно приварить небольшие пластины-крылья.
На иллюстрации – схема простой предшественницы булерьяна. Теплоотдача конструкции повышена благодаря использованию дожигателя с дублированным перевалом. Одной топливной загрузки хватает на 3-4 ч. Мощность в малой степени можно регулировать с помощью дверки.
Рисунок 10. Схема одного из вариантов буржуйки
Подходящих вариантов печей в частный гараж хватит для того, чтобы поразмыслить над выбором. Но в любом случае прежде всего – безопасность. Самая неприятная оказия – пожар. Техника безопасности поможет упредить возгорание, но если таковое всё же произошло, его необходимо быстро ликвидировать. Для этого нужно иметь один, а лучше два огнетушителя. Выбирать необходимо, исходя в первую очередь из объёма газового заряда, который должен быть, как минимум, в полтора раза больше гаражной кубатуры.
mrStealth ›
Блог ›
Отопитель ОВ-65 в гараж
Когда-то у меня уже был отопитель ОВ-65 в гараже.
Из-за известных событий на Донбассе, оказался фактически в ситуации «ни кола, ни двора»
Отопитель остался на родине и перевезти его нет возможности.
Но работать-то надо.
И работать надо в тепле.
Было решено соорудить новый отопитель на базе ОВ-65.
С учетом того факта, что своего помещения нет и не предвидится (гараж арендую) — отопитель должен быть самостоятельным девайсом, максимально автономным и компактным, чтоб можно было бы быстро переехать на новое место и быстро обеспечить обогрев.
Поскольку опыт работы с ОВ-65 у меня достаточный, получилась конструкция свободная от недостатков базовой версии отопителя.
Все недочёты устранены, повышен комфорт и надёжность работы.
Итак, поэтапно:
куплен с хранения отопитель, в работе не был
Сделана ревизия, обновлена смазка
Выброшен весь механизм фрикционной муфты (шумный, неудобный и дребезжащий)
Взамен валы мотора и насоса будут соединены отрезком резинового армированного шланга
Выброшена родная капризная свеча накаливания.
Взамен будем устанавливать свечу от дизельной иномарки
Выточен переходник для новой свечи
Как видно, посадочные размеры практически совпадают
В принципе, непосредственно с отопителем работы закончены.
Был куплен бак на 10литров
И крепления к нему
Сварен каркас
Сделан самодельный блок управления
Силовые управляющие элементы — хорошие автомобильные реле
Это позволило обойтись слаботочными кнопкой/тумблером/переключателем.
И самое главное — в будущем можно дооснастить отопитель автоматикой запуска/работы/останова без каких-либо переделок блока управления
Подача топлива сделана таким образом — бак-фильтр-топливный кран-электромагнитный клапан-обратный клапан-отопитель.
Главное — не дать образовываться пузырькам воздуха в магистрали — отопитель этого очень не любит
Вот отопитель в сборе, висит на стене гаража
Алгоритм работы — тумблером включаем питание на электроклапан топлива, кнопкой подаём питание на свечу, на индикаторе видим потребляемый ток.Как только ток понизится до минимума — свеча прогрета.
Переключателем включаем первую скорость вентилятора.
Поскольку в топливопровод врезан обратный клапан — горение в печке начинается буквально через несколько секунд работы мотора.
После прогрева печки можно переключателем перевести вентилятор на полную мощность.
Для выключения отопителя — тумблером снимаем питание с электромагнитного клапана.
Через несколько секунд горение в печке прекращается.
Вентилятор продолжает продувать топку и теплообменник, не допуская перегрева.
Когда температура на выходе понизится до комнатной (пару минут) — вентилятор отключаем.
Всё!
Получилась довольно малошумная, компактная и удобная воздуходуйка.
В принципе, можно брать на природу — работает от 12вольт
P.S. по многочисленным просьбам — вот схема моего блока управления
Плюсы и минусы
Любой вариант создания или покупки печки для поддержания в гараже нужной температуры обладает как положительными, так и отрицательными сторонами. Не нужно останавливаться на первом попавшемся варианте.
Только рассмотрев и проанализировав их, а также, учитывая все положительные и отрицательные аспекты, можно окончательно определиться с выбором в каждой конкретной ситуации.
Положительными моментами являются:
- Низкая стоимость используемого топлива и его малый расход, по сравнению с древесиной или каменным углем.
- Малое количество вредных выбросов в помещение и атмосферный воздух. Но стоит помнить о безопасности, любой процесс сжигания углеводородов сопровождается выделением опасного для жизни, коварного и незаметного газа – оксида углерода, который не обладает запахом. Поэтому, к вопросам вентиляции помещения следует отнестись с большой ответственностью.
- Доступность и дешевизна материалов для сооружения такой печи, все что понадобится – это немного металла.
- Простота изготовления подобной печки, с такой работой может справиться даже человек, далекий от тонкостей металлообработки. Все что нужно – уметь пользоваться болгаркой и сварочным аппаратом.
- Возможность надежной эксплуатации в холодное и теплое время года.
- Малые габариты отопительного агрегата.
Отрицательных моментов меньше, но они тоже есть:
- Печь выделяет запах от сгоревших нефтепродуктов, а про действие на организм человека окиси углерода было рассказано выше.
- Отопительный прибор нуждается в регулярной очистке, минимум раз в неделю.
- При отсутствии ухода за дизельной печкой, она весьма часто выходит из строя.
- Рядом с подобной печкой нельзя использовать нагревательные электроприборы и прочие горячие поверхности.
Разновидности
По способу изготовления, различают заводские и самодельные печи. Готовые печки обойдутся дороже, но зато покупатель такого агрегата сэкономит время и деньги на самостоятельное изготовление подобного устройства. Печь на дизельном топливе для гаража является той вещью, на которой экономить не стоит, т.к. она окупается очень быстро, нужно лишь правильно за ней ухаживать.
По способу нагрева, все дизельные печки можно разделить на модели с прямым нагревом, а также на печи с нагревом косвенным. У устройств прямого нагрева отсутствует система удаления отработанных газов, поэтому они не подойдут для маленьких помещений, концентрация CO в гараже окажется повышенной, что может привести к отравлению человека угарным газом. Аппараты косвенного нагрева пользуются большим спросом из-за их безопасности, они устроены несколько сложнее и состоят из:
- Бачка для топлива (работают на солярке).
- Камеры для сгорания.
- Форсунок и винтов регулировки.
- Основного корпуса.
Принцип их работы похож на дизельный двигатель трактора или бульдозера, из бака через форсунку топливо поступает в камеру, где происходит сгорание солярки. Далее, через теплообменник и сопло, подогретый воздух выходит в обогреваемое пространство.
По виду используемого топлива, различают печки, работающие только на соляре, мазуте или отработанном машинном масле. Существуют и универсальные печи (чаще всего – самодельные), которые способны работать на любом из перечисленных видов топлива. к содержанию
Какую дизельную печь выбрать?
При выборе печи для гаража, которая питается дизельным топливом, следует учитывать ряд характеристик, таких как мощность печки, материал изготовления, возможность использования в разное время года, фактор цены и т.д.
Критерии
Важный параметр, ведь чем печь мощнее – тем большую площадь помещения она сможет быстро и качественно обогреть. В среднем, для обогревания 10 кв. метров помещения нужно затратить 1 кВт энергии.
Исходя из этих данных, и зная площадь помещения своего гаража, можно рассчитать, печь какой мощности необходимо приобрести или изготовить.
Материал изготовления
Подобные устройства выполняются, в основном, из стали – металлических листов и уголков с помощью сварных соединений. Существуют еще самодельные печи капельного типа, которые изготавливаются из труб или старых газовых баллонов.
В качестве чаши, где происходит горение, используется нижняя полусфера такого баллона, а топливный бак вынесен за пределы корпуса, дизельное топливо к очагу пламени дозировано поступает по трубке из металла, что исключает самовозгорание.
Фактор цены
Цены на дизельные печки для гаража достаточно невысоки, также как на солярку или мазут, а отработанное масло есть под рукой у каждого автолюбителя. С экономической точки зрения, подобное устройство отопления будет самым оптимальным вариантом.
Цены на печи с использованием солярки начинаются от 3000 рублей. Дизельные печи, работающие на мазуте или отработанном масле, стоят несколько дороже.
Прочие моменты
- Важным моментом является наличие у печки смотрового окна (заглушки). Это позволяет контролировать процесс горения и увеличивать или уменьшать подачу воздушной смеси в отсек, где происходит сгорание топлива.
- По своим габаритам и способу установки, дизельные печи могут быть как большими стационарными, так и малыми переносными. Выбор здесь огромен и каждый может подобрать агрегат, исходя из своих конкретных потребностей, целей и задач.
Популярные модели
- Multeat Eco 18. Модель работает на использованном машинном масле. Стоимость ее составляет 21500 рублей. В комплект печи не входит топливный бак, в качестве него можно использовать любой резервуар с краном и топливным фильтром. Есть система контроля подачи топлива в тарелку для горения.
- Солярогаз ПО-2.5 Компактная и недорогая печь, работающая на солярке. Она обойдется покупателю всего в 3300 рублей и способна обогреть помещение площадью до 25 кв. метров, ее мощность 2.5 кВт. Пользуется большой популярностью у туристов-походников, дачников и владельцев малых гаражей.
- Рица. Бюджетный вариант печи, работающей на масляной отработке. При способности к обогреву площади до 150 кв. метров, ее цена составит всего 7000 рублей. Имеется дымоход и емкость для топлива объемом 10 литров.
- Polarus. Мощный отопительный агрегат для помещений большого объема, используемое топливо – отработанное машинное масло. Эта печь мощностью 60 кВт способна нагревать 3000 кубических метров воздуха в час. Цена – 65000 рублей.
- Multeat MUL. Еще один солидный аппарат для больших площадей в виде конвекционной печки, работающий на старом машинном масле. Его стоимость – 56500 рублей. Multeat MUL способен работать как на отработке, так и на смеси солярки с маслом. Рекомендуется для помещений объемом до 800 кубических метров.
Изготовление дизельной печки своими руками
Большая часть дизельных печей в гаражах у автолюбителей, все же не покупные, а самодельные. Ниже приведен пример чертежа двух печей капельного типа, работающих на солярке, первый вариант выполнен из газового баллона и предназначен для нагрева жидкости в замкнутом контуре, а второй, выполненный из отрезка трубы – для воздушного отопления помещения.
Чертежи дизельной печки для гаража
Описание элементов конструкции
Что понадобится для изготовления?
Основными материалами будут выступать стальные листы, уголки, трубы для воздуховода, крепежные детали (болты), баллон или кусок трубы – все зависит от фантазии и возможностей конструктора. Из инструментов будут необходимы:
- Сварочный аппарат.
- Болгарка.
- Гаечные ключи.
- Измерительный и разметочный инструмент.
Основные этапы изготовления
- Первым делом необходимо изготовить четыре ножки из уголков, их длина составляет 25 – 30 см.
- При помощи сварки присоединить их к нижнему отсеку будущей конструкции.
- Проделать два отверстия под трубы в нижней и верхней части печки, диаметр нижнего должен быть меньше, чем у верхнего выхода.
- Осуществить сварку нижнего трубопровода, а также небольшого куска верхней трубы под воздуховод. Он должен быть съемным и давать возможность удобной прочистки котла печи.
- Произвести монтаж нижней и верхней частей печки, а также трубы для горелки. Пламя будет гореть в нижнем отсеке, по трубке подаваться топливо, а верхняя часть будет выполнять функции радиатора.
- В топливной трубке нужно проделать 10 – 12 отверстий на расстоянии в 5 см между ними, первое и последнее отверстия должны располагаться не ближе, чем в 10 см от корпуса дизельной печи.
- В топливном отсеке проделать круглое окошко диаметром 15 см, с помощью болтов присоединить к нему заглушку. С ее помощью, в процессе горения углеводородов, можно регулировать подачу кислорода и тягу.
- Установить дымоход на верхнюю часть печи, вывести его за пределы помещения.
Пример конструкции
Еще один вариант реализации
На видео вы можете увидеть различные реализации печек на дизельном топливе:
Преимущества и недостатки
Основные достоинства:
- практически моментальный обогрев гаража;
- оборудование мобильное и компактное, его можно перемещать по боксу, устанавливая в нужном месте;
- не зависит от перебоев подачи электроэнергии.
Среди недостатков выделяют:
- при использовании природного газа потребуется много согласований и проверок газового оборудования и подводки трубы в гараж. А высокая цена проектной документации заставит задуматься о целесообразности такого метода отопления бокса;
- устройства с питанием от сжиженного, баллонного газа взрывоопасны;
- тепловая энергия не аккумулируется, поэтому потребуется оснащать поверхности защитными экранами с отражающими поверхностями. В этом случае теплый воздух, отражаясь, будет опускаться вниз, и обогревать бокс, а не греть плиту перекрытия;
- применяя печи открытого горения велик риск головных болей и заболеваний горла. Огонь сжигает кислород и делает воздух сухим. Поэтому потребуется провести систему принудительной вентиляции и поставить увлажнитель воздуха.
Современные газовые печи разработаны с учетом недостатков. Газовые печи каталитического типа не используют сжигание топлива при работе. Для лучшего и ответственного выбора потребуется знание видов устройств для отопления гаража.
Пример газового обогревателя для гаража
Виды
Эти устройства подразделяются:
- Инфракрасный обогреватель, оснащенный горелкой выполненной из керамики. Это эффективный метод, в нем горелка отдает тепло не только воздуху, но и окружающим печь предметам. Тепло аккумулируется и постепенно поступает в помещение.
- Газовый конвектор. В этом приборе происходит сжигание природного или баллонного газа в закрытой топке. Для лучшей работы потребуется сделать нагнетающую вентиляцию для поступления воздуха в топку, необходимого для горения и выведения отработанных газов в дымоход. Такая работа позволит избежать сгорания кислорода и понижения влажности воздуха.
- Тепловая пушка. Такое оборудование способно быстро обогреть помещение, но и не может аккумулировать тепло. В этом варианте увеличивается расход топлива, поэтому пушки подходят для отопления гаражей природным газом или при кратковременном обогреве помещения.
- Современные приборы, работающие на принципе окисления газа кислородом и выделением большого количества тепловой энергии. Оборудование не дешевое, в качестве катализаторов используется дорогостоящие материалы. Достоинства – небольшой вес, простота в эксплуатации, но потребуется позаботиться о системе сигнализации или тушения пожаров.
Критерии выбора
Печь на газу для гаража важно выбирать с учетом основных характеристик. Разберем их подробнее.
Мощность
Эта характеристика позволит сэкономить не только на покупке оптимального варианта печи, но и при эксплуатации. Мощная печь будет быстрее обогревать помещение, но и расход газа будет больше. Маломощная печь не сможет обогреть помещение. Поэтому важно даже приблизительно знать необходимую мощность техники для обогрева вашего гаража.
Можно рассчитать эту характеристику самостоятельно. Для этого потребуется определить объем всего помещения и кубатуру ворот. Эти величины перемножить на коэффициенты для материалов, из которых сделан сам гараж и ворота. Получившийся результат и будет приблизительной мощностью отопительного агрегата.
Материал
Эта характеристика влияет на долговечность вашей печи. При покупке потребуется ознакомиться с толщиной и маркой стали корпуса и топки. При использовании конструкционной стали, толщина листа топки должна быть от 6 мм. лучше если в тепловых пушках или конвекторах для производства корпуса и решеток использовалась жаропрочная сталь или сплавы.
Легированные стали с большим содержанием хрома, кремния, молибдена – оптимальный вариант для производства деталей, подвергающихся воздействию высоких температур. Еще один вариант материала, не подверженного воздействию агрессивной среды – нержавеющая сталь.
Зима/лето
Если применение отопителей планируется кратковременное и в теплый период года, покупать дорогостоящую, мощную технику нет смысла. Здесь помогут небольшие тепловые пушки или конвекторы или самодельная печка, сжигающая газ в закрытой камере.
Для зимы и низких температур потребуется приобрести мощную пушку или несколько инфракрасных обогревателей и установить их по всему помещению. В это время важным фактором является экономичность техники.
Цена
В этом вопросе не следует впадать в крайности. Нельзя пытаться экономить и покупать китайскую некачественную технику за копейки и выбрасывать ее через короткое время. Но и не стоит приобретать дорогую мощную тепловую пушку от ведущих производителей для обогрева небольшого гаража во время коротких визитов.
Намного важнее подбирать технику по соотношению цены и качества. Только так можно приобрести хорошую, производительную технику для вашего бокса, работающую на газе.
Другие факторы
Среди остальных факторов выделяют:
- уровень экологической безопасности. Техника не должна нести вред потребителям выделениями токсичного вещества при нагреве некачественных материалов. Поэтому при покупке обязательно проверяйте сертификат качества;
- качество печей для гаража. Здесь можно определить, кто делал технику просто. Проведите рукой по граням металла и если обнаружите заусеницы, значит, вашу печь сделали не на производстве. Обратите внимание на качество малярного покрытия, оно сразу покажет опыт и квалификацию производителей;
- обращайте внимание не на бренд, а на характеристики обогревателей. За название разрекламированной компании придется переплачивать, хотя даже марку «БОШ» производят в 300 странах мира. Перед походом в магазин зайдите на форумы в интернете, здесь вы сможете получить аргументированную и правдивую консультацию.
Лучшие модели
По отзывам покупателей, составлен наш рейтинг лучших моделей газовых печей для гаража.
Модель | Характеристики | Цена |
Газовая тепловая пушка MASTER BLP 33 M | Наиболее подходит для обогрева большого бокса. Мощность отопителя 18 до 33 кВт.
В течение 60 минут обеспечивает поток воздуха 1000 м3. Устойчива к перепадам подачи электроэнергии. Ручная система поджига пламени. При нормальных условиях работы расход газа от 2,4 кг за час. Минимальное давление подходящего газа от 0,75 Бар. Вес пушки 9 кг |
Средняя цена от 15700 рублей |
Конвектор для обогрева большого гаража. Модель «Alpine Air NGS 50 F» | Средняя мощность 4,9 кВт.
Потребляет газа при работе в течение часа от 0,5 м3, диаметр выпуска дымохода 80 мм. Масса 31 кг. Габариты – длина 220 мм, ширина 600 мм, высота 630 мм. Предназначена для настенного крепления. Закрытая камера сгорания газа. Поставляется с встроенным вентилятором и коаксикальной трубой. |
22700 |
Газовый инфракрасный обогреватель «BALLU BIGH-3» | Максимальная мощность 3 кВт.
Работает на пропан – бутане. Система розжига пламени ручная. За 60 мин работы расходуется 200 мг топлива. Давление поступающего газа – 30 Бар Масса 2 кг |
1179 |
Керамическая газовая печь «NEOCLIMA UK-20». | Максимальная мощность 4 кВт.
Минимальная тепловая мощность 1,5 кВт. Работает на пропан – бутане. За 60 минут работы расходуется до 0,3 кг газа. Масса 400 г. |
5290 |
Конвектор газовый, модель «Alpine air NGS-20». | Крепится на стену.
Максимальная мощность 2 кВт. Управление механическое с ручным розжигом. Площадь помещения 22 м2. Масса 22 кг. |
22300 |
Самые простые конструкции можно выполнить самостоятельно из подручных материалов.
Газовая печка для гаража своими руками
Газовая печь для гаража изготавливается в несколько этапов.
Перед началом работ подготовим необходимые инструменты и материалы.
Материалы и инструменты
Помимо набора слесарных инструментов и ножниц по металлу потребуется приготовить:
- листовой металл, толщиной 0,5-0,8 мм;
- сетка — рабица, для изготовления решетки;
- старое сито;
- на рынке или в специализированном магазине приобретите газовую горелку с защитным клапаном;
- газовый баллон;
- арматуру для подсоединения баллона к горелке.
Инструкция по изготовлению
Мелкое сито необходимо подготовить по размерам будущей печи:
- после этого размечаем круг на листе металла, положив на него сито. На листе, в виде развертки, по краю круга нужно разметить боковинки. Для этого размечаем прямоугольник, так, чтобы длины хватило для обхвата сита и круглого донышка будущей печки;
- вырезаем развертку ножницами по металлу. Старайтесь резать аккуратно, чтобы не было больших выступов или неровностей;
- в задней части располагаем горелку и размечаем места крепления. Сверлим отверстия и фиксируем горелку;
- сделав небольшую отбортовку соединяем и закрепляем заклепками все детали между собой. Сверху сита заклепками крепится просверленная пластина, на которой приклепана небольшими стальными пластинками сетка – рабица;
- с помощью клепальника крепятся 2 ножки, необходимой длины;
- к клапану горелки прикручиваем шланг от газового баллона, пускаем газ. Проверив герметичность мест соединения можно делать первый запуск газовой печи для гаража, сделанной своими руками.
Правила установки
Если используется подведенная труба с природным газом, в этом случае процесс согласований и приемки выполненных работ затянется. Потребуется сделать систему принудительной вентиляции в помещении, установить большую печь на отдельный фундамент, немного утопленный в пол. Добавим к этому покупку газового счетчика и постоянные визиты техника с проверками и оплатой за них.
Но основные размеры для установки пожароопасной техники в помещениях с легковоспламеняющимися поверхностями едины для всех видов и типов печей. Размер до пола из горючих материалов от 140 мм, до не защищенной стены из дерева от 700 мм. Расстояние до потолка от 1000 мм. В гараже потребуется сделать вентиляционные полости в стенах и возможно провести дымоход при использовании большой газовой печи или котла.
При установке настенной техники, закрепляют ее только на капитальные стены, крепление на тонкие перегородки категорически запрещено. Печь или конвекторы должны устанавливаться в безопасных местах и не мешать свободному проходу и доступу к обогревателям.
Промасленный пол под печью потребуется изолировать листом ЦСП или металлом.