0

Панно из мозаики

Как выбрать мозаичное панно для ванны: несколько советов

Рассматривая вариации мозаичного панно для ванной комнаты, не сложно догадаться, что здесь в приоритете – керамика и стекло. Из последнего, кстати, можно создать полноценный водопад. Просто декор врезать в стену, после чего добавить небольшой ручеек там же. Подобные системы стоят недорого и довольно легко устанавливаются.

Непосредственно для ванны можно предложить следующие вариации мозаичного панно:

  • Sicis;
  • Бизацца;
  • Mask.

Это производители панно, которые могут предложить огромнейший ассортимент такого декора, в том числе огромных размеров. Единственный их недостаток – это довольно высокая стоимость полотен. Например, стандартная композиция Ocean (для ванной комнаты – в самый раз) обойдется примерно в 20 тысяч рублей за квадратный метр (или за инсталляцию).

Как правильно выбрать панно? Размер и сам рисунок играют второстепенную роль, а главное – это сочетание оттенков. Например, голубой отлично смотрится с розовым, коричневый – с белым и так далее. При возникновении сложностей – можно проконсультироваться с дизайнером.

Панно сможет добавить вашей ванной комнате оригинальности и индивидуальности. Подробности и различные варианты в следующем материале: https://homeli.ru/dekor/panno/panno-v-vannoj.

Панно из стеклянной мозаики для ванной

Чем удобна стеклянная мозаика, так это универсальностью в плане сочетания. Она красиво смотрится в любом интерьере, при любых условиях. Будь это ванная, гостиная, спальня или даже зал – можно не сомневаться, что она станет оригинальным украшением. При этом условно также панно разделяются на обычные и текстурированные. И нужно также понимать, что само стекло может быть одним монолитным куском, а может – разделяться, словно пазл.

Итак, в ванной панно из стеклянной мозаики удобно использовать тем, что это является гидроизоляционный материал, а ещё за них легко ухаживать. Само же стекло может быть самых разнообразных оттенков.

При монтаже стеклянного панно следует убедиться в следующем:

  • Стена, где будет располагаться панно, обработана пестицидами;
  • Стекло не будет нагреваться до температуры свыше 70 градусов (оно так быстрее царапается);
  • Фрески укладываются после чистовой отделки.

Только в этом случае можно говорить о соблюдении алгоритма монтажа.

Деревянное панно станет отличной изюминкой в вашем помещении. Практические советы и рекомендации в статье: https://homeli.ru/dekor/panno/panno-iz-dereva.

Художественное панно из мозаики для кухни своими руками

Какой вариант панно можно сделать своими руками для кухни из подручных материалов? Простейшее, и в то же время крайне привлекательное панно – из ниток и иголок (булавок и гвоздей). Композиция делается на каком-нибудь деревянном полотне, на котором изначально создается эскиз рисунка при помощи тех же гвоздей, а затем через них протягиваются нитки.

Для создания эскиза можно использовать обычные ПВХ-наклейки на прозрачной основе. Такое украшение идеально подойдет на кухню, около обеденного стола.

Панно из плитки — идеальный и оригинальный вариант декорирования стены на кухне. Подробнее об этом на нашем сайте: https://homeli.ru/dekor/panno/panno-iz-plitki.

Также без проблем можно попробовать создать панно:

  • Из полиэтиленовой пленки;
  • Из древесных опилок (наносятся на клей);
  • Из осколков стекла.

А вот правил создания именно мозаики как таковых нет. Не обязательно даже делать, чтобы она была симметрична. Главное – это узор, который состоит из маленьких кусочков или частей, что совместно составляет общую картину произведения.

mama-znaet.com

Сколько стоят готовые панно и картины из мозаики, думаю, многие видели. Кто не обратил внимания, скажу, что стоят они кучу денег — тысячи гривен. Но если Вы хотите вписать в свой интерьер такое панно, то не обязательно его покупать уже в готовом виде, можно собрать нужную Вам композицию самостоятельно. Сделать это не так сложно, а мозаика в чистом виде стоит в разы дешевле. Небольшой мастер-класс на эту тему.

Я буду собирать панно из стеклянной мозаики. Купила я ее совсем задаром. Для любителей распродаж делюсь злачным местом — это сток киевского магазина «Агромат» (ул. Булаховского, 2). Там часто можно купить наборные мозаичные пластины 30 на 30 см по 30-40 грн, а если повезет, то и дешевле.

Как-то пару лет назад приобрела я там остатки от готового панно. Собрать с него запланированный производителем узор было не реально, это была распаровка с недостающими фрагментами и повторами. Но я подумала, что когда появится у меня время, я с этих перламутровых стеклышек соберу свою картинку.

Идея, что именно собирать, пришла не сразу. Количество цветов ограничено, вводить какой-то вид мозаики дополнительно не хотелось. Решения не было, мозаика ушла лежать на длинную полку и ждать своего часа.
Однажды меня осенило — ведь эти же цвета есть на анютиных глазках! Дальше работа пошла очень быстро, ведь главное идея.


Мозаика предназначена для коридора, который выполнен в преимущественно серых тонах. Мозаичное панно будет здесь единственным ярким элементов. Оно расположится на стене прямо напротив входной двери — будет привлекать, согласно фен-шуй, положительную энергию в дом)

Из отдельных листов плотной бумаги (взяла упаковочную из строительного супермаркета) я склеила поле нужного размера.

Карандашом примерно набросала местоположение цветов и опробовала несколько вариантов как можно выкладывать цветы.​ Были пару идей, в том числе и выкладывать мозаики ровными рядами как на исходных листах. Но поскольку соблюдать параллельность на таком большом формате довольно трудоемко, я остановилась на варианте, предполагающем произвольную ориентацию мозаинок.

Большой кусок работы состоял еще и в том, чтоб ободрать мозаику с сетки. Работали всей семьей и справились за пару присестов. Мозаику предварительно не замачивали, снимали в сухом виде. Приклеена она на клеевую основу, подобную той, что используется в прозрачном скотче. В принципе, наша мозаика снималась достаточно легко, как вариант, ее можно было греть феном, чтоб клей размягчился, но мы обошлись без этого.


Сразу сортировали мозаику по цветам в отдельные емкости. Это позволило прикинуть сколько какого цвета есть в наличие и уже исходя из количества складывать узор.

Прорисовываю на бумаге рисунок и навожу контур цветов.


На бумагу накладываю сетку, обычную малярную из лески, и приклеиваю ее по периметру малярным скотчем (можно использовать обычный скотч).

Мозаику буду крепить на сетку с помощью клеевого пистолета термоклеем.
В принципе, между сеткой и бумагой было бы логично проложить слой полипропиленовой пленки, чтоб термоклей не приставал к бумаге, но у меня ее на тот момент не было и я решила, что обойдусь.

Выкладывать цветок начинаю по контуру — выкладываю ряд мозаик. Затем присоединяю к нему второй ряд, если нужно, третий. Смотрю по рисунку. Свободное место, что осталось внутри, заполняю произвольно, стараясь вместить максимальное количество мозаинок.

Для серединок цветов я использовала бывшие у меня в наличие остатки овальной перламутровой мозаики (купила эту мозаику там же).
Важно старательно выложить узор вокруг серединки и продумать цветовую гамму, чтоб цветок имел сходство с настоящим.

Обратите внимание на способ выкладывания лепестков на примере желтого цветка ниже:
вначале ряды по кругу, затем полуряды, остаток площади заполнен произвольно расположенными мозаиками.

Мозаики следует выкладывать по направлению условных линий — представьте себе, как бы Вы рисовали цветок карандашом. Тогда он будет выглядеть естественно.

Выбирая цвет каждого цветка, я исхожу из количества мозаики, а также посматриваю на фото настоящих анютиных глазок, они мне дали много подсказок.

Розового цвета было совсем мало, я сочетала его с фиолетовым и поместила в лепестки одного цветка. Белого тоже мало, его я использую больше для того, чтоб оттенить другие цвета. Темно-синий хорошо совместился с голубым цветом, и в природе такие анютины глазки есть. Больше всего у меня в наличие желтого и светло-голубого.

Постепенно цветы заполняются, а мозаики становится все меньше и меньше. Хватит мне ее или нет, я не знала буквально до конца.

Выбор цвета и расположение цветных зон был полный импровиз. Я одновременно выкладывала и приклеивала, надеясь, что все сложится и мозаики хватит. Если бы не хватило, то думала бы в конце что делать и как поступить)
Выкладывать все, а потом клеить мне было лень. Часть бы узора сдвинулась, да и вынимать мозаики с готового узора довольно сложно, не сместив его.

В конце я вышла на небольшое количество голубых мозаик, кучку желтых и немножко темно-синих. Чтоб прикинуть хватит ли мне мозаик, я заполнила ими, рассыпав в хаотичном порядке, область цветка. Вроде бы достаточно и должно хватить.

Дальше полный импровиз расцветки исходя из того, что есть в наличие. Специально оставила немного белых для серединки.

На всякий случай даже уменьшила площади лепестков) Потом в конце оказалось, что лепестки можно было выкладывать в полном размере и я переделала, увеличив их до исходного размера.

Прикидка, хватит ли голубых.

Еще один пример того, как заполнять лепесток: переход от белого через голубой к темно-синему и направление линий выкладывания.

В результате двух дней работы получилась такая картинка.
Уже глядя на весь рисунок, можно кое-что подправить — оторвать, заметить и переложить, если где-то узор вам не нравится.

Пару фото фрагментов узора:

Осталось немного желтой мозаики. Глаз почти алмаз)

Далее вырезаю каждый цветок по периметру.

Снимаю бумагу, чтоб осталась только сетка с приклеенной к ней мозаикой.

Бумага немного прихватилась термоклеем и приходится пользоваться для ее отдирания ножом — поддевать кусочки бумаги. Если бы я проложила между бумагой и сеткой пленку, то возможно этого этапа можно было избежать. Хотя не факт. Термоклей приклеивает чуть ли не все.

Бумага сдирается мелкими кусочками, чтоб очистить от нее всю мозаику, у меня ушло пол дня.


Бумажный шаблон следует вырезать так, чтоб он был цельным, поскольку в дальнейшем он пригодится — его следует приклеить малярным скотчем по периметру на стену и обвести контуры цветов. Это существенно упростит процесс наклеивания мозаики и позволит точно перенести узор.

Все быстро и просто, 5 минут и на стене есть разметка.
Но здесь следует быть очень внимательным и не повторить мою ошибку — я перевела зеркальное отображение узора, потому что приложила бумажный шаблон не той стороной.
Кто спешит, тот людей смешит)

Поскольку бумагу я благополучно выбросила в мусоропровод, то чтоб перевернуть рисунок буду использовать пленку. Да, именно пленку))) Которую я не проложила между бумагой и сеткой, потому что ее у меня не было. Зато сейчас мне пришлось ее покупать)))))

Креплю пленку с помощью малярного скотча на стену, обвожу маркером контур цветов. Затем пленку перевозачиваю и опять прикрепляю. В результате имею правильный рисунок.

В пленке вырезаю отверствие по контуру цветка и наношу в полученное поле шпателем тонкий слой клея (пару миллиметров).
Если у меня был бы первоначальный вариант — просто контур цветов на стене, то я бы наносила клей по этим конутрам и ничего не вырезала. По факту, пленка тут не нужна, она появилась от бесисходности)

Клей использую вот такой — на основе акриловой композиции.

Прикладываю мозаичный цветок и плотно прижимаю его. Лучше ля равномерного распределения клея прикатать его резиновым валиком.

Далее вырезаю контур еще одного цветка и приклеиваю его аналогично. И так далее…


Клей можно равномерно распределять по поверхности плоским шпателем или использовать специальный зубчатый шпатель. Чем удобнее, тем и пользуйтесь.

Вся мозаика приклеена. Сутки нужно подождать, чтоб клей хорошо высох и можно приступать к расшивке швов.
Здесь у меня стал вопрос с выбором цвета. Как мне показалось, логично было бы использовать расшивку серого цвета, чтоб увязать мозаику с остальными элементами коридора. Белых стен, которые видны сейчас на фото, не будет. Они спрячутся внутрь шкафов, которые вскоре будут установлены. Мебель будет тоже в серых оттенках, раздвижная часть шкафа — зеркало.

Стены в коридоре покрыты серой декоративной штукатуркой типа крошки, ее цвет серый с голубоватым отливом. На фото он никак не передается правильно. Примерно в этом цвете, только на тон светлей, я хотела подобрать расшивку для мозаики и ею же заполнить фон.

Все, что нам удалось найти в магазине из материалов для заполнения швов в сером цвете было немного не то. Или оттенок совсем не тот, а серо-коричневый (например, затирки с названием «серый» или «светло-серый»), или сильно светлая. Покупали разные, привозили домой и сравнивали при нашем освещение, лишнее сдавали обратно. В магазине подобрать вообще не реально.

Остановились на затирке Ceresit CE 33/2, цвет — манхеттен, Она была значительно светлей, чем хотелось бы, но зато оттенок тот, что нужно.

Перед тем как наносить затирку, нужно закрыть декоративную штукатурку на стене, чтоб ее не испачкать. Для этих целей отлично подойдет вот такая пленка с липкой лентой по краю. Ее используют для защиты стены рабочей кухонной поверхностьи (фартуха) над плитой.

С помощью резинового шпателя разведенной до удобной вам густоты затиркой нужно тщательно наполнить швы.

Через 15-20 минут вытереть излишки с поверхности мокрой тканью или нетканой салфеткой. Лучше использовать материалы с гладкой поверхностью, тогда швы будут без рельефа. При желание местами швы можно подправить смоченным водой пальцем.

Швы лучше делать не заподлецо, а немного утопить, тогда стекло будет сверкать под лучами света за счет преломнения на гранях.

Края мозаики следует загладить затиркой.
Для формирования острых углов можно использовать любой предмет, например лезвие ножа. Но идеально выровнять кромку можно только с помощью смоченного водой пальца)


Расшитая мозаика выглядит более яркой и контрастной. Для сравнения — слева с затиркой, справа без.

Стеклянная мозаика начинает играть на свету.

Вместе с тем, затирка подчеркивает направление линий выкладывания мозаики. Если где-то есть некорректно положенная мозаика или пустоты, то они станут более явными. Чтоб этого не было, можно использовать затирку точно в цвет мозаики. Например, желтое расшивать желтым, голубое — голубым, и т.д.

Если после наполнения швов мозаика станет тусклой, не волнуйтесь. Это временно. Она высохнет и будет выглядеть куда лучше. Кроме того, внешний вид портит слой затирки, который лежит на поверхности стекла.
На фото ниже видно, как мозаика после расшивки стала совсем тусклой.



Сухую мозаику нужно протереть пару раз чистой водой, а затем, после высыхания, еще раз сухой тканью, при этом натирая до блеска.


Следующая задача — нанести затирку на фон.
Мне хотелось делать его немного рельефным, чтоб он не дисгармонировал со структурой крошки на стенах. Как варианты рассматривала такие виды декоративного нанесения.

Но в результате остановилась на фоне с более мелким рельефом. Сделала его с помощью обычной щетки с плотной щетиной и шпателя (у меня венецианский, но это можно делать любым с гладкой поверхностью).
Наносим затирку на стену, шпателем или щеткой, слоем около 0,5 см. Консистенцию я выбирала исходя из удобства работы и результата, что получался.

Затем кисточкой «тыкаем» в штукатурку, получая примерно такую фактуру. Чем влажней смесь, тем больше рытвины получается и тем рельефней получится рисунок в результате.

С помощью шпателя, его краем, аккуратно равняем часть неровностей, приглаживая легкими касаниями.


Через минут 5, когда затирка чуть затвердела, проглаживаем шпателей еще раз, чтоб все неровности были в одной плоскости.

Делать такую фактурную поверхность нужно небольшими площадями, потому что материал быстро высыхает.

Вот так выглядит фактура после полного высыхания.

Как я не старалась передать реальный цвет фона, ничего не получилось, цвет уходит в бежевую область. А вообще он и в реальности ведет себя как хамелеон. Ближе к источнику света смотрится как бежево-серый, а в притемненных местах — серый.

От падающего сверху свет от встроенных светильников LED мозаика очень хорошо переливается, такой угол падения света только усиливает цвета побежалости на поверхности стеклышек.

Студия мозаики АНТИК-СИТИ предлагает изготовление декоративных предметов интерьера, выполненных из стеклянной мозаики ведущих мировых производителей.

Художественное панно из мозаики прекрасный способ дополнить и сделать неповторимым ваш интерьер. Если вы решили украсить свой дом росписью , заказать кованные изделия и витраж , мозаика станет центром композиции завершая художественное оформление .

Область применения художественных панно из мозаики практически безгранична. Необыкновенной красоты мозаичные узоры как будто вышли со страниц восточной сказки. Сочетание различных фактур – сусального золота , смальты , авантюриновой мозаики притягивает взгляд , меняя свой цвет в зависимости от освещения делая интерьер магическим и загадочным…

Панно из мозаики подойдет под любой интерьер и стиль.Мозаичная картина очень долговечна ,и ее стоимость со временем только возрастает.

История мозаики.

Мозаичное искусство датируется со II пол. IV тысячелетия до н.э. и берет свое непосредственное начало со строительства дворцов и храмов шумерской цивилизации, расположенной в Месопотамии. Его выполняли из обожженных палочек («зигзагов»), которые создавались из глины и имели конусную форму. Их длина составляла от восьми до десяти сантиметров, а диметр 1,8. Укладка осуществлялась на основе раствора из глины. Картину формировали на торцах конусов, раскрашивая обычно красным, черным и белым. Часто применяли в виде узора ромб или треугольника.

Ярким примером инкрустации раннего периода, которая получила во времена античности opussectile, в будущем получившая развитие в виде техники флорентийской мозаики, приводят артефакт, который называют «Штандартом из Ура», 2600-2400 год до н.э.

В восьмом веке до н.э. были техники, использующие гальку, которую не обрабатывали. Она была одним из главных шагов в развитии мозаики как искусства. Во времена своего пика римляне ее прозвали «opusbarbaricum». Когда происходили раскопки, были обнаружили полы, созданные из гальки в виде орнамента в Алтын-тепе, расположенной в восточной Анатолии и дворце Арслан-таше, в Ассирии. Но впечатляющим памятником мозаичного искусства данного периода считаются мозаики Гордионы, расположенные в Антолии.

Античность

Их первые произведения создавались в Коринфе на основе гальки необработанной и датируются к V в. до н.э. Изображение было сделано контурным в виде людей, различных существ мифологического и реального мира. Декорации имели геометрический или растительный орнамент, который выполнялся в белом цвете на черном фоне. Стилистика приближена к краснофигурной вазописи. Похожие экземпляры IV в. до н.э. обнаружены также в таких местах, как Олинф, Сикион, Эретрия. Однако наиболее реалистичные были созданы в мозаике Пеллы, датированные к IV в. до н.э.

Пик развития мозаики во времена античности пришелся на эпоху эллинизма. Тогда начали использовать подколотые камешки, доступные цветные стекла. Это дало возможность достигнуть реалистичности работ, а также использовать множество цветов. Одним из наиболее древних памятников, где применяли подколку или тесселирование, считаются мозаики в Моргантине (Сицилия), датированным III в. до н.э.

Во времена Древнего Рима мозаичное искусство использовали для украшения полов и стен на виллах, дворцах и термах. Ее создавали в виде небольших кубиков, которые были выполнены из крепких стекол ─ смальтов. Также часто использовали мелкие камешки и гальку.

Помпеи, мозаика «Битва при Исее» была создана из 1,5 млн. частей, которые были собраны в изображение. Использовалась техника под названием «opusvermiculatum»: части собирали в виде извилистых линий, прикладывая один кусочек к другому.

Ислам

Часто для декорирования дворца глав Востока использовали мозаику. Например, Дворец шекинских ханов, стал одним из самых лучших произведений архитектуры времен средневековья в Азербайджане. Он ─ один из ценнейших памятников архитектуры восемнадцатого столетия. Дата постройки ─ 1762 год. Автором ─ Гусейхан. Дворец, входил в комплекс сооружений и являлся резиденцией для шекинских ханов. Имеет строение в два этажа: фасад сделан с рамами, которые были в виде решеток и поднимались, и комплектом шебеке (маленькие стекла разного цвета). Изображение имеет множество цветов с красочным дополнением в виде росписей на стенах архитектурного памятника.

II пол. XVIII в. достигла огромного развития живописного искусства в Шекинском ханстве. Оно тесно связана с осуществлением строительства и архитектуры. Все здания, имеющие значимость, были разукрашены росписью на стенах, которая являлась крайне популярной техникой. Подтверждением этого служат экземпляры живописного искусства, расположенные в Дворце шекинских ханов, которые сохранились до сих пор и не потеряли своей художественности. Роспись имела множество тематик: охоту, сражения, орнамент растительного или геометрического вида, на основе мотивов «Хамсе» (Пятерицы) Низами Гянджеви. Также изображалась дворцовая или крестьянская жизнь и многое другое. Чаще всего использовали синие, красные, золотистые или желтые оттенки. Плафон зала, имеет зашифровку имени живописца Аббаса Кули. Стоит заметить, что дворец проходил реставрацию, а потому можно увидеть живопись, выполненную мастерами в различные промежутки времени.

Новое время и российская мозаика

Ломоносов решил возродить мозаичное искусство. Его идею впоследствии никто не продолжил и о мозаичном искусстве снова забыли.

В 1840-х гг. решили перевести живописные иконы Исаакиевского собора в виде мозаики. Из-за высокой влажности Санкт-Петербурга, который был основан на болоте, фрески отваливались до завершения росписи. Если краска сохранялась, то она сразу же чернела и тускнела, чему способствовали кадила, свечи, лампады и т.д. Правительство России решило отправить выпускников Императорской Академии художеств на обучение в Рим, чтобы они научились у мастеров, работающих в Студии мозаики, расположенной в Ватикане. Из Рима же в Санкт-Петербург пригласили технологов-стекловаров, которые занялись изготовлением смальты.

В 1851 году студенты вернулись домой, где была создана организация производства смальты итальянскими технологами. Данный год считают основанием Мозаичной мастерской.

Мастерская была создана для мозаик Исаакиевского собора (срок составлял 66 лет, однако они так и не были закончены из-за революции), она принимала множество заказов. Например, для Собора Спаса на Крови, расположенного в Санкт-Петербурге, Спаса на водах, орнаментальных мозаик Храма Христа Спасителя в Москве, для портретов царской семьи или индивидуальных заказов.

Мастерская использовала «прямую методику» набора, позволяющую достигнуть реалистичности в живописи. Однако она была крайне затратной не только по времени, но и стоимости.

Академия стремилась найти решение данной проблеме. В 1888 году она отправила сотрудников, таких как А.А. Фролов, в Венецию, где А. Сальвиати создал и применял другую, более экономичную методику мозаичного искусства. Он выкладывал ее в виде зеркального отображения лицевой частью на основу, которая была временной. Впоследствии ее перевозили на место укладки. Данную методику назвали «обратной» или «венецианской».

Так как Академия не захотела перенять данный опыт, то Фролов открыл свою студию, ставшую впоследствии под началом его брата успешной и давшей начало развития советскому мозаичному искусству.

На сегодняшний день происходит развитие автохтонного искусства. Например, мозаика племени уичоли. Она редкая, так как в качестве материала выступает бисер. Его также могут укладывать отверстиями вверх.

Методики укладки

Во время прямого набора части мозаичного искусства вдавливаются в основание, которым часто является грунт. При обратной технике наоборот, собирают на временном основании, а после переносят на загрунтованную плоскость.

Укладка: способ напоминает укладку плиточного материала. Используется клей и затирка для швов. Это все можно купить в магазине строительных товаров.

Основание проверяют на прочность, выявляют его недостатки в виде трещин, каверн, масляных пятен и т.д. Оно должно быть прочным и сухим, иметь ровную, очищенную поверхность от различных средств, которые уменьшают сцепление элементов мозаики с поверхностью. Также она не должна быть пыльной, грязной, в цементном молоке, остатках краски и т.д. В случае необходимости нужно очистить поверхность механическим способом, за счет обрабатывания пескоструем. При визуальном осмотре основание должно быть ровным, не иметь наплывов, ямок, царапин, быть сухим и прогрунтованным.

Укладка на бумаге

Сначала подготавливают поверхность и наносят клей, делая ровное распределение по все площади. Лучше использовать с латексной основой клея. Мозаику аккуратно клеят на обратную к бумаге сторону. Расстояние между кусочками должно быть ровным, без использования лишнего давления. После этого закрепление происходит при помощи легких ударов площадки, имеющих резиновое основание.

После суток бумагу удаляют, смочив ее для лучшего отставания. Очищают поверхность от остаточного клея и бумаги, после чего делают затирку швов с помощью терки, созданной из резины. Лучше всего использовать затирку от производителя мозаики. После этого происходит очищение мозаики и полировка поверхности.

Укладка на сеточном основании.

В отличие от бумажного, здесь поклейка мозаики происходит лицевой частью вверх. После того, как высохнет клей, можно сразу затирать швы.

Материалы

Материалы могут использовать разные (камня, смальты, керамики или металла, недавно включили керамогранит). Однако смальта все же имеет наибольшую популярность для создания классического элемента архитектуры, в первую очередь, интерьера. Также имеют распространенность такие материалы как стекла и керамика. Они прочные, доступные и представляют множество цветов, просты в обработке и имеют большой ассортимент форм и размеров. Камень применяют чаще всего, когда создают напольную композицию, а чтобы расширить выразительность мозаичного произведения — применяют металл. Керамогранит используют при фасадных работах: тротуара, парковые дорожки, полы в общественных зданиях и т.д.

За счет функциональности данного материала, а также его стойкости к влиянию окружающей среды и различным воздействиям он получил широкое распространение при создании множества сооружений с тяжелыми эксплуатационными условиями. Это могут быть садово-парковые зоны, водные сооружения, при создании камина или печи и т.д.

Мозаика на основе смальты или другого стекла, не только получила свое распространение во множестве архитектурных произведениях: панно, фрески и т.д. Она также может быть использована как самостоятельное прикладное направление декоративного искусства при композициях из орнамента или других концепциях. Она имеет большую художественную возможность, за счет создания простых рисунков в декоре, которые могут быть узорчатыми в любых композициях

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *