0

Калитка внутри ворот

Особенности и виды откатных ворот с калиткой

8 октября 2017

При установке ограждения придомовой территории вопрос о выборе ворот является наиболее актуальным. Оптимальный вариант оборудования прохода – откатные ворота с калиткой. Они удобны в обращении, имеют эстетичный вид, а в открытом виде не загромождают пространство. К тому же при их эксплуатации риск повреждения автомобиля сводится к минимуму. Читайте про монтаж откатных ворот своими руками на нашем сайте!

Конструкция откатных ворот с калиткой

Сдвижные ворота – это подвижная створка ограждения, которая при помощи автоматического привода или ручного механизма отодвигается в сторону, образуя проем. В открытом виде створка занимает параллельное с забором положение. Ворота могут быть как одностворчатыми, так и двустворчатыми.

Конструктивные элементы откатных ворот с калиткой:


  • прямоугольная рама;
  • цельное полотно с отверстием для калитки;
  • калитка с притворной планкой;
  • направляющие полозья;
  • пара роликовых опор, установленных в фундамент;
  • электропривод.

Для подвижной створки сдвижных ворот чаще всего используется стальной или профилированный лист. Он закрепляется в силовую раму, которая изготавливается из профильной трубы. Калитка для прохода людей проектируется во время составления чертежа откатной системы.

Калитку в откатных воротах целесообразно устанавливать в том случае, когда нет возможности оборудовать ее рядом. При этом ее нельзя располагать очень близко к краю и размещать в центре конструкции. Обычное ее месторасположение – в метре от края ворот.

Виды откатных ворот

Подвижная створка сдвижных ворот с калиткой проектируется в трех исполнениях:

  1. Подвесная. Конструкция крепления подвижной створки предусматривает ее соединение с верхним направляющим рельсом на уровне 3-5 метров. Высота подвесных ворот определяется типом объекта. Недостаток такой системы открывания – ограничение проема по высоте, что сказывается на проезде крупных транспортных средств.
  2. Откатная по рельсу. Механизм открывания производится за счет рельсовой направляющей, установленной на земле, по которой движется вся конструкция. Сдвижная створка удерживается прикрепленной к столбу скобой с роликами. Недостаток – нельзя применять в местности с повышенной ветровой нагрузкой.
  3. Консольная. Конструкция откатных металлических ворот с калиткой удерживается за счет балки, соединенной с вертикальными опорами при помощи роликовых тележек. Опоры устанавливаются на фундаменте сбоку от проема. Направляющий блок может устанавливаться снизу, вверху или посередине подвижной створки.

Для ворот, имеющих откатной принцип открывания, крайне важно наличие свободного места вдоль ограждения. Для подвесных и рельсовых конструкций его длина должна равняться длине подвижной створки, для консольных ворот – этот промежуток должен быть в 2 раза больше.

Преимущества и недостатки сдвижных ворот

Плюсы откатных ворот со встроенной калиткой очевидны:

  • компактность и надежность конструкции;
  • возможность установки калитки в удобном для прохода людей месте (но не в центре);
  • плавное и бесшумное движение подвижной створки;
  • устойчивость к негативным проявлениям природы;
  • простота в обслуживании;
  • возможность выбора материала для подвижной панели;
  • длительный период эксплуатации.

Среди недостатков стоит отметить:


  • установка откатных ворот с калиткой, в сравнении с другими типами ворот, требует больших финансовых вложений;
  • для монтажа консольной части откатной системы и привода необходимо устанавливать бетонный фундамент;
  • на этапе проектировки следует предусмотреть свободную площадь вдоль забора для отката створки.

Нюансы монтажа калитки

Встроенная в откатные ворота калитка позволяет входить и выходить людям за пределы ограждения без включения откатной системы. С одной стороны, это выгодно и внешне привлекательно, а с другой стороны, имеет ряд нюансов, которые следует учитывать еще на этапе проектирования своими руками откатных ворот с калиткой:

  • при открытой калитке сдвижная система не работает;
  • ввиду ограниченного расстояния между створкой ворот и опорной конструкцией ограничен выбор дверной ручки и замка;
  • высокий порог предполагает пешеходам переступать через него и препятствует свободному перемещению велосипеда, тележки на колесиках, инвалидному креслу;
  • высоким людям верхняя перекладина становится преградой для свободного продвижения, заставляя их пригибаться перед входом/выходом;
  • в откатных воротах калитка существенно влияет на вес конструкции, чем снижает жесткость рамы.

Чтобы сохранить жесткость конструкции, следует использовать профильные трубы с толщиной стенок не меньшей 3 мм и с большим сечением, например, вместо обычного размера 60х30 мм нужно взять 60х40 мм, 50х50 мм, 60х60 мм, но не больше. Также для минимизации деформации полотна стоит отдать предпочтение консольному виду откатных ворот.

Обычно калитку изготавливают из того же материала, что и полотно ворот. Ее ширину делают от 80 до 1 метра. Открытие закладывают во двор. С наружной стороны закладывают притворную планку, препятствующей открыванию двери. Замок ставится механический, ручка подбирается минимальных размеров или устанавливается утопленным способом.

Ниже представлены несколько фото откатных ворот с калиткой внутри:

Видео-инструкция по установке откатных ворот с калиткой


Откатные ворота с калиткой: преимущества и недостатки

Откатные ворота стали набирать все большую популярность в последнее время. Удобная конструкция со встроенным электроприводом дает возможность управлять процессом открывания, не выходя из машины. О преимуществах и недостатках таких ворот расскажем в статье.

Плюсы и минусы

Сегодня можно купить всевозможные ворота из металла, противопожарные, сдвижные, раздвижные, из профнастила или евроштакетника. У ворот откатного типа много преимуществ:

  • движение полотна происходит вдоль ограждения;
  • ворота движутся легко, без заминок;
  • возможность оснащения электроприводом или ручное открытие (не нужно прилагать особых усилий).

При необходимости в откатные ворота можно встроить калитку. Если вы планируете изготовить такую модель самостоятельно, то перед началом работ следует спроектировать чертеж, на котором решить в какую сторону будут отъезжать ворота. На этом же этапе решается, какой материал для обшивки будет использоваться. Проектируется и сама калитка.

Затем определяется последовательность всех этапов работы. Только так можно достичь необходимой надежности, долговечности и безопасности конструкции.

Откатные изделия с калиткой имеют несколько недостатков:

  1. Они стоят дороже своих распашных аналогов.
  2. Чтобы их установить, необходимо сделать фундамент.
  3. Для создания изделия с калиткой необходимо больше фурнитуры, материала и времени.
  4. Занимают достаточно много места.

Но все же стоит отметить, что они имеют больше преимуществ, чем недостатков.

Как сделать своими руками?

Строительство фундамента

Самая тяжелая и ответственная работа – это закладка фундамента. С нее начинается любое строительство. Фундамент должен располагаться внутри дачного участка, в той стороне, куда будут отъезжать ворота. Для большей прочности фундаментных блоков перед началом бетонирования создают армированную конструкцию и рассчитывают общую длину фундамента.

Прежде чем начать работу по фундаменту, нужно запомнить следующие правила:

  1. Его длина должна быть равна половине от ширины заезда.
  2. Ширину блока фундамента делают не меньше полуметра.
  3. Глубина заливки может доходить до 1.5 м, в зависимости от климатических условий.

Эти параметры являются важными при строительстве фундамента, потому что заморозки и весеннее вспучивание земли может перекосить всю конструкцию ворот. Это нарушит их работоспособность.

Стандартная ширина заезда равна 4 м, она подходит для любого типа транспорта. Исходя из этой длины, рассчитывается длина блоков фундамента, она будет равна 2 метрам. Для заезда подготавливается площадка. Для этого снимается верхний слой грунта на глубину 20-30 см и засыпается гравием или песком. Далее можно положить асфальт.

Сборка закладной конструкции

Закладная конструкция – это опора для элементов типа консолей и автоматического привода ворот. Сначала сваривается каркас. Для этого понадобятся два вертикальных уголка, прутья арматуры, балка с большим сечением. Длина балки 2 м, она используется в качестве закладного элемента и устанавливается сверху на каркас.

Сваренная конструкция должна обладать достаточной прочностью. Ее следует разместить в траншее и забетонировать. Опорную балку не нужно полностью закрывать бетоном.

В процессе бетонирования нужно пользоваться строительным уровнем, чтобы добиться горизонтального расположения каркаса. Тогда ворота будут скользить без перекосов.

Уровень площадки для заезда и каркаса должен быть один.

Секции

Откатные ворота конструируются по такому же принципу, как и другие типы. Различия состоят в количестве секций: для обычных ворот их нужно две, а для откатных только одна. Жесткость и крепость данной конструкции обусловлена специальными ребрами.

Если при проектировании ворот берется стандартная ширина заезда 4 м, то к длине секции прибавляется еще 2 метра. Таким образом, получится, что длина нижней стороны секции будет 6 м, а верхней 4 метра. Общий вид конструкции будет иметь вид двух соединенных геометрических фигур – треугольника с прямым углом, и прямоугольника.

Для усиления крепости секции используют профильные трубы. Они устанавливаются для того, чтобы не допустить перекосов. Это самое уязвимое место у движущегося полотна. Их крепят в виде креста или сетки.

Отдельного рассмотрения заслуживает установка калитки внутрь ворот. Петли для калитки лучше выбрать подороже. На них экономить не стоит. Это одни из самых подвижных элементов конструкции. Они должны обладать высоким качеством и надежностью в использовании.

В откатных воротах не рекомендуется делать встроенную калитку. Но если других вариантов нет, то тогда она должна проектироваться на стадии конструирования рамы. Размещать ее лучше, отступив от края секции один метр, а не в центре. Стандартная ширина калитки 1 м, ее рама вваривается в общий каркас отдельно.

На откатных воротах калитка должна открываться внутрь двора, тогда она не будет мешать скользить полотну. Установка встроенной калитки стоит дешевле, чем располагающаяся в отдельном виде. Но в этой дешевизне есть свои минусы. Конструкция проигрывает в жесткости, и возникает необходимость переступать через порог.

Ворота крепятся на готовые полозья. Их можно купить или сделать на заказ. Готовую конструкцию из ворот и калитки тщательно обрабатывают от налета ржавчины. Зачищенную поверхность грунтуют, а затем и красят.

Не выполнив подобной работы, ржавчина даже под краской продолжит разъедать железо. Со временем начнут образовываться мелкие пузыри, и краска будет отваливаться.

Установка

Срок службы подвижных элементов на откатных воротах будет зависеть от их правильной установки. Рекомендуется сделать процесс открытия ворот автоматическим. Чтобы сделать его плавным и неспешным, приобретают редукторы. Они понижают обороты двигателя.

Специализированные магазины могут предложить этот автоматический механизм. Не стоит пытаться изобретать его самостоятельно. В заводском комплекте имеются все необходимые элементы. Также имеется инструкция по установке, поэтому всю сборку можно осуществить самостоятельно.

Чтобы сделать управление дистанционным, используют специальные элементы, делая их скрытыми. Это позволяет активировать питание с кнопки пульта.

Для подвижных элементов тоже нужен каркас. Для этого специально варится рама на длину ворот. Ее монтаж осуществляется на дюбели и анкерные болты. Крепится она с внутренней части забора, там, где ворота находятся в открытом состоянии. Усилить конструкцию можно при помощи перекладины. Размещается она по диагонали и не должна быть помехой при открытии.

После монтажа всех двигающихся элементов, устанавливается двигатель и управляющие детали. Электропривод нуждается в электричестве, для этого проводят проводку. Изоляция гофрированным шлангом сделает ее устойчивой к повреждению и безопасной в эксплуатации.

Между откатным полотном и землей оставляют зазор более 5 см, чтобы выпавший снег и вспученная земля не мешали скольжению. Следуя рекомендациям специалистов, перед воротами устанавливается «лежачий полицейский». Он обезопасит полотно, не дав машине случайно покатиться.

Встроенная в откатные ворота калитка имеет еще один существенный минус. Калитка может оставаться открытой при движении полотна, что, возможно, приведет к ее повреждению. Для этого заказывают специальный контролер, который не даст приводному механизму сработать, если калитка открыта.

Обшивка

Обшивка ворот – это самый последний этап работ. На изготовленный и окрашенный каркас с калиткой нужно прикрепить соответствующий материал. Обычно используют материал, схожий с отделкой забора. Финансовые возможности владельца играют в этом случае решающую роль.

Главное правило для выбора обшивки ворот – это легкость материала. Иначе приводной механизм следует приобретать помощнее. Оптимальный вариант – это лист поликарбоната. Также подойдут алюминиевые и профильные листы, пластиковая вагонка и сэндвич-панели.

Профильные листы – это классическая обшивка для любых типов ворот. Чтобы обеспечить устойчивость к вмятинам лучше выбрать материал не менее 3 мм толщины. Ассортимент профильных листов на ранке достаточно велик. Есть специальные типы листов, предназначенные для ворот, калитки и забора. Они имеют качественное нержавеющее покрытие.

При желании создать красивый и уникальный рисунок или даже фотографию на воротах, производители готовы предоставить нужный тип профилированных листов. Благодаря качеству их материала, рисунок получится высокого качества и устойчивым к ультрафиолетовому излучению и граду. Обшивка прикрепляется к воротам при помощи болтов. Цвет шляпки должен совпадать с цветом выбранного металлического профлиста. Также для крепления используют саморезы.

Откатные ворота своими руками – это вполне осуществимая идея. Если ответственно отнестись к выбору материалов и подготовительным работам, то готовые откатные ворота будут долговечны и комфортны в эксплуатации.

О том, как смонтировать откатные ворота с калиткой, вы узнаете в следующем видео.

Необычные идеи дизайна ворот из профлиста

Профнастил и профилированные трубы из легкого металла – это дешевые материалы, которые позволяют создать на своем загородном участке красивые и долговечные ограждения. А необычные идеи дизайна ворот и калитки из профлиста сделают экстерьер более оригинальным. Их монтаж в зависимости от сложности проекта может занять несколько дней, в самом простом случае можно справиться и за день.

Особенности

Профнастил представляет собой тонкий металлический лист толщиной от 0,4 до 0,8 мм, а профиль имеет ребристую структуру. Металл может быть оцинкованный, покрытый порошковым или полимерным слоем самых различных цветов.

Есть следующие виды профлиста:

  • кровельный;
  • стеновой;
  • универсальный.

Для облицовки забора и ворот на даче лучше всего использовать последние два вида.

Каждый сорт профнастила имеет буквенную и цифровую маркировку. Для заборов подходят листы с обозначением С. Цифровое значение после буквы обозначает высоту ребра в мм. Например, С18 – это стеновой профлист с высотой ребра 18 мм. Чем больше эта величина, тем лист жестче, следовательно, конструкция будет более устойчивой. Для крепких забора и ворот стоит брать сорта С10-С20 с толщиной не менее 0,5 мм.

Каркас ворот и калитки делается из металлических оцинкованных труб. Лучше всего брать их с прямоугольным профилем. Самое удачное решение – это металлические рейки 60 на 40 мм толщиной 1,5-2 мм. Схемы створок могут быть различными, но в любом случае, кроме самой рамы надо дополнительно установить поперечные или наклонные ребра жесткости. Для них берутся профили 40 на 20 мм с толщиной 1,5-2 мм.

Многие выбирают для дачи именно конструкцию ворот из профлиста.

Это решение имеет ряд преимуществ:

  • простота изготовления и установки;
  • низкая стоимость материала;
  • благодаря небольшому весу профнастила на ворота меньшая нагрузка, их проще открывать;
  • есть возможность сделать автоматическое открытие с помощью электропривода;
  • оцинкованный металл не подвержен деформации, действию вредных природных факторов.

Самое главное достоинство распашных ворот из профлиста с калиткой – это то, что благодаря простоте обработки материала есть возможность сделать оригинальные конструкции любых размеров.

Конструкции

Чтобы сделать простейшую конструкцию ворот из профлиста, понадобятся 2 распахивающиеся створки на крепком основании. В качестве опоры, на которой с помощью петель они крепятся, необходимо использовать стальные трубы – прямоугольные, круглые или Т-образные, которые углубляются в землю с заливкой бетонного фундамента. Рама ворот может быть с верхней горизонтальной перекладиной или без нее. В первом случае весь каркас получится более жесткий, но тогда будет ограничение по высоте и во двор не смогут заезжать высокие машины.

Створки ворот, кроме самой рамы, имеют перемычки для придания большей жесткости. Они могут быть расположены горизонтально, наискосок или крестообразно, какую схему изготовить, зависит от предпочтений хозяина. Главное, чтобы их было достаточно для жесткой конструкции, например, при высоте 2 м достаточно установить пару горизонтальных перемычек на одинаковом расстоянии от краев рамы.

Основание, на которое крепится рама ворот из профнастила, может быть изготовлено в виде массивных столбов из облицовочного кирпича, бетона или бута. В этом случае вся конструкция приобретает совершенно другой внушительный вид и становится намного прочнее. А профилированный лист сочетается практически с любыми строительными материалами.

Металлический запор для таких двухстворчатых ворот устанавливается с внутренней стороны в нижней части створок. Он предназначен для фиксации ворот в закрытом положении.

После монтажа всей конструкции стоит сделать на земле выемки для его стержней.

Замок для распашной конструкции можно выбрать из нескольких вариантов. Простейший вид – это металлический шпингалет, который можно найти в любом строительном магазине или изготовить самому из подручных материалов. Другой способ надежного закрытия – это сдвижной запор из петель и оцинкованной задвижки с ручкой. Если не хочется мудрить, то есть возможность просто приварить к створкам с внутренней стороны две петли и повесить на них походящий навесной замок.

Интересным решением будет проект автомобильных ворот со встроенной калиткой. Такая конструкция позволит сэкономить место для проема в заборе, но каркас будет иметь более сложный вид. Для калиточной рамы в одной из створок надо делать дополнительные вертикальные перемычки, стоит заранее создать подробный чертеж с размерами и рассчитать всю нагрузку.

Одностворчатые распашные ворота для машины делают редко: на одну большую створку приходится слишком большая нагрузка. Да и открывать их сложнее, поэтому лучше использовать традиционный вариант.

Оригинальны идеи раздвижных автомобильных ворот из оцинкованного профиля, которые для открытия-закрытия двигаются в вертикальной плоскости вдоль забора. Сложность заключается в том, что для них надо установить направляющие рельсы и приварить ролики для движения, а для мягкого хода использовать пружины или амортизаторы. Зато открывать их будет легко, они экономят свободное пространство.

Раздвижные ворота примечательны тем, что их легче сделать автоматическими, чем распашные. Достаточно монтировать электрический привод и подключить его к подвижному механизму. Работу можно обеспечить полностью дистанционным вариантом и открывать/закрывать ворота, не выходя из машины, что особенно удобно в непогоду.

Достоинство раздвижных ворот состоит еще и в том, что для них достаточно одной створки. Надо просто сварить раму из металлического профиля, добавить ребра жесткости и обшить каркас профлистом.

Симпатичную конструкцию ворот из профлиста можно создать, повесив над ними небольшую крышу или арку из того же материала. Кроме красоты, она будет еще и полезной – защищать замок, запор и другие металлические детали от дождя.

Изготовление

Изготовить въездные ворота на даче по необычному проекту можно и своими руками. Существуют различные чертежи и схемы с размерами под любой приусадебный участок, достаточно лишь запастись материалами и выполнить несложную работу.

Для изготовления понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • шуруповерт или крестовая отвертка;
  • рулетка, карандаш, уровень;
  • кисть для грунтовки и покраски.

В качестве материалов надо запастись необходимым количеством металлопрофиля, профлиста, саморезами и болтами. Если вокруг участка уже установлен забор из данного материала, то профнастил для ворот выбирается такой же расцветки. Нужно подобрать подходящие петли, способные выдержать вес будущих ворот, замок и засовы. Если конструкция со встроенной калиткой, то засов с петлями подбирается и под нее.

В первую очередь, из металлопрофиля болгаркой отрезаются куски по размерам, потом на ровной поверхности собирается рама для створок. Вначале уголки слегка прихватываются сваркой, затем перепроверяются по высоте, длине и диагонали. Внутри рамы приваривают перемычки для жесткости, потом, если необходимо, петли, замки, запоры. После того, как каркас готов, его покрывают антикоррозийным раствором, грунтуют и красят. После сборки основной части прикрепляют остальные конструкции: крышу, арочные проемы, декоративные элементы.

Если для монтажа опор ворот используют стальные трубы, то они должны быть закопаны на глубину, достаточную для того, чтобы выдержать вес всей конструкции.

Хотя профлист и не такой тяжелый материал, но для высоты створок в 2 м надо углубить опоры не менее чем на 0,7 м в грунт. Для каждой вырывается яма размерами 200 на 200 мм, после того, как трубы помещаются в нее, она заливается бетоном. Раствор стоит усилить арматурой.

Для воротных опор из кирпича, бетона или природного камня тоже стоит использовать надежный фундамент глубиной не менее 1,5 м. Особенно внимательным надо быть к соблюдению вертикального уровня всех столбов. Вообще, при монтаже ворот надо надежно перепроверять все размеры и положение, от этого в первую очередь зависит то, как легко они будут открываться.

Монтаж

Самый разумный вариант – одновременно построить для частного дома забор и ворота с калиткой. Во-первых, есть возможность рассчитать и купить нужное количество одинакового профильного листа и по маркировке, и по цвету. Во-вторых, сразу можно представить и воплотить в жизнь единый проект, где ограда и ворота гармонично сочетаются. Поэтому не надо откладывать строительство двух этих важных элементов загородного участка.

Обычно обшивка профнастилом производится с внешней стороны загородного участка, но некоторые для красоты устанавливают его и со стороны дома. Листы могут иметь высоту от 2 до 2,5 м, по длине бывают различные, есть возможность выбрать такой, чтобы он захватывал створку ворот во всю ширину. Профлисты крепятся к каркасу на саморезы по металлу или клепки, существуют даже специальные крепежные элементы со шляпками под цвет покрытия: коричневого, зеленого, синего. Лучше всего использовать саморезы, так они препятствуют проникновению влаги, поэтому со временем листы в местах крепления не будут иметь ржавых подтеков.

Отделка несущей рамы ворот профилированными листами довольно простая. Сначала они крепятся по контуру, потом прикручиваются к внутренним перемычкам. Два листа соединяются между собой на гребне – верхней части волны.

Если для опор ворот выбраны столбы из массивных деревянных брусьев, то монтаж петель или железной рамы надо производить с помощью болтов или анкеров для дерева длиной 125 – 220 мм.

Петли привариваются сначала на опорные стойки ворот из профнастила, потом на их каркас на расстоянии 20-30 см от края. Достаточно пары штук на каждую створку, но для усиления часто вешают по 3 штуки. Затем петли смазываются и створки навешиваются на опоры. Если все нормы соблюдены аккуратно, то ворота готовы к использованию.

После монтажа ворот можно максимально обустроить и облагородить прилегающую территорию: установить освещение, сигнализацию, если они нужны, снабдить подвижную часть автоматикой.

Полезные советы

Для надежности и долговечности стоит выбирать профильные листы, покрытые порошковым покрытием. Они дороже, но более стойкие к внешним воздействиям на улице. Металлопрофиль с полимерным покрытием хорош тем, что имеет множество различных расцветок. Если уже существует забор вокруг дачного участка, то есть возможность выбрать для ворот самый подходящий цвет.

Опытные мастера рекомендуют брать для столбов профильные сварные трубы 80 на 80 мм, их толщина должна быть не менее 3 мм. Для створок и перемычек ворот берутся изделия 60 на 40, 40 на 20 и 20 на 20 мм. Толщина стенки может быть 2 мм, но для новичков лучше использовать трубы по 3 мм, так как их легче варить.

Перед сборкой ворот и монтажом делаем необходимую подготовку материала: поверхность зачищается от ржавчины болгаркой со специальной насадкой или металлической щеткой, затем грунтуется антикоррозийной грунтовкой и красится. Покраску лучше производить в 2 слоя, после высыхания первого нанести второй и вновь дать просохнуть перед дальнейшей работой.

Кроме внутренних поперечных или наклонных перемычек, можно укрепить створки специальными уголками.

Для этого в каждый угол рамы привариваются небольшие металлические планки шириной 3-4 см. Так конструкция становится более жесткой, не «гуляет» и не шумит на сильном ветру.

Распашные ворота с профлистом надо делать с таким расчетом, чтобы им хватало места для полного открытия. Так как обычно они открываются наружу, необходимо учитывать, чтобы перед ними была ровная площадка, отделенная от проезжей части. Если места совсем мало, то обычно приходится делать раздвижные или подъемные ворота, створки открывающиеся внутрь, что не очень удобно.

Для подготовки ям под металлические опоры лучше взять садовый бур, так как использование лопаты увеличивает расход раствора под фундамент. Диаметр ямы должен быть в 2 раза больше сечения столба, а глубина – не менее трети от его высоты.

В углубление под опоры сначала насыпается смесь песка и щебня толщиной 150-300 мм. Эта подушка предназначена для оттока воды и большей устойчивости грунта при морозах. Затем в яму заливается бетон, который можно усилить арматурными прутьями на расстоянии 30-40 см. Бетонировать углубление надо постепенно, постоянно придерживая опору с проверкой уровня. В теплую сухую погоду при температуре не менее 10 градусов раствор схватывается за 5 – 6 дней.

Для экономии места и упрощения работ часто в таких воротах монтируют встроенную калитку. Она может быть расположена ближе к одному из несущих столбов или к центру, все зависит от предпочтений хозяев и удобства использования. Для того, чтобы калитка гармонично вписывалась в окружающие ее ворота, необходимо правильно подобрать фрагменты профиля и аккуратно стыковать их.

Проще всего сделать встроенную калитку одинаковой по высоте с воротами. Если она будет ниже их створки, то появляется необходимость врезать внутрь еще одну раму.

Красивые варианты

Стоит рассмотреть несколько красивых вариантов ворот из профлиста на дачных участках. Их достаточно просто сделать самому, имея немного фантазии и опыта в строительных работах. Необходимо только запастись инструментами и материалами.

  • Прямоугольные листы металлопрофиля можно дополнить и фигурными элементами художественной ковки с нехитрыми узорами. Так ворота на дачном участке приобретут причудливую форму. При этом монтаж всей конструкции не сильно усложнится.
  • Нет особого труда в установке автомобильных ворот с калиткой в один уровень. Простые элементы конструкции можно смонтировать за 2 дня, а пользоваться с комфортом долгие годы.
  • Встроенная калитка может быть и ниже самих ворот. Но пользоваться ей очень удобно. Откатная конструкция створки из профлиста позволяет сэкономить свободное место.
  • Изящное изысканное сочетание цветного профнастила и ажурных деталей из металла. Такой декоративный дизайн может произвести впечатление на окружающих.
  • Металлопрофиль с цветным полимерным покрытием может иметь и самый причудливый вид. Например, ворота в деревенском стиле под полубревно. Примечательно то, что они выглядят, как настоящая древесина.
  • Простой дизайн одностворчатых откатных ворот с отдельной калиткой может смотреться очень стильно, особенно если он гармонично сочетается с окружающим забором и крышей здания за ним.
  • Небольшие двустворчатые ворота с самым простым дизайном, которые открываются внутрь автоматически. Несмотря на свою примитивность, они стильно вписываются в окружающий ландшафт с забором.

О том, как прикрепить профнастил к каркасу ворот, можно посмотреть в следующем видео.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *