0

БелАЗ модельный ряд

Накопительные водонагреватели марки Garanterm

Накопительный водонагреватель позволяет в любом доме, на даче или в квартире обеспечить бесперебойное ГВС. Популярность электрических бойлеров растет, а вместе с ней и цены, особенно на импортное оборудование. Хорошая новость в том, что отечественные производители тоже научились выпускать технику неплохого качества, и ее можно купить по доступной цене. Примером таких водонагревателей является герой нашего обзора – марка Гарантерм.

  1. Обзор и характеристики моделей
  2. Отзывы пользователей о Garanterm
  3. Примерные цены

Описание продукции

1. Garanterm GTN 50-V Narrow.

Вертикальный плоский бойлер со спаренным баком на 50 литров гораздо компактнее цилиндров того же объема и имеет глубину всего 270 мм. Это же стало причиной появления претензий к его экономичности. Боковые стенки оказались недостаточно хорошо теплоизолированы, поэтому о работе накопителя Garanterm можно узнать не только по светящемуся индикатору, но и просто пощупав его рукой. Так что включаться на поддержание температуры ему приходится чаще цилиндров.

Основные характеристики:

  • Три режима нагрева воды обеспечивает пара ТЭНов мощностью 0,7 и 1,3 кВт.
  • Максимальное энергопотребление Garanterm составляет 2 кВт.
  • До температуры +75°С 50-литровый Гарантерм доводит весь внутренний объем за 100-105 мин – средний показатель среди аналогов.

Однако здесь предусмотрена возможность быстрого нагрева – все благодаря тем же парным бакам. Пока вы расходуете воду из одного, его успевает нагнать другой. В плюсы можно записать наличие защиты от избыточного давления и перегрева.

Обновленный компактный блок управления режимами – на любителя. Уж очень нестандартно Garanterm подошел к этому вопросу и поставил горизонтальное колесико-переключатель с пронумерованными гранями. Возможно, это пойдет на пользу бойлеру, поскольку в предыдущем варианте именно на некорректную работу вынесенного на корпус блока было много нареканий. А вот отсутствие термометра – явный минус, не позволяющий определить степень нагрева внутри бака.

Отсутствие магниевого анода, которым сегодня оснащается практически любой накопительный водонагреватель, вроде бы, не должно настораживать – все-таки внутренний бак на 50 литров сварен из листа нержавеющей стали и необходимости в его защите нет. Однако в отзывах часто можно встретить, что течь в колбе появляется примерно через 6 лет работы. Причина не в коррозии стенок, а в разгерметизации шва, но потребителей это мало утешает.

2. Garanterm Image GTI 80-V.

Нержавеющие водонагреватели марки Гарантерм – хороший пример того, как надо учиться на чужих ошибках. Множество аналогичных баков с более громкими именами регулярно получают негативные отзывы от покупателей из-за постоянных протечек. Причина – в свойствах самой нержавеющей стали, на которой технологически трудно выполнить надежный сварной шов. В компании Garanterm этому вопросу уделили особое внимание и усилили Т-образные соединения в верхней и нижней частях бака. Полумера, но практика показала, что ресурс водонагревателей за счет нее заметно вырос.

Накопительный водонагреватель на 80 литров серии Image один из самых стильных в линейке производителя. Плоский бак с полированной до зеркального блеска поверхностью смотрится действительно эффектно. А вот простенький блок управления на его фоне явно неуместен. В то же время он понятный, так что проблем с осваиванием нового водонагревателя Garanterm не предвидится: всего две кнопки для отдельного включения ТЭНов на 700 и 1300 Вт, а также ручка терморегулятора.

Не обошлось и без дегтя – выиграв в долговечности колбы, нержавеющие водонагреватели производства Гарантерм обнаружили слабину в одном из важнейших узлов. Судя по отзывам, в этих моделях нередко выходит из строя предохранительный клапан, что для накопителя напорного типа может привести к разрыву бака или выдавливанию уплотнителей. Впрочем, весь ассортимент марки рассчитан на 6 бар, так что это общее «больное» место. Возвращаясь к описанию Garanterm Image GTI 80-V, отметим, что несмотря на роскошный вид полированной нержавейки корпуса, толщина металла здесь невелика, поэтому при самостоятельном монтаже соблюдайте осторожность, чтобы не оставить вмятину.

3. Garanterm Origin Slim ES 50 V.

Цилиндрический армированный бойлер отличается усиленным внутренним покрытием колбы. Здесь для защиты металла от коррозии применяется обычная эмаль, но дополнительно укрепленная минеральными частицами. Благодаря технологии Mineral Glass водонагреватели фирмы Гарантерм могут выдерживать высокие термические и напорные нагрузки без растрескивания покрытия. Конструкцией предусмотрен магниевый анод большой длины, но все-таки гарантийный срок у Origin чуть поменьше, чем у нержавеек из нашего обзора – пять лет вместо семи.

Параметры работы:

  • Время нагрева бака осталось стандартным для моделей Garanterm на 50 литров – 1 ч 45 мин.
  • Всего один ТЭН мощностью в 1,5 кВт, эконом-режим не предусмотрен.

В целом бюджетные водонагреватели объемом 50 литров очень неплохо ходят для своей стоимости. Проблемы возникают, если не обеспечивать им своевременное обслуживание и замену анода. По мнению специалистов, вместе с ним следует осматривать и ТЭН. Гарантия от производителя на электрику год, однако при низком качестве воды она может выйти из строя уже по окончании этого срока.

4. Garanterm Origin ER 80 H.

В принципе, это тот же армированный накопительный водонагреватель, но предназначенный для горизонтальной установки (о чем говорит литера Н). Объем бака 80 литров позволяет приобрести эту модель для семьи из 3 человек – порции хватит на один прием ванны или на 2-3 коротких посещения душа. Следующая будет греться от +20 до +75°С почти три часа. Это достаточно долго, но причина в том, что в корпусе Garanterm по-прежнему установлен только один полуторакиловаттный ТЭН. Общее устройство, как и управление бойлером – проще не бывает, так что на длительный срок службы можно смело рассчитывать. А вот наличие термометра, которым в последнее время пренебрегают многие производители – уже приятное дополнение.

5. Garanterm Smart GTC 30 V.

В серию вошли сверхтонкие водонагреватели Garanterm с овальным сечением 27х28,7 см – такие поместятся в любом уголке дома. Модельный ряд невелик, как и объем бойлеров, а GTC 30 V оказался самым маленьким (бак всего 30 литров). Несмотря на скромные параметры, производитель не поскупился и снабдил Smart стандартным набором ТЭН: 700 и 1300 Вт. Они успевают нагреть весь объем воды за 50 минут до максимума.

Модель относится к линейке накопителей с нержавеющим баком, что само по себе обещает длительный срок службы. А вот теплоизоляцией корпуса Garanterm напрасно пожертвовал в угоду меньшей толщине – GTC набранную температуру держит очень плохо, тепло чувствуется по всей поверхности стенок цилиндра. В такой ситуации избежать перерасхода электроэнергии можно одним способом: включать водонагреватель только по необходимости и отключать его от сети после купания или мытья посуды.

Мнения покупателей

«Пользуюсь бойлером Smart на 50 литров с 2013 года – прекрасно поместился в нишу со всеми коммуникациями. Чищу регулярно, на швы изнутри посматриваю – никаких поводов для беспокойства. Оба ТЭНа родные стоят. Корпус снаружи сам доутеплил фольгированной изоляцией, но в целом я этим водонагревателем доволен».

Владимир Тимченко, Санкт-Петербург.

«Вот читаю я отзывы других людей и понимаю: раз на раз у отечественных производителей не приходится. Мой Garanterm Рондо на 80 литров отлично работает уже 5 лет. Да, надо чистить, уже менял сгоревший ТЭН, но протечек нет, водонагреватель функционирует стабильно, а за свою цену – вообще прекрасно».

Михаил Леонидов, Киров.

«Нам с Гарантермом очень не повезло – дважды за полтора года отвозили менять из-за потекшего бака. Хорошо, хоть в магазине не отпираются. Но я уже подумываю вместо нержавейки взять обычный эмалированный водонагреватель. Такое ощущение, что они понадежнее, а цена почти вдвое ниже. Однозначно смысл есть».

Виктор, Нижний Новгород.

«Мне Garanterm Narrow на 80 литров как-то разонравился, стоило его принести домой. Выходной патрубок (на горячую воду) почему-то оказался с другим внутренним диаметром, так что пришлось вырезать дополнительную прокладку, чтобы подкинуть шланг. С холодным все нормально. Крепеж перекошен, анкера нагружать будет неравномерно. А у меня плитка во всю стену, то есть шаг влево, шаг вправо – треснет. Если и в работе окажется таким, разочаруюсь окончательно».

Андрей, Московская область.

«Из-за нехватки денег в свое время пришлось купить простой и бюджетный водонагреватель. Консультант в магазине посоветовал вместо нержавейки взять эмалированный бак из серии Garanterm ES, за что спасибо ему огромное. Сэкономили кучу денег при покупке и уже 6 лет пользуемся горячей водой без всяких проблем. Анод меняли трижды, ТЭН пока стоит старый».

Роман, Москва.

Стоимость

Судя по отзывам, продукция Гарантерм порой преподносит неприятные сюрпризы, особенно при низком качестве водопроводной воды и нерегулярном обслуживании. Но на самом деле эти бойлеры в эксплуатации показывают себя не хуже многих именитых марок, а приобрести их можно по более демократичным ценам.

Белорусский автомобильный завод

Статья опубликована 26.06.2014 15:14 Последняя правка произведена 18.09.2015 04:06

Полное название: Белорусский автомобильный завод.
Другие названия: Завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш», завод торфяного машиностроения.
Существование: 1948 г. — наши дни
Расположение: Республика Беларусь, Минская область, г.Жодино.
Генеральный директор: Петр Александрович Пархомчик.
Продукция: Карьерная техника, самосвалы, тягачи.
Модельный ряд: БелАЗ-525 (МАЗ-525); БелАЗ-540; БелАЗ-548; БелАЗ-549; БелАЗ-6411; БелАЗ-7413; БелАЗ-74212; БелАЗ-74306; БелАЗ-7447; БЕЛАЗ-78250 БелАЗ-7509; БелАЗ-7513; БелАЗ-7517; БелАЗ-7519; БелАЗ-7521; БелАЗ-7522; БелАЗ-7530; БелАЗ-7540; БелАЗ-7545; БелАЗ-7547; БелАЗ-7555; БелАЗ-7560;

История предприятия.

Белорусский автомобильный завод – гордость бывшего СССР. Расположен он в городе Жодино Минской области и занимает площадь 116 гектаров. Раньше завод выпускал до 5 тыс. машин в год и обеспечивал рабочими местами 12 тысяч человек.

Начало было заложено в 1948 году, когда около ж/д станции Жодино приступили к строительству завода торфяного машиностроения. В 1951 году завод получил новое название – дорожных и мелиоративных машин “Дормаш”. И только через 7 лет, когда на завод перенесли производство 25-тонных самосвалов “МАЗ-525”, его стали именовать “БелАЗ”.

В 1960 году на место главного конструктора завода назначают Золя Львовича Сироткина, который совместно с коллегами в свободное от основной работы время спроектировал 27-тонный БелАЗ-540 – тот самый, который на протяжении долгих лет был визиткой предприятия и гордостью всего тяжелого машиностроения.

Отсутствие прочных шин, способных выдержать нагрузку более 60-65 тонн, сильно замедлило появление новых моделей с увеличенной грузоподъемностью. Только к 1970 году удалось разработать 75-тонный “БелАЗ-7509”.

Спустя четыре года на завод пришел Александр Николаевич Егоров. Выпускник Белорусского политехнического института начал с должности мастера механосборочного цеха №1 и уже через три года перешел в отдел главного конструктора. Именно он в 1974-76 годах разработал опытные образцы 80-тонного и 120-тонного самосвалов. Опыт оказался неудачным. Решение оставить узлы нетронутыми и обойтись сдвоенной ошиновкой передних колес привело к тому, что машина стала неустойчива и склонна к опрокидыванию. В результате образцы так и не вышли с территории завода.

Серийный 120-тонный “БелАЗ-7519” появился в 1978 году и впоследствии стал “топовой моделью”. Прошло не так много времени, и жодинцы замахнулись на машину грузоподъемностью 180 тонн, причем полностью из отечественных комплектующих.

В 1981 году появился “БелАЗ-7521”, и всего через два года он уже трудился в объединении “Якутуголь”. Безоблачная жизнь заводчан закончилась в эпоху перестройки. И если бы не старая гвардия, отдавшая заводу всю свою энергию, как знать, что выпускал бы сейчас этот гигант – молотки да «буржуйки», чугунные котелки да сковородки… Но обошлось.

В 1983 году начался серийный выпуск самосвала “Белаз-75211” грузоподъемностью 170 тонн. Через семь лет был выпущен самый большой в истории завода самосвал грузоподъемностью 280 тонн. А с 1994 года стали выпускать “Белаз-7555” грузоподъемностью 55 тонн – головную модель нового семейства самосвалов.

В 1996 году завод стал выпускать самосвал “БелАЗ-75131” с грузоподъемностью 130 тонн – головную модель нового семейства самосвалов с электромеханической трансмиссией.

Современное положение.

В нынешнее время на заводе трудятся около 7 тыс. рабочих, которые за год собирают до тысячи карьерных самосвалов в год. Предприятием руководит гендиректор ПО “БелАЗ”, доктор технических наук, Герой Белоруссии — Павел Лукьянович Мариев. Помимо всего этого “БелАЗ” – один из крупнейших в мире и единственный в СНГ производитель тяжелой техники (бульдозеров, погрузчиков, тягачей) грузоподъемностью от 30 до 360 тонн. На долю предприятия приходится до 30% объемов производства карьерных самосвалов в мире.

На заводе активно проводится модернизация оборудования. Для этого были заключены договоры и соглашения на поставку с чешской фирмой “Alta” и Чешским Экспортным банком. Закуплено и введено в производство оборудования на сумму более 90 млн. долларов. В 2006 году подходит к концу реконструкция литейного пр-ва на Могилевском автомобильном заводе, который входит в состав “БелАЗа”. Система качества производства и обслуживания карьерных самосвалов соответствует требованиям Международных стандартов серии ИСО 9000.

Не знаете, где можено арендовать маннипулятор по доступной цене? Можем посоветовать вам сайт http://gk-stroyrent.ru/catalog/manipulator. На сайте представлены маннипуляторы всех известных фирм.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *