0

Баня на колесах

Переоборудуем автомобильную будку под баню

В качестве основы для автомобильной бани может использоваться даже старые машины. Наибольшей популярностью пользуются советские армейские автомобили с кунгом — ГАЗ 66 или ЗИЛ 131, они имеют высокую проходимость, но большой расход топлива. Также передвижные сауны делают на основе обычных прицепов для легковых автомобилей.

Баня на прицепе для легкового автомобиля

Кунг имеет большую площадь, поэтому его вместимость может достигать до 6 человек. Дополнительное утепление позволит использовать его круглый год. На фото показаны примеры передвижной бани с душевой, парилкой, предбанником, раздевалкой, лежаком, складным столиком и скамьей.

Переоборудование ГАЗ 66 в автобаню

Для отопления бани используется обычная дровяная печь малютка. Если заказывать такой вариант у мастеров, то переоборудование под ключ обойдется вам минимум в 140 тысяч рублей.

В производительности передвижные бани построенные на базе ГАЗ 66 не сильно будут отличаться от классических видов: в среднем перевозимый объем воды составляет 700 литров, а запаса дров хватает на целый день топки. Этого хватит для отдыха 15-20 человек, поэтому многие люди стали открывать подобный бизнес.

Установка печи

Для удобства и экономии места, топка выходит наружу.

Поверхность вокруг печи внутри и снаружи нужно отделать невоспламеняющимся жаростойким материалом.

Совет!
Чтобы камни из печи бани не выпали случайно во время езды, их можно заранее сшить в бусы проволокой.
Так как их вес может достигать 300 кг, для уменьшения нагрузки их можно и вовсе убирать во время движения в другую машину.

Установка металлической печки

Внешняя отделка бани

  • Для получения красивого внешнего вида, с наружной стороны стенки можно отделать блок хаусом.
  • Окна лучше не делать, так как через них будет теряться много тепла. Если вы решите сделать окна, старайтесь уменьшить их площадь и используйте 3-слойные стеклопакеты со стеклами толщиной не менее 6 мм.
  • Дверь должна открываться наружу.
  • Для экономии места дровяник и емкости для воды крепятся снаружи в ящики под дном кунга.

Внутренняя отделка

Внутри делается точно такая же изоляция стен, как и в обычной сауне.

Утепление стен бани

Инструкция по внутренней отделке стен:

  • На стены крепится обрешетка из пропитанных антисептиком брусков каждые 60 см. В кунгах они крепятся прямо к стенам, а в прицепах – предварительно делается металлический сварной каркас, и обшивается деревом.
  • Крепится первый слой гидроизоляции. Для этого можно использовать пароизоляционную мембрану, например Изоспан. Она с одной стороны не будет пропускать влагу, а с другой – выводит пар, не давая скапливаться ему внутри.
  • Затем в ячейки каркаса плотно друг к другу укладывается утеплитель из минеральной ваты. Дополнительно его рекомендуется прикрепить с помощью дюбелей-зонтиков к стенам.
  • Сверху утеплитель накрывается такой же пароизоляцией. Также вместо неё может использоваться теплоотражающая алюминиевая фольга. Стыки изоляции обязательно проклеиваются алюминиевым скотчем.
  • Чтобы сохранить вентиляционный зазор под обшивкой, на бруски прикручивается дополнительная контробрешетка толщиной 2-3 см.
  • Затем каркас обшивается вагонкой или блок хаусом.
  • Особое внимание нужно уделить креплению мебели и печи, чтобы они были надежно зафиксированы во время движения.
  • Для экономии пространства вы можете использовать откидной полок, складкой столик и скамейки.
  • Освещение делается от автомобильного аккумулятора 12 вольт, либо используется отдельный генератор на 220 вольт.

Переоборудованный кунг от ГАЗ 66 в баню с телевизором

Обратите внимание!
Для освещения нужно использовать влаго и термозащитные светильники, а проводка обязательно должна термостойкой.
Обычные провода не выдерживают температуру свыше 50 градусов, а в бане она в некоторых зонах может превышать 150 градусов.

Правильный пирог теплоизоляции отнимет у вас 15-20 см с каждой стены. Только так вы сможете прогревать температуру в бане до 80-90 градусов буквально за час. При этом топить печь можно начинать еще на ходу, чтобы она успела прогреть баню к приезду. Сделав такую мобильную сауну своими руками, вы сможете париться прямо на берегу озера, в глухом лесу или даже в центре города.

Видео в этой статье покажет вам, как из обычного ПАЗика сделали сауну на колесах.

Баня на колесах: выгодное вложение денег или пустая трата средств?


Солнечный и весенний привет, дорогие друзья!

Любите путешествовать по миру на автомобиле? Обожаете выбираться с друзьями на природу? Нравится баловать семью изумительно-вкусной ухой и восхитительно-смачным шашлыком? Значит, Вы – истинные гурманы отдыха за городом!

Вы, наверное, знаете о существовании кемпингов, которые балуют своих гостей наличием рыбачьих пристаней, мангалов, зон для установки палаток, беседок и т. д. Всем чудесны туристические кемпинги, но их хозяева забыли предусмотреть наличие необычайно важной конструкции, без которой отдых заядлого туриста попросту немыслим. Речь идёт о парилке!

Не стоит расстраиваться из-за её отсутствия. Следует взять ситуацию в свои руки. Как? Обзавестись собственной передвижной баней! Её сооружение не потребует колоссальных вложений, особенно, если возведение выполняется своими руками и с большим желанием.

Автобаня – настоящая находка для любителей умиротворяющего отдыха на лоне природы. Хотите попариться и прыгнуть в естественный водоём? Не вопрос! Мобильная баня гармонично расположится у реки, у озера, у пруда, у ручья! Желаете организовать отдых в бане и скрыться от посторонних глаз? Да, пожалуйста! Баня на колёсах прекрасно разместится в тайге, в лесопосадке, в степи! В общем, выездная парильня – это незаменимая конструкция для любителей сладкозвучного дуэта нежного пара и природной гармонии. И такая же романтичная, как и плавучая…

Особенности бани на колесах

История

Многие люди думают, что автобаня – современное изобретение. Однако это не так. Первая парильня на колесах была изобретена в 1982 году. Столь экстравагантная идея пришла в голову двум смышлёным парнишкам – студентам финского технического университета – Калле и Юха. Когда ребята поделились своими мыслями относительно баньки на колёсах, их высмеяли.

Но они, несмотря на презрительные взгляды своих сокурсников, пыхтели над воплощением мечты в реальность. Спустя некоторое время на свет родилась автобаня. Финские студенты носились со своим изобретением как с писаной торбой, колеся по разным странам. И не зря. Экстравагантная баня пришлась по душе многим людям. Особенно её оценили россияне.

С тех пор прошло 35 лет. Мобильная парилка претерпела ряд изменений, благодаря чему стала попросту незаменимой для заядлых туристов.

Спрос

Кому стоит обзавестись собственной выездной парильней? Грандиозной популярностью, как правило, она пользуется у следующих категорий людей:

  • заядлых рыболовов;
  • неутомимых охотников;
  • отважных путешественников;
  • коренных жителей городов, которые обожают отдых на природе, но не имеют дач;
  • предприимчивых предпринимателей, знающих, что банька, как бизнес, чрезвычайно выгодна.

Таким образом, выездная баня – объект, который предназначается и для организации чудесного досуга, и для ведения достойной экономической деятельности.

Достоинства

Выездная парильня, разумеется, имеет ряд признанных достоинств.

  1. Доступность. Сооружение бани не требует особого мастерства.
  2. Экологичность. Как правило, парильня возводится из дерева.
  3. Эстетичность. Конструкция выглядит весьма экстравагантно.
  4. Экономичность. Возведение парной не требует наличия огромной суммы денежных средств.
  5. Эргономичность. Баня невероятно удобна в применении и проста в уходе.
  6. Комфортабельность. Выездная парильня дарит те же ощущения, что и стационарная баня. Как таковых отличий между ними нет.
  7. Компактность. Конструкция имеет оптимальные габариты.
  8. Универсальность обогрева. Роль источника тепла отлично играют и дрова, и электричество, и газ.
  9. Функциональность. Баня «сотрудничает» практически с любым транспортным средством.
  10. Выгода. Выездная парная способна пополнить семейный бюджет.
  11. Отсутствие трудностей, связанных с:
  • созданием и утверждением проекта;
  • выбором места на земельном участке;
  • получением разрешения на возведение конструкции;
  • наймом строительной бригады;
  • выполнением сложных строительных работ.

Как видите, баня на колёсах полностью оправдывает свои затраты. Чего не скажешь о варианте, представленном в видеоролике ниже.

Виды парилок на колёсах

Чтобы обзавестись мобильной банькой, надо найти подходящую основу для транспортировки. Самые популярные варианты – это:

  • прицеп для легкового авто;
  • вездеход грузовик – ГАЗ/УРАЛ/ЗИЛ;
  • рама-платформа на колёсах;
  • автобус/микроавтобус – Икарус/ПАЗ/ГАЗель.

Прицеп – самая бюджетная версия

Банька, возведённая на прицепе, является идеальным вариантом для тех людей, которые желают обзавестись мобильной парильней для собственного использования за городом. При таком основании вес готовой бани не должен превышать массу тягача – легкового автомобиля. Помимо того, необходимо предусмотреть наличие дополнительных опор, исключающих раскачивание прицепа в процессе использования.

Банька на прицепе, как правило, имеет 2 отделения – парная и предбанник. Поскольку ограниченное пространство не позволяет обустроить баки для воды внутри, наслаждаться бархатным паром можно только при условии остановки автотранспорта у водоёма. Если нужно, водичку можно нагреть на печке, а слить – через сливной трап в полу.

Микроавтобус/автобус – масштабная территория для отдыха

Баня, организованная в автобусе/микроавтобусе, – конструкция, которая предназначается для организации весьма «зрелищных» мероприятий, точнее сказать массовых. Крайне востребованной является парильня, обустроенная с использованием Икаруса. Она запросто примет в свои горячие объятия 10–15 человек. Как правило, она оснащается:

  • парной на 5–7 человек;
  • душевым отделением;
  • предбанником;
  • комнатой отдыха;
  • уборной;
  • мини-кухней (преимущественно стойка видео-бара).

Но есть недостаток у автобусов/микроавтобусов – малая проходимость. Ввиду чего популярностью пользуются вездеходы/грузовики.

Вездеходы/грузовики – транспорт, который не боится трудностей

Баня, обустроенная на основе вездеходов/грузовиков, вне конкуренции. Особенно популярны парильни на основе армейских внедорожников времён СССР. Яркой представительницей является банька, организованная на базе ГАЗ-66 – грузовик, отличающийся достаточной вместимостью и высочайшей проходимостью. Так, например, он позволит попариться на берегу лучшей в регионе реки, даже если к ней нет нормального подъезда. «Шишига» доберётся туда, где дорог практически нет.

Рама-платформа на колёсах – дуэт практичности и лаконичности

Парильня, возведённая на базе рамы-платформы на колёсах, пользуется спросом, поскольку её можно снимать/загружать по мере необходимости.

Бизнес

Расходы:

  • покупка КАМАЗа – 2,5 млн. руб.;
  • покупка мобильной бани – 1,5 млн. руб.

Итого: 4 млн. руб.

Если бюджет ограничен, можно приобрести:

  • ГАЗ-66 (б/у) – 1,7 млн. руб.;
  • мобильную баню (б/у) – до 1 млн. руб.

Итого: 2,7 млн. руб. (цены взяты по максимуму).

Доходы:

  • стоимость аренды – 1000 руб./час;
  • заказ бани в будни (5 раз по 2 часа) – 10000 руб.;
  • заказ бани в выходные (4 раза по 2 часа) – 8000 руб.;

Итого: выручка за неделю – 18000 руб.

Итого: выручка за месяц – 72000 руб.

Итого: выручка за год – 864000 руб.

Эксплуатационные расходы:

  • ГСМ;
  • запчасти;
  • дрова;
  • реклама.

Итого: максимум – 22000 руб.

Итого: чистая месячная прибыль – 50000 руб.

Итого: чистая годовая прибыль – 600000 руб. Заметьте, это при самом худшем раскладе.

Таким образом, зарегистрировав ИП и начав свой бизнес, баня окупится за 2–3 года. Мобильная парильня – всё гениальное просто!

Анекдот в тему: Суббота — самый тяжёлый день недели. Надо и отдохнуть, и в бане помыться, и погулять, и побухать. И не знаешь, с чего начать???

Удачной работы и шикарного досуга, Вам! До новых встреч! И не забудьте подписаться на обновления, а так же порекомендовать информацию друзьям. Пока!

Цитата мудрости: Терпение — прекрасное качество, но жизнь слишком коротка, чтобы долго терпеть (Абу-ль-Фарадж).

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *